12 апреля. Реальность. Феникс

Риска Волкова
Сегодня феникс сидел на крыше одного из старых домов, опаляя холодным огнем ярко-синий небосвод. Феникс подглядывал в одно из окон, плотно закрытых мутными стеклами. Там маленькая девочка сидела на истертом подоконнике и смотрела вдаль. На облака, на туманный горизонт, куда-то вдаль на свободу. И мысли ее, как этот туман вдали, искали свободу.
"Никуда ты сегодня гулять не пойдешь..." , "Сколько можно повторять! Ты маленькая!!!"...
И через год...
Все та же девочка, на том же подоконнике...
" Зачем тебе это? Лучше посиди посмотри телевизор.... Там сказка идет интересная... Посмотри! Мне так спокойнее! Сиди дома!"
И еще чере пару лет...
"Дома! Ты уже вчера с ним ходила гулять! Чего тебе еще надо?! Одну я тебя не пущу! Одна гуляй по дороге из школы! А так, опять с тобой что-то случится! С тобой вечно что-нибудь! То под машину едва не попала, то в болото занесло, то из лифта вытаскивали... Неприятность одна, а не девчонка!"
И еще немного времени прошло...
И теперь календарь грустно извещает, что наступило 12 апреля.
Она так же сидит на подоконнике.
- Мам... Я сегодня иду гулять...
- Как?! Куда?! С кем?!
Она молчит.
- Одна. Как всегда, разумеется.
- Не пойдешь! Нечего одной в парке тебе делать! Только приключений ищешь! Да с такой тягой к неприятностям  тебе вообще пожизненно за ручку ходить надо!
- Хорошо. Пусть не одна... С друзьями... Можно? С гитарой? С музыкой?
Мать устало кивает головой.
- Ну что с тобой сделать. Взрослая уже..
- Нет. Маленькая, - перебивает она.
Но через полчаса она сидит, сдерживая слезы и отчаянно цепляясь за гриф гитары.
- Мам... Они не пойдут...
- Ну вот и славно! Дома посидишь!
Но в ней что-то обрывается и голос уже не слушается ее.
- А я пойду... Все равно пойду... Пойду, слышишь?! И пусть у меня нет друзей! Пусть! И пусть я одна! Я привыкла! Привыкла, слышишь?!?! Вот я решила и пойду! С гитарой! С музыкой!
- Глупенькая... Кому же ты там петь будешь?! Птицам?
Она качает головой.
- Не птицам. Ветру... Синему ветру...
"Ну и иди..." - думает мать... Все равно минут через десять заскучает и вернется. Дурь из головы хоть выбьет... Ветер у нее, музыка... Нет чтобы как все нормальные люди. С друзьями, так как все.
А феникс вспорхнул с крыши и тихонько полетел вдаль за ней...
И вот уже показались верхушки парковых деревьев, аллея...
Она села на узкую скамейку, поставив рядом с собой гитару и тихо закрыла лицо руками.
- Я одна... Я одна... Одна. Я всегда так. Я привыкла. Мне другого не надо! И пусть меня никто не понимает. Пусть! И вообще надо такой как все становиться. Но я не стану. Я не откажусь от ветра! Я не откажусь от птиц, весны и другого мира. Я не хочу жить так как они! Они живут в стандартах, придуманных давным давно такими же людьми, как они сами. Они не ищут того, что было вечно и никуда не девается. Никем не ограничивается. Они ищут другую свободу...
Тихо всхлипнув, она через слезы начинает играть... И струны не слушаются замерзших пальцев. И ветер леденит душу...
Но она играет, играет, играет...
И время идет... И люди приходят, слушают, просят играть... Потом вновь уходят... И следом приходят другие...
И вот уже давно темно и надрывается мобильник в кармане...
- Где ты?! Почему ты не отвечаешь?! Весь день?! Я думала, что с тобой опять что-то произошло....
Она идет домой... Она возвращается... На светофоре загорается зеленый цвет, но, замешкавшись она не замечает, что вновь загорается красный...  Она уже не понимает, что с ней опять "что-то произошло".... В последний раз.
Но феникс, сгорев, оживает. И она оживет. Потому что одиночество учит выживать. Полезная штука, однако.