Виртуальные встречи - глава 5

Хана Поделько
ГЛАВА 5.   ВСТРЕЧА ТРЕТЬЯ - ИНТЕРЕСНАЯ

       У меня в школе была пятерка по русскому языку. Я вообще к десятому, тогда выпускному, классу стала отличницей. А до этого никогда ею не была. Я и на иврите пишу достаточно грамотно для человека, родной язык которого – русский. Иногда даже грамотнее носителей языка. Вероятно, это врожденное. Гены.
 
       Но, конечно, за много лет пребывания вдали от доисторической Родины я могла какие-то правила и подзабыть.

       Став кандидатом, я начала лихорадочно вписываться в зачины, понимая, что спасти меня может если не качество, то количество написанных отрывков. Писаки благосклонно относились к моему рвению и не сильно мешали процессу, через который каждый из них когда-то прошёл.

       Дату написания вот этого отрывка я запомнила на всю жизнь, потому как философский спор о том, какое окончание должно быть в слове "в писанье" – "и" или "е", увлек меня настолько, что я продолжила общаться с этим грамотным писакой так долго, как это позволила мне виртуальная реальность.

Напротив компа за чашкой кофе
Сижу я, тупо в экран уставясь.
В писанье стИшей совсем не профи,
Я все же рифму найти пытаюсь...

Вот так проходят часы, недели...
Без чашки кофе куда б мы делись?

       Я была уверена, что правильное окончание "и", потому как "в писании", а зачинатель имел своё, отличное от моего, мнение. Он долго рассказывал мне о предложном падеже и об окончаниях имён существительных в нем... Сделано это было так спокойно и в то же время так настойчиво, что пришлось смириться и написать это пресловутое "е". И тем не менее я была покорена, потому как питаю слабость к грамотному письму, правильной постановке знаков препинания и написанию слова "корова" через "о". К примеру, когда я училась в шестом классе, мне было просто нехорошо от соседства с мальчиком, писавшем простое слово "естественно" вот так: "исеиствено". А если учесть, что писаки-мужчины не блещут исключительной грамотностью, особенно в смс-ках, то вы понимаете, в какой роман вылилось это знакомство!

      И правда, ну как можно не боготворить человека, посылающего тебе смс-ку с одной-единственной фразой: "Галстук не одевают, а надевают"?! Помню, я, как всегда, не поверила и полезла в инет в поисках профессионального мнения. И как вы думаете? Ни-че-го. Не нашла. Потом уже через много дней наткнулась случайно не помню на каком сайте и обнаружила, что на сей раз я была права*, написав "одевают"! Но к тому моменту зачин уже ушел в архив... вместе с моим галстуком.
 
      Этот писака сейчас пишет редко, хотя иногда почитывает зачины, судя по тому, что под некоторыми отрывками появляются его кулачки**. Сегодня я бы дала этому писаке звание Господин Оформитель. Пожалуй, так и будем в дальнейшем его называть.

      Господин Оформитель обладает удивительным сочетанием вкуса и профессионализма, умений и навыков в изготовлении презентаций различного рода и оформлении сайта. Сейчас можно с уверенностью сказать: "Как скучно мы жили до этого!"

      И в самом деле, ну что за радость все время смотреть на неподвижное оранжевое солнце и на одни и те же вывески, не поддающиеся изменению?!
 
      Вот когда под Новый Год все вдруг стало снежно-голубым, и запахло зимой... вот тогда-то мы и поняли, что такое настоящий позитив! Это голубое счастье тянулось целый месяц, после чего теплое оранжевое солнце снова засияло на небосклоне, но рядом с ним появились зимние санки и снег, а потом зима повернула на весну, и возле солнышка стали летать ласточки. И, глядя на это удивительное превращение, я гадаю, что же будет летом? Но это секрет, неизвестный никому, кроме Господина Оформителя и его помощников.

      А лозунги к Новому Году, которые были разработаны творческой дизайн-группой во главе все с тем же Господином Оформителем?! Когда в первый раз читаешь лозунг "А твоя ёлка наряжена, имярек?" слегка вздрагиваешь, потому как зайдя на сайт, вообще забываешь про ёлку. Прекрасная творческая находка, как вернуть писаку в реал!

      А уж то, что испытали писаки, зайдя на сайт 1 апреля и увидев, что все обычные названия страниц исчезли, и вместо них появились "СТАРОСТИ", "БЕЗРАЗЛИЧНЫЕ ТЕЛА", "ОПОРОСЫ", "ИСЧИ-СВИСЧИ" и "БРАННОЕ ИЗ"! Как вздрогнули они, решив, что это вирус!

      В общем, если измерять настроение по какой-нибудь шкале, то стрелка резко поползла вверх с тех пор, как Господин Оформитель взялся за дело.

      Судите сами. Сайту писак исполнилось в этом году 10 лет. Круглая дата. Готовиться к ней начали загодя, примерно за полгода. Появилось множество новых проектов. Одним из таких проектов было создание заставки, которая сейчас располагается в недавно появившемся разделе "Медиа". Если хотите узнать, как реально выглядят писаки, не поленитесь, зайдите и пролистайте эту заставку. Вы получите истинное наслаждение. Сделана она с большой любовью, и это чувствуется в каждой странице.
 
      Заставкой дело не ограничилось. Еще одно умение Господина Оформителя – это раскрывать писачьи таланты, которые, как правило, живут отдельно от сайта. Но мы-то с тобой, дорогой читатель, знаем, что талантливые люди многогранны! Оказалось, что многие писаки не только умеют сочинять в рифму, но и рисуют, создают шедевры из бисера, вышивают крестиком, превращают в фигурки цветную проволоку и делают другие бесподобные поделки.

      Рассматривая замечательные презентации и искренне восхищаясь талантами сосайтников, я вспоминаю строчки своего актуального сегодня стихотворения, случайно (!) написанного еще в конце прошлого века:

            Жаль, я не умею рисовать... карандашом...
            Или хотя б пастелью...

      Одним словом, как говорят на иврите: "Коль-а-кавОд!" Господину Оформителю, что в моем вольном переводе означает:
                "Снимаю шляпу!"

_________________

*   На самом деле, еще более грамотные читаки из тех же писак, прочитав эпизод про "надевание галстука", сказали, что галстук не надевают и не одевают. Галстук, оказывается, повязывают!!

**  О кулачках рассказывается в первой главе.
_________________

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ: http://www.proza.ru/2010/04/12/1199