Триумф

Алина Нежная
Как это ни странно, но самое раннее и яркое воспоминание из детства, у Алика связано с днём рождения самого человечного вождя всех пролетариев. Итак:

Алик ревел в коридоре детсада. Произошедшее, казалось ему трагедией, концом света, катастрофой…хотя в то время, он вряд ли оперировал такими понятиями, но неумение определить, не уменьшало его горя. Он судорожно всхлипывал, растирая слёзы худенькими ручками. Злился на себя, за то, что не может сдержаться. Вообще-то Алик редко плакал, но тогда он ревел горько и искренне.

Ему примерно пять лет, и дело происходит на утреннике, в детском садике. Дети дают концерт(в хорошем смысле) своим родителям. Посвященный дню рождения, вот того самого вождя. И надо же!

С самого начала, всё пошло как-то не так. Стишок, которым открывали концерт, отдали какой-то девочке. Конечно Алик обиделся! Почему не ему? Который знал "Муху-цокатуху", почти всего "Мойдодыра", не говоря уже об "Айболите" и с небольшими подсказками "Федорино горе"!!! А тут пустяшный стишок!

Я маленький мальчик,
Я в школу не хожу,
Я Ленина не видел,
Но я его люблю!

Девочка читала, соответственно:
Я маленькая девочка…и далее по тексту.

Дома Алик залез на табурет и несколько раз прочитал этот стишок домашним, втолковывая им, какая чудовищная несправедливость произошла.
- Сынуля! – успокоила его мамочка. – Этот стишок слишком простенький для тебя. Тебе наверняка поручат что-нибудь более ответственное.

И правда! Алику, и ещё двум мальчишкам, доверили номер "Джигитовка". Одно название чего только стоило!
В том, что выбрали его, ничего странного не было. Он с детства похож на кавказца, больше любого кавказца!

В садик привезли три деревянные лошадки, довольно большие, прикрепили их к полу и дети начали разучивать на них всякие упражнения, под общим названием – джигитовка.
Получалось здорово! А в довершения  восторга, заведующая позвала  их в свой кабинет и показала три кинжальчика. Совсем как настоящие(ну в смысле как они представляли настоящие кинжалы). Она сказала, что на выступление, они наденут пояски с этими кинжальчиками. Весь садик им завидовал.

И вот наступил долгожданный день! Вышла девочка и прочитала тот самый стишок. Так себе прочитала, кстати. Алик бы конечно прочитал лучше, но ладно.
Наконец – их выход. Заиграла музыка.

Там-там-тарам-там-тарам-там… и  три джигита, подпоясанные поясками с кинжалами, на носочках, делая вот так ручками, вышли к своим лошадкам. Немного поплясав по кавказки, они вскочили на лошадок, и пошла джигитовка.

Сначала всё шло нормально, но в процессе, этой самой джигитовки, надо было наклонялись, чтобы подлезть под лошадку. И тут  кинжальчик  Алика выскользнул из ножен и упал на пол!
Конечно, он спрыгнул с лошадки, поднял его и попытался продолжить номер. Но кинжальчик выпадал каждый раз, когда он наклонялся.

Когда кинжальчик выпал первый раз и Алик полез за ним, зрители сочувственно вздохнули, но кинжальчик падал и падал. Алик прерывая номер, каждый раз спрыгивал за ним, в то время как его товарищи старательно джигитовали и все решили, что так и задумано! Что он, типа, клоун, у которого ничего не получается.

А так как он делал всё это с самым серьёзным видом, то к концу номера все просто лежали от смеха. Потом грянули аплодисменты. Это был даже не успех – это был фурор!
Но поди объясни это пятилетнему мальчишке, который во всём происходящем видел - постигшее его горе!

Алик ревел в коридоре, а мамочка вместе с воспитательницей, успокаивали его. Сейчас конечно не вспомнить, чья была идея, дать Алику выступить соло(конечно, уже с исправным кинжальчиком), чтобы как-то компенсировать его душевную травму.
Он запомнил, просто гром аплодисментов, которыми встретили его зрители, когда он опять вышел к лошадкам. Один. Вероятно - они ждали ещё один клоунский номер.
Алик старался. Цирковым джигитам, там делать было нечего! Но зрители были явно разочарованы.

Впрочем это не испортило его триумф.
Поди испорти его пятилетнему мальчишке, который второй раз за один день был подпоясан кинжальчиком! Ну совсем как настоящим!