На конкурсе

Юрий Пахомов
На конкурсе
Я стоял с фотоаппаратом у колонны, когда на паркет вышли полуфиналисты. Заиграл медленный вальс. Одна из пар подплыла вплотную ко мне, они сделали "оверсвей", застыли на секунду. Пара расположилась так, что лицо партнерши было очень близко к моему лицу. Так я оказался внутри интимного пространства, которое пара создает и наполняет во время танца. Я остро почувствовал это. Перехватил взгляд партнерши. Что-то сказал ей галазами.Что-то прочитал в ее глазах. Признание? Приглашение? Точных слов не найти, но это было незабываемое мгновение. И ни на что не похожее. Я много чего понимаю в психологии латины. Но здесь был особый, абсолютно незнакомый мне тип чувственности, который культивируется, наверное, только в медленном вальсе. Весь фокус - в неподвижности. Все, что происходит в этом остановленном мнгновении - происходит безо всякого действия, за счет одного только длящегося напряжения чувств. О том, что такое бывает, я раньше не догадывался. И подозреваю, что догадываются об этом далеко не все стандартисты, даже очень высокого уровня по технике и опыту... А потом почему-то получилось так, что почти все пары подходили к месту, где я стоял, и отмечались той или иной "скульптуркой". Но занять место партнера больше не предлагали...