Глава 33. О шпионах и о тоннелях

Шёлковое Сердце
Четыре рыцаря Магроса

Рыцари вышли из таверны и оказались на вечерней улице Латоврата.
- Заворачиваем, - торопливо проговорил гном.
Рыцари не заставили просить себя дважды, они завернули налево за таверну и притаились в тени этого заведения.
- Робал, - серьёзным тоном произнёс Мирталан, - вы ведь хорошо помните того, кто вёл за нами слежку? Вы сможете, не производя шума и не привлекая внимания схватить его и привести в это место, где мы вас и будем поджидать.
- Это не составит мне абсолютно никакого труда, - спокойным и беззаботным голосом проговорил гарсакс.
Лишь только воин договорил последнее слово, как узкая дверь таверны очень медленно отворилась, а из неё, ступая крайне аккуратно, вышел худощавый гоблин. Он быстро оглядел тёмный переулок и как можно быстрее и тише зашагал направо. За ним также быстро и бесшумно шёл Робал. Рыцарь ускорил шаг и оказался в двух метрах от гоблина. Тот быстро обернулся и посмотрел на величественного исполина своими маленькими испуганными глазками. Гарсакс твёрдо и стремительно обрушил вес своей огромной ладони на маленькое плечико гоблина, от чего ноги его подкосились, а страх, который до этого вошёл в начальную свою стадию, стал в гоблине в сто раз больше.
- Добрый вечер, - мягко и спокойно произнёс гарсакс, что не соответствовало его грубому и твёрдому жесту.
Всё произошло в мгновение ока. Быстрые сильные руки схватили беднягу, и он оказался в подмышке великана. Так обычно несут бревно, как нес гоблина гарсакс. Робал левой рукой закрыл ему рот и быстрыми длинными шагами пошёл в тёмный закуток, где его ожидали друзья.
- Вот, господа, - произнёс гарсакс и поставил гоблина на землю, - привёл шпиона.
- Ваше деяние наверняка увидела вся улица? – спросил Мантара.
- Наверное. Но ведь мы решили, что возьмём шпиона любой ценой. Поэтому я не мог позволить ему уйти.
Гоблин не на шутку перепугался, он понял, что дело серьёзное и начал вопить:
- Я не за кем не следил! Отпустите меня! Я шёл домой! Зачем вы меня схватили?
Ладонь Робала оказалась у гоблина на шее, и его голова оказалась плотно прижата к холодной стене. Бедняга понял, что если этот здоровяк чуть  напряжет свои пальцы, его кадык переломится пополам.
- Говори тихо, - отчеканил гарсакс, - этой рукой я отнял жизни тысячи таких как ты, - холодным шёпотом произнёс он и гоблин впал в оцепенение от жуткой интонации голоса Робала, - скажи, кто ты, только честно.
- Я простой крестьянин, - промямлил он и его голос перешёл в плач, - я развожу кур и выращиваю картофель. Отпустите меня домой.
- Он или опытный шпион, - молвил Мантара, - или и впрямь обычный трусливый сельчанин.
- В таком случае, - начал Бо, - вы правы и в том и в другом случае.
- Что вы хотите сказать, господин Бо?
- Он шпионил за нами в таверне, значит он шпион, каким бы плохим или хорошим он не был. Но сейчас он готов сделать всё что угодно лишь бы мы не причинили ему вреда. Его испуганные глаза не могут лгать.
- Кто ты? И зачем ты за нами следил? – жестким голосом спросил гарсакс, пытаясь придать себе наиболее агрессивный вид.
- Я обычный гоблин. Житель Латоврата, - лепетал он.
Робал резко вытащил свой меч, да так чтобы произвести как можно больше скрежета, и приставил его к шее шпиона. При этом остриё так сильно стукнулось о стену, что часть кирпича рассыпалась в пыль и обсыпала лицо горе-шпиона. Это действие, как ни что другое развязало ему язык. Он начал открыто хныкать. Он закрыл глаза и бесстыдно зарыдал, подёргивая своими тощими плечами.
- Бю… Бю… - пропищал он.
- Что? – надавил Робал.
- Бю… Бюро…
- Какое бюро?
- Шпионское бюро…
От испуга гоблин даже не мог нормально сформулировать фразу.
- Шпионское бюро? Какое шпионское бюро? Ты оттуда?
- Нет, - мямлил гоблин, - я хотел пойти туда…
Бедняга даже не смог договорить свою мысль до конца.
- Зачем? – продолжал допрос гарсакс.
- Чтобы сообщить о вас и получить вознаграждение… - слова оборвались позорным плачем.
