Виртуальные встречи - глава 6

Хана Поделько
ГЛАВА 6. ВСТРЕЧА ЧЕТВЕРТАЯ - ПОТРЯСАЮЩАЯ

        Я люблю петь. С детства. Даже в школьном хоре пела и в институте на первом курсе. Голос мой в школе определялся как первое сопрано, а в институте как альт. Правда, в институте все было проще. Того, кто не посещал хор, не допускали до экзаменов.
 
        Но больше всего я любила и люблю авторскую песню. Песни бардов окружали меня всю жизнь. У меня долгое время даже хранился песенник 60-х годов, где было больше сотни песен различных бардов. Такого песенника ни у кого я больше не видела. Ранние песни Юрия Визбора, Новеллы Матвеевой, Юрия Кукина, Булата Окуджавы, Юлия Кима, Игоря Михалёва и других известных и неизвестных широкой публике авторов.
 
         Будучи студенткой, от скуки я выучилась играть на гитаре и с тех пор не только пою, но еще и играю на этом нехитром инструменте, пользуясь хорошо известным принципом, изложенным Борисом Бурдой в одной из песен: "Знаем три аккорда, но уж это наизусть. А кто выучит четвертый, тот зазнается, боюсь!" Однако незнание этого четвертого аккорда мне совершенно не мешает, и в любой компании, которая только к этому готова, я могу петь, петь и еще раз петь. Чужие песни. Хоть всю ночь. Практически без перерыва.

          А вот своих песен у меня никогда не было. Были какие-то переделки, но это все не то. Да их бы и сегодня не было, если бы...

          Ну, ты, читатель, и догадлив!! Да. Да. И еще раз да. Если бы ни эта – четвертая – как символично (!) встреча.
 
          С пис-Отцом (он же пис-Мать, пис-Дед, пис-Бабка и т.п.) я познакомилась в день его рождения, то есть примерно через полгода после того, как официально получила гордое звание "писака". Все эти полгода я слушала легенды о необыкновенности этого человека, о его легкости в общении и абсолютно позитивном настрое. Человек я по натуре не сильно доверчивый, поэтому к такого рода информации отнеслась достаточно скептически, однако, как оказалось, легенды не врали. Действительно, оказалось, что такого исключительного позитива, неиссякаемого запаса творческих идей, юмора и бесконечного количества стишей нет ни у кого из писак. А, как известно, чем больше стишей, тем больше зачинов, а чем больше зачинов, тем больше простора для творчества сосайтников.

           Судите сами. 136 страниц* разнообразных заархивированных отрывков, самый первый из которых называется "Всякая фигня". А сколько зачинов! Ни много ни мало – 400 штук*. Разве есть среди писак кто-то, кто смог столько раз зачать?! А сколько юмора живет в его строках! Волей-неволей начинаешь улыбаться при их прочтении. Почитайте, к примеру, один из его недавних зачинов "Марш мужчин". Сколько мужчин откликнулись на призыв продолжить! И с каким интересом писачки следили за этим чисто мужским зачином!

Мы - мужики. У нас не заржавеет,
Не облысеет и не упадет.
Мы рождены, чтоб нам, благоговея,
Смотрели уши любящие в рот.

Мы, если надо, море выпить сможем,
Побриться на ночь, постирать носки,
Шептать муру о "Вашей нежной коже"
И совершать за пивом марш-броски .**

          Скажу вам по секрету, что я использовала этот зачин для поздравления одного своего родственника с 70-летием. О! Это имело колоссальный успех! Хотя некоторые дамы и зарделись с непривычки.

          Никогда со времени той первой встречи я не видела основателя сайта в плохом настроении. Будучи человеком жизнерадостным, он обладает удивительной способностью поднимать настроение других. К примеру, если мне нужен позитив, я общаюсь с ПЕКом – так кличут пис-Отца на сайте. Пара-тройка смс-ок, и вновь появляется цветовая гамма, которая, как известно, существует-таки между черным и белым.
 
          Ко всем своим достоинствам ПЕК еще и поёт. Раньше он пел в одиночестве, размещая свои песни на своем личном сайте. Но этого ему показалось мало, и он к десятилетию сайта придумал проект пис-Песни, где предложил писакам спеть песни на написанные ими стиши. Вы представляете себе, как петь песни на стиши? Нет? А я представляю. Потому как с некоторых пор иногда спеваю песни на стиши. Это ПЕК дал возможность развиться моему доселе дремавшему таланту, и я запела. И даже свою страницу с песнями сделала на рунете благодаря ему. Да что я! Почти все писаки запели, даже те, у кого голоса нет. В одиночку и дуэтами, под собственный аккомпанемент и под оркестр, свои песни и песни-переделки, песни о писаках и радостные песни по разным поводам. Я как не понимала, так и не понимаю, как можно спеть песню впятером так, как будто все пятеро находятся на одной сцене при условии, что исполнители сидят кто в Сибири, а кто в Москве?! Просто диву даешься этой слаженности исполнения. Впрочем, есть те, кто не удивляется вовсе.

          – Современные технологии, - говорят, - что ж тут удивительного?

            А мне удивительно. Но еще удивительней прослеживать цепочку "случайностей": случайно попала на писаки, случайно встретилась там с человеком, который придумал проект пис-Песни, в котором случайно я приняла самое активное участие (ведь до этого у меня песен не было), результатом которого стало рождение новых, лично моих, песен.
 
             Вот такое потрясающее это знакомство – оно просто перевернуло все мои представления о себе самой.

             И, не строя никаких планов на будущее, я представляю себе, как наступит такой момент, когда за рюмкой крепкого чая мы встретимся с этим потрясающим человеком в потрясающем городе Иерусалиме и споём дуэтом что-нибудь этакое...

__________________
*  цифры верны на 10 апреля 2010 года.

**  так начинается зачин: http://pisaki.ru/poem/default/id/4327
__________________

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ: http://www.proza.ru/2010/04/12/1222