Полёт навигатора. Vol. 2

Конкурс Фэнтези
Поездка Координатора Конкурса Фэнтези в рамках второй
     выездной сессии «Наследники Толкиена 2010»

Беспокойные дни, заполошенные
Под властью весенних надежд
Я ожидаемо и, в общем, прошено
Посетил вдруг Воронеж,
Тот Воронеж, что не догонишь.
И программа такая выдалась -
Можно больше, да уж никак.
Вот и бегалось, вот и прыгалось
В маршрутках и автобусах.
Переделанное мною стихотворение Анатолия Задорожнюка «Отчёт о вояже»

   Итак, вторая выездная сессия Координатора Конкурса Фэнтези «Наследники Толкиена» состоялась… Как объяснить, что это такое? В одной статье, конечно, может и не получиться, но я всё-таки постараюсь… Выездное мероприятие в Воронеж под эгидой жюри Конкурса Фэнтези? Да. Результат коллективного труда? Да. Выжатый до корки креатив и позитивная энергия, которая исходит от каждого участника сессии? Да. Шестидневное путешествие, которое я запомнил на всю жизнь? Да, всё правильно, если в нескольких словах. Ну, а так, конечно, - это неизвестный и незнакомый мне город, новые знакомства, общение, потребление алкогольных и безалкогольных напитков, спортивные мероприятия, Михаил Владиславин и я, Макс Дуга. А теперь обо всём этом подробнее.
   Уже вполне тепло и даже бывает жарко на слегка выцветшем полуденном солнце, уже длинные дни, недлинные ночи и синие вечера, как положено средней весной… И что-то изменилось в воздухе. Какое-то едва уловимое дуновение вдруг пронесётся – и сразу надвинутся стремительно тающий снег, лёгкий и свежий ветерок, долгожданное весеннее тепло – и почувствуешь, что уже второй месяц весны апрель. Уже уходят в отпуска любители мягкой погоды, ненавистники жары и толп в море, изысканные ценители аристократического отдыха в середине сезона – ведь сейчас как раз самая середина весны. Весенние красоты разыграются к началу мая, тогда в зелень окончательно оденутся парки и скверы, рожи и леса, пока же на ветках набухают почки, а из земли пробивается слабая травка… Но главные апрельские перемены не в пейзаже, а в настроении. Зимняя собранность и энергичность вытесняются весенними легкомысленностью и расслабленностью. Дела заканчиваются, пора отдыхать. Самое время мне отправиться в давно намеченную вторую выездную сессию. Сесть в поезд, развернуть книгу, газету или журнал – и пересечь 8 субъектов Российской Федерации из Уральского, в Центральный Федеральный округ. Я держу путь в город воинской славы Воронеж, родину отечественного Военно-морского флота, в котором родились Бунин И.А., Маршак С.Я и Платонов А.П. Этот старинный город (в этом, 2010 году ему исполнилось 424 года), являющийся центром Воронежской области и столицей всего Черноземья, встречал меня прекрасной апрельской погодой и радужным настроением. Как и положено типичному большому городу, в Воронеже я увидел много народа на улицах, автомобильные пробки и великое множество вывесок и плакатов с оригинальными и не очень названиями. Кстати, само название города образовано из двух слов: «ворон» и «ёж», которые в изобилии обитали в этих местах до основания Воронежа. Но что-то я отвлёкся…
   Итак, я приехал в гости к Михаилу Владиславину, автору сервера Proza.ru, постоянному участнику Конкурса Фэнтези «Наследники Толкиена», победителю Конкурса Фэнтези «Наследники Толкиена IX» и номинанту Конкурса Фэнтези «Гран-При 3». Всё дело в том, что прошлым летом, в июле, была проведена моя первая выездная сессия, в город Кириши, к Автору Александру Неуймину, нашему «народному чемпиона». А сессия та удалась на славу - и сие обстоятельство стало причиной решения членов конкурсного жюри устроить вторую выездную сессию к ещё одному успешному автору-участнику нашего Конкурса Фэнтези. Предварительно договорившись с Михаилом Владиславиным, в поездку отправился снова я, Макс Дуга, бессменный Координатор