- А что ты о нас знаешь?
- Я не успел ничего разобрать, о чём вы беседовали. Но я понял, что вы первый раз на нашем острове и вы показались мне очень подозрительными. Поэтому я решил донести на вас, чтобы заработать немного денег.
- Заработать на доносе?
- Да. Бюро заплатило бы мне несколько монет, а вас бы подвергли допросу…
- Таких надо резать не раздумывая, - пробурчал Мирваланг, - потому что, когда отпускаешь таких крысоподобных личностей, они становятся вдвое опаснее.
- Я никому ничего не скажу! – взмолился гоблин.
- Тогда проводи нас в своё жилище, - мягко попросил Робал, убирая своё оружие с его шеи.
- Это ещё зачем? – удивлённо сквозь слёзы спросил гоблин.
- Не бойтесь, - вежливо и почтительно молвил гарсакс, - скоро вы всё узнаете.
Гоблин не стал возражать воинам, он, утерев слёзы, зашагал по улице. Скоро он остановился около небольшого дома и постучал в дверь. Раздался женский голос:
- Кто это?
- Открывай, Рамалла, это я.
На пороге появилась женщина средних лет и посмотрела сначала на испуганного мужа, потом на суровые силуэты четырёх рыцарей, лица которых до сих пор были скрыты капюшонами.
- Что случилось? – страх мужа перебросился на его жену.
- Я сам не знаю, - горько прошептал он и, опустив голову, вошёл в дом.
- Вы же не против, того, что мы ненадолго зайдём в вашу хижину, - учтиво спросил Робал.
- Конечно, - произнёс гоблин, удивляясь резкой смене настроения своего палача.
Рыцари оказались внутри дома, который состоял из пяти комнат. В каждой из которых висел фонарь, но горел лишь один, тот, что висел в прихожей. Все остальные комнаты оставались в кромешной тьме.
- Вы бы не могли осветить все комнаты вашего жилища, - попросил гарсакс.
- Конечно, - горько вздохнув, произнесла жена и пошла  выполнять просьбу высокого воина.
Робин нарочно проявлял всю свою учтивость, чтобы гоблины удивляясь ей, не успевали запоминать примет четырёх светлых воинов.
Всё жилище озарилось светом домашних ламп. Рыцари заметили, что убранство дома было не богато и не бедно, из этого следовало, что семейство, которое здесь проживало, было серым и ничем не примечательным. Робал испросил разрешения супругов обойти и осмотреть все комнаты, на что они ответили испуганным согласием. Друзья, предварительно сняв обувь, разбрелись по жилищу. Воины оглядели каждый по комнате. Никто из них рылся в столах и шкафах гоблинской семьи, никто из рыцарей не ощупывал стены и не поднимал ковров, чтобы отыскать дверь, ведущую в тайную комнату. Даже в домах своих неприятелей светлые рыцари не забывали о хороших манерах и простой добропорядочности.
- Я не вижу здесь ничего, - вещал эльф, - что имело бы хоть малейшее отношение к шпионажу.
Жена с супругом сделали вздохи облегчения.
- Однако нужно на всякий случай обезопасить себя от подобного рода ситуаций, - сказал Робал.
- Что вы имеете в виду? – спросил самый молодой рыцарь.
- Для начала я предлагаю сходить в это самое шпионское бюро.
- Зачем?
- Но ведь за нами вёл слежку этот гоблин. Значит, он пытался что-то узнать от нас, чтобы сделать пакость, которая быть может, могла как-то навредить нам и нашему народу в целом.
- Но разве вы не видите, - разволновался хозяин дома, - что я простой гоблин и никакой не шпион.
- Но всё же нам придётся отвести вас в бюро, - произнёс Робал.
Мантара подошёл к другу и слегка коснулся плечом его руки.
- Вы думаете, стоит это сделать? – прошептал он.
- Поверьте мне, Мантара, я знаю, что делаю, - очень тихо шептал гарсакс, - сейчас мы убьем сразу двух зайцев.
Робал стремительно подошёл к испуганному гоблину и, взяв его за плечо, деликатнейшим образом вытолкнул беднягу из его жилища.
Друзья последовали за своим другом, а испуганная жена, ни видя надежды остановить действия рыцарей, бросила лишь тревожный взгляд на супруга. Воины прошли немного по тёмным улицам, схваченный гоблин безропотно шагал впереди всех.
- Веди нас в своё бюро, - сказал Робал.
- Хорошо, - уныло согласился он.
