Любовь

Виктор Суетин
14 Октября 2006 год   ПОКРОВ целый день несет снег, крыша дома напротив вся белая от снега, даже шифера не видно, а ведь еще вчера утром шел дождь.


Л Ю Б О В Ь .            Автор Суетин В.А.



Приехал я как-то в отпуск домой в свою деревню. Несколько лет не был дома, а тут летом отпуск и всей семьей прикатили мы на только что купленом «Москвиче» .
Машина была хотя и не новая, но надежная, да и с виду не скажешь, что ей восемь лет. Приехали ночью, нас не ждали, так как мы сообщать заранее не стали и решили сделать сюрприз. Сюрприз удался.

Собака сначала яростно залаяла, потом подошла поближе, принюхалась, завиляла хвостом и радостно прыгнула на меня. Прошло четыре года, а не забыла, признала своего. Не прошло и минуты, скрипнула входная дверь и на улицу вышла мать в наспех накинутом халате.               
- Это кого там бог принес?  Опять за реку надо?  Не повезу, бери лодку и сам переправляйся, только завтра пораньше пригони, деду надо «морды» да сети смотреть.   

- Ты что, мама , не узнаешь? - подал свой голос и я.  Пришел отец, все поздоровались, зашли, как всегда, в летнюю кухню, распаковались, попили чаю с дороги.  Разговоры о том, о сем, засиделись до утра. Утром пришли еще гости, собрали стол, устроили чаепитие со знакомством. 
И тут кто-то рассказал про молодежь, про любовь, как любят, как изменяют, а потом расходятся, пожив семьей год или от силы два. Отец сидел и плел лапти, слушая, как и я, бабьи разговоры. Затем отложил готовый уже лапоть и предложил послушать его историю про любовь животных, а именно коровы.
               
- Я вот уже одиннадцать лет работаю пастухом в совхозе- начал он свой рассказ.         

 - Пастух это тебе, не так себе, надо знать, когда коров напоить, когда уложить, что бы отдохнули, да и характер каждой коровы знать надо. Особенно характер тех коров, которые пользуются авторитетом в стаде. Если стадо пошло не в ту сторону, в какую надо мне, то не надо бегать за каждой коровой и заворачивать ее обратно, достаточно повернуть авторитет в стаде, остальные сами за ней потянутся.
И был у нас в стаде бык, красавец , на всех один. Куда бы он ни пошел, рядом с ним всегда была одна буренка, худая, кожа да кости, вымени ,можно сказать, вообще нет. Да и доила она как коза, по одному литру в день. Смотреть не на что. А вот быку она приглянулась.
 Ходят вместе, отдыхают вместе, она его всего вылижет языком, да и он ее тоже без внимания не оставлял. А когда он на других коров прыгал, то она бегала вокруг, мычала, рогом быка бодала, как будто ревновала. Посмотришь, как баба, хотя и корова. Потом опять лягут вместе, и она его снова лижет, лижет…. Мы с напарником смотрим и только диву даемся, не иначе как любовь.
 
Перегоняли мы коров с одного пастбища на другое, и надо было перейти маленькую речку в брод. Обычно переход был всегда один и тот же, коровы его знали, и проблем никаких с перегоном не было. После перегона на поле пересчитали коров, все на месте, кроме этой сладкой парочки. Напарник и говорит,… никуда не денутся, полижутся и придут.

Где-то через час  прибежала буренка, по полю бегает, орет, а быка нет.  А сама все к речке бежит, мычит, как бы меня за собой зовет. Оставил напарника со стадом, а сам пошел следом за ней, и действительно, привела она меня прямо к быку. Он переходил речку не в том месте, где все коровы, а чуть выше по течению, там залом был из старых замытых бревен.  Вот нога у него и попала в воде между двух топляков, он рванулся, хотел ногу освободить, да только сломал ее. Когда я пришел, он живой был, стонал только, совсем как человек. А она все в круг его ходит в воде, лижет, тихонько мычит, как будто успокаивает.

Позвал напарника, как могли, подсунули под него валежины, чтобы водой не захлебнулся.  Корова стоит в воде, вся замерзла, трясется, и все к быку жмется, как будто согреть его хочет.  Мы с напарником отгоняли ее, отгоняли, а потом бросили эту затею, раз хочет с ним стоять, пусть стоит, мерзнет.  Напарник побежал в деревню, сообщил в совхоз, чтобы ветеринар приехал, да и технику надо, быка вытаскивать. Я, как мог еще подсунул под бока и голову быка валежины. Он весь дрожал от холода и стонал, глядя на меня большими печальными глазами.  А корова так и не вылезла из воды, пока не приехали рабочие, все стояла рядом с быком, лизала его. Прижалась к нему своим тощим боком, видимо согреть старалась.
Тихонько мычит, морду быку лижет, а у самой из глаз вот такие слезы катятся. И отец показал пальцем, какие слезы были у коровы.               
 - Ну, одним словом, вытащили мы его на берег, народу приехало много, все помогали. Ветеринар послушала быка, помяла ему бока и пришла к выводу, что бык простыл и потомства от него не будет, надо вести на мясокомбинат. Подогнали трактор с телегой, по доскам веревками затащили быка в кузов, а корова бегает кругом трактора, орет не своим голосом, и вот такие слезы из глаз катятся. Верите? Нет? – отец посмотрел на всех сидящих за столом и продолжил.

Бабы, которые стояли тут и смотрели, сами заревели, как эта буренка.  Зоотехник посмотрела на быка, потом на буренку, и велела мужикам поставить трап. Пусть, говорит , вместе едут, молока от нее нет, да и мяса тоже не ахти. Только трап поставили, она с разбегу в кузов взлетела, и к быку сразу. Ухо ему лижет, мычит тихонько, успокаивает, а у самой все слезы из глаз текут - чувствует, наверное,… куда их повезут.  Тут уж и у мужиков слезы на глазах навернулись, а бабы, те прямо рыдают - белугами ревут.  Так и увезли их на мясокомбинат – вместе. А вы говорите - любви нет…. Вот теперь и думайте сами, что - есть, а чего - нету.               
 Отец закончил рассказ, наступила тишина, женщины сидящие за столом, все хлюпали носами.  Даже у меня самого и то, не удержалась и выкатилась слеза, от жалости к этой  бессловесной скотине.  Эту историю после, я многим рассказывал,… кто-то верит, а кто-то нет.  А как вы? Верите?

Рассказано отцом моим в 1998 году д. Ирзеньга.  Арх. Обл.