конкурса, поскольку единственный из всего жюри, ушёл в апреле в отпуск и, собственно, был свободен. Михаил встретил меня на вокзале города Воронежа (вообще, хочу заметить, нет, даже отметить, что Владиславин очень тепло встретил гостя с Урала, за что ему от этого самого гостя, то бишь от меня, огромное человеческое спасибо!) и за этой встречей последовала целая череда увлекательных событий. Поселился я в гостинице администрации Воронежской области «Брно», находящейся в самом центре Воронежа, рядом с площадью Ленина. В первый же вечер мы посетили ночной клуб «Парнас», где под ритмы современной музыки и отличное живое пение красивых девушек, от души поиграли в боулинг.
   Во второй день я, Михаил, и его друг Денис Шаповалов, кстати ,тоже натура творческая, посетили пивной ресторан «Адмирал Бенбоу», после чего прогулялись по вечернему Воронежу до самой Адмиралтейской площади, что находится на набережной Воронежского водохранилища. В третий день Михаил провёл мне самую настоящую экскурсию по центру Воронежа и показал много замечательных мест, например, я посетил самый настоящий Литературный некрополь с могилами известных воронежских поэтов и писателей, побывал в картинной галерее «Нефта», где даже оставил запись в Гостевой книге. Скажу честно, что город Воронеж мне понравился, и я оцениваю его по пятибалльной шкале  на твёрдую четвёрку с жирным плюсом! Вечером этого дня в своём гостиничном номере я за кружечкой пива общался с Михаилом на разные темы. Всё утро и день четвёртых суток моего пребывания в Воронеже, я и Михаил работали на моём ноутбуке, в компьютерной программе «SoundForge», создавая свою аудио-книгу «Прозрение» (это, если кто не знает, первый рассказ из нашего совместного цикла «Истории Рабештадта»), которая в конечном итоге у нас очень даже неплохо получилась. Вечером этого дня я, Михаил и тот же его друг и теперь уже мой знакомый Денис прибыли в бильярдный клуб «Седьмая луза», в котором поиграли в русский бильярд. В пятый день я и Михаил посетили сначала спорткомплекс «Звездный», в котором устроили самый настоящий поединок в настольном теннисе или, как его ещё называют, пинг-понге. Затем зашли в маленький и уютный «Irish pub», в котором выпили по кружке настоящего ирландского красного пива «Harp». Остаток дня мы провели в моём гостиничном номере за дружеской беседой и просмотром комедийного боевика «Постел». В шестой и последний день выездной сессии я и Михаил сходили в кинотеатр «Спартак» на премьеру «Битвы титанов» - эпического фэнтези по мотивам древнегреческих мифов в формате 3D. Знаете, этот фильм обязательно надо посмотреть, поэтому тем, кто ещё не ходил на него в кинотеатры, я настоятельно советую это сделать. Напоследок, в знак благодарности за организацию и проведение выездной сессии «Наследники Толкиена 2010» и с надеждой на дальнейшее сотрудничество Михаил Владиславин вручил лично мне Почётную грамоту (смотрите фото) от себя. Кстати, были и другие подарки, за которые я очень признателен и благодарен Михаилу.
   Да, много чего я успел сделать в городе Воронеже, ведь я был там целых шесть дней (фотографии моей выездной сессии можно увидеть здесь: http://vkontakte.ru/album41288809_108079521). Но всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Вот и пришёл момент моего отъезда к себе восвояси. Как говорится, в гостях хорошо, а дома лучше. Пора в обратный путь! Я тепло и по-дружески простился с Михаилом Владиславиным там же, где и встретился – на вокзале. Да, я уезжаю, но я никогда не забуду эту свою поездку в рамках Выездной сессии Координатора Конкурса Фэнтези «Наследники Толкиена» и все события, произошедшие со мной в ней, навсегда останутся в моей памяти. И вот я снова в купе поезда – еду домой, вспоминаю только что закончившуюся вторую выездную сессию и уже намечаю третью.

Макс Дуга