Через несколько минут пятеро гоблинов зашли в двухэтажную постройку. Робал всё объяснил гоблинам, которые восседали у входа и пропускали народ. Он сказал им, что ведёт опасную личность, которая возможно имеет отношение к странным событиям, которые происходили на острове за последнее время. Робал и понятия не имел, что вообще творится на Латоврате, но его слова произвели на стражу большое впечатление, они пропустили четверых друзей, не раздумывая. Рыцари шли по коридору, который был полон дверей и членов этой самой милицейской организации. Вскоре пятёрка гоблинов очутилась в каком-то кабинете, где за широким столом сидел зелёнокожий господин и бросал пафосные взгляды на своих работников.
- Здравствуйте, - начал молвить великан, - ВАМ следует выдавать государственные тайны и опасных преступников? Вы здесь самое высокое лицо?
- Я вас слушаю. Высота моей должности располагает к тому чтобы, принимать какие-либо тайны или преступников.
- Тогда выслушайте меня и посмотрите на этого господина. Он вел за нами слежку, он подслушивал нас и не только нас. Обратите внимание на его подозрительное лицо (лицо бедняги сделалось ещё более испуганным, чем было до этого).
- Но я видел этого гоблина и раньше. Он, на сколько мне известно, честный горожанин.
- Он опытный шпион и хороший актёр. Посмотрите, как он ловко меняет маски.
- Да он просто испуган…
- Он коварен.
- А вообще господа, вы сами кем являетесь? Я вас впервые вижу.
- Мы честные перекупщики оружия. Мы торгуем преимущественно тем, что бросают в бою воины Светлого Материка.
- А где вы живёте?
- Мы приехали из столицы.
- Боже мой, как далеко.
- Начальник, мы отвлеклись от сути. Этот гоблин сидел в таверне, будто хотел подслушать какую-то очень важную информацию, чтобы использовать её во вред нашему славному королевству.
- Такими словами не разбрасываются, господин.
- Робал – моё имя.
- Если вы говорите такое, господин Робал, то на это должны быть железные основания…
- Я всё это понимаю, поэтому я хотел сказать следующее…
- К нам в бюро приходит столько никчёмных доносчиков, что нам приходится фильтровать весь этот поток.
- У меня есть весомые доказательства виновности этого гоблина.
На этот раз лицо бедняги сменило родной зелёный цвет на тускло-жёлтый.
- Говорите быстрее ваши «весомые доказательства», - бесстрастно проговорил начальник, делая ударение на последнюю фразу, - я хочу закончить эту работу и пойти спать, - уставшим голосом произнёс он.
- Дело в том, господин начальник, что я шёл по городу и видел, как мимо меня прошёл этот парень. Он очень спешил и он ещё тогда показался мне очень подозрительной личностью, потому что он озирался и отчаянно куда-то спешил. Я направлялся к городским воротам, а когда я вышел из города и остановился в поле, чтобы выпить воды из своей фляжки и полюбоваться перелётными птицами, я увидел, что в мою сторону двигается этот же самый господин, и снова он куда-то спешил, будто выполнял какое-то чрезвычайно важное поручение…
Начальник чуть приподнялся на своём кресле, а усталость на его лице сменилась искренним удивлением, а может быть даже страхом.
- Видели в двух местах, говорите, - дрожащим голосом повторил гоблин.
- Да. Будто бы он вышел из города не через ворота, не через стену, а пробрался наружу каким-то другим известным только ему путём.
- Это всё не так! – завопил бедняга, задыхаясь от волнения и страха попасть в тюрьму, - такого никогда не было! – закричал он, настолько сильно волнуясь, что его речь стала очень невнятной.
- Я не знаю, - молвил высокий рыцарь, - каким способом он это сделал. Наверно ему подвластна какая-то магия или он и впрямь очень хороший диверсант и способен незаметно перемещаться в пространстве, - продолжал Робал, пытаясь строить из себя недалёкого гоблина, который по сути ничего не понимает, но говорит всё честно.
- Интересно, интересно, - протянул начальник, поглаживая кончик подбородка и усаживаясь удобнее на стуле, - значит, господин Робал, вы точно видели, как он сначала был позади вас в то время, как вы шли по городу, а потом оказался перед вами, но вы уже были вне города?
- Чистая правда, - сказал гарсакс интонацией, в которой любой искушённый психолог и наблюдатель мог увидеть только абсолютное бескорыстие и благородство.
- Ничего себе, - продолжал удивлять начальник, строя в своей голове какие-то объяснения и предположения, - вам, мой дорогой, - он повернулся к подозреваемому, - грозит тюрьма, а может и что пострашнее. Я не знаю, что вы замышляете, но вам придётся нам рассказать о природе всех ваших «магических перемещений».
