Заждалась. Быличка

Ялютик
А эта история с моими соседями произошла, что в доме у реки проживают.

- Пойду в лес по грибы, прогуляюсь, - сказал мужик бабе.
- Иди, а я затоплю печь и испеку пирожки.
    Замесила тесто, испекла пирожки румяные с разными начинками, а мужик запаздывает. Вечер уже, а деда всё нет…
    Мужик бредет  по лесу, задумался и не заметил, как потерял дорогу. Остановился, смотрит – вдали дом, на черепице ворон видимо-невидимо. Мужик подошел ближе, вороны взлетели и черным облаком повисли над головой,  шагу шагнуть не дают. Выходит из двери баба-ведьма.
- Я тебя давно поджидаю, мужичок.
- А зачем я тебе?- спросил мужик.
- Как же? Мне скучно одной, и помощник нужен. Завтра утром выкосишь бурьян вокруг избы.
    Что ж делать? Встал утром мужик, взял косу. Коса из добротной стали, при каждом взмахе повизгивает. Трава скошенная ложится  ровными рядами.
- А теперь наколи дров, истопи печь - сказала ведьма.
Всё сделал мужик и спрашивает:
- Теперь можно уходить, покажи мне дорогу.
- Нет, - сказала ведьма, - уйдешь, когда я захочу, когда ты опротивеешь мне. И не пытайся самовольничать, вороны тебя насмерть заклюют.
    Стал мужик думать, что предпринять, от огорчения чуть не плачет, стал громко сморкаться.
- У тебя платок носовой есть?
-  Есть, дома.
- На, утри нос, - швырнула ведьма мужичку лопух.
- А это же не платок!
- Но это лучше, чем рукой сморкаться!
    Сели  обедать, мужик так проголодался, и  забыл, что он в гостях.
- Что хрюкаешь и крошки во все стороны рассыпаешь? Поросята аккуратнее едят.
     Терпит мужик, противна ведьма ему, а не уйдешь. Идут дни, мужик обращается к ведьме:
 - Может, отпустишь?
- Нет! Наноси дров, истопи баню.
     Намылась ведьма, говорит мужику:
- Иди и ты помойся.
- Мне нечего надеть.
- Вот моя юбка и кофта.
- Так это же бабья одежда, а я мужик.
- Мужик… На концертах выступают мужики в бабских одеждах, деньги заколачивают. Ежели ты мужик, докажи мне это сейчас!
    А дед наш и не может ничего… Притих мужик и стал думать, как уйти от ведьмы к своей бабе. Она понимающая, ничего не требует, и не позорит, не перевоспитывает.
- А сломаю-ка  ведьме метлу, сила магическая и исчезнет.
    Взял метлу и ну палку ломать об колено – никак. Достал ножовку и ну пилить. Искры полетели в разные стороны. Выбежала ведьма, схватила метлу, щелкнула пальцами. Вороны сразу обернулись в чудовищ, подремонтировали  метлу. Мужик от страха обмер.
- Садись, мужик, полетим, метла прочная. Не бойся, потом отпущу.
    Сел мужик сзади, ухватился за крутые ведьмины бока. Поднялись высоко, полетели. Внизу дед увидел свою деревню. Сердце сжалось, а руки разжались. Свалился мужик, в стог упал. Ведьма сверху прокричала:
- Мне нужен мужик здоровый, иди к своей бабе вон по той тропе, она тебя и бракованного, ждёт.
   Не знаю, что тут и сказать. Может быть, о любви? Ведь, если есть любовь, тогда и в горе, и в болезни не бросают,  и замечают друг в друге только хорошее.