- Я не понимаю, о чём он говорит! – кричал гоблин, - я никуда не ходил, я не перемещался другим способом помимо городских ворот! Всё, что он говорит, КЛЕВЕТА!!!
- Не кричи! Скоро тебе придётся познакомиться с нашими орудиями пыток! Ой, зря, ой зря, ты затеял это дело…
Из всех, кто находился в комнате, только Робал и начальник понимали, о чём идёт речь. Мирталан, Мантара, Бо, захваченный гоблин и все остальные понятие не имели, о чём говорит гарсакс, и до чего догадался начальник шпионского бюро.
- Спасибо вам, господин Робал, мне кажется, вы привели нам того, кого мы очень долгое время не могли поймать. Нам бы сюда таких работников, как вы, тогда в нашей стране было бы всё спокойно.
- Благодарю вас, - произнёс Робал и поклонился, после чего вспомнил, что он в шкуре гоблина и понял, что совершил грубейшую ошибку, - я свято служу Вилморгу и мечтаю о его бесконечном процветании.
- За ваши сведения вам полагается большое вознаграждение, господин Робал.
- Нам не помешало бы подзаработать немного денег на обратную дорогу.
- Держите их, - произнёс начальник, доставая из своего стола несколько золотых монет, - они ваши. Вы их заслужили.
- Спасибо, - произнёс Робал с благодарностью, но всё же с холодом в голосе.
- Если узнаете что-нибудь ещё, тут же идите к нам.
- Конечно, начальник, так мы и сделаем. А сейчас мы можем идти?
- Да, да, до свидания.
- До свидания.
В тот же миг четыре светлых рыцаря направились обратно. Они вышли из бюро.
- Мы избавились лишь от одного не очень опасного мерзавца, - произнёс Робал, -  а таких ещё - целый остров. Зато мы задобрили нашего самого опасного  врага. Теперь нас не схватит в наших постелях правительственная милиция. Но они всё равно будут следить за нами краем глаза. Так что, друзья, что бы вы не делали, делайте это осторожно.
- Робал, - проговорил Мантара, - а что вы имели ввиду, когда сказали, что видели этого гоблина одновременно в двух местах?
- Я предположил, что под Латовратом проходит секретный тоннель, с помощью которого можно выбраться за город.
- Значит, вы до этого просто догадались? - вымолвил гном.
- Да. Нам теперь известно, что под воротами прорыт подземный ход. Остаётся только узнать, как в него попасть.
- Я уверен, - сказал эльф, - под Латовратом не один тоннель, и они проходят не только под городом, я думаю, по всему острову.
- Вы правы, Мантара. Но если мы найдём один подземный ход, то мы наткнёмся на целую сеть тоннелей. А, если мы будем действовать правильно, то каждый раз перед нами будут открываться нужные подземные коридоры и, скорее всего мы придём к тому, к чему шли.
- Вы говорите о спасении отца и брата? – спросил эльф.
- Не только.
- Как же все эти гоблины любят рыть тоннели, - сказал гном.
Друзья шли по дороге, которую освещали фонари и не заметили, как оказались около таверны, из которой недавно вышли. Они зашли в неё и хотели снять временное жильё. Мирваланг подошёл к хозяину.
- Мы хотели бы снять комнату, - сказал  он.
- Увы, все заняты.
- Как все? – гном не ожидал услышать отказ.
- Видите, все мои посетители спят на лавках, что бродяги, что пьяницы…
- Но мы не бродяги и не пьяницы! У нас есть деньги, черт возьми! Я готов заплатить двойную цену за номер!
- Мне очень жаль.
- Тройную цену! Да чего там, я вам дам целых два золотых!
- Хозяин скорчил двусмысленную гримасу, по которой было понятно, что ему очень не хочется отказывать такому щедрому клиенту и очень хочется получить две золотых монеты.
В ответ на предложение Мирталана хозяин лишь горько вздохнул, лелея в своей голове предлагаемые гномом деньги.
- У вас совсем нет комнат? – настойчиво спросил гном.
- Все разобраны.
- В этом городе есть ещё таверны? – раздражённо вскрикнул гном.
- Нет, - произнёс хозяин, опустив глаза.
Гном сморщил уста и развернулся к своим друзьям. Он подошёл к столику, где они сидели.
- Нам сегодня придётся переночевать в зале, - проговорил гном, усаживаясь за стол напротив Бо.
- А что если нам не спать в эту ночь, - предложил эльф.
- Вы предлагаете посветить её беседе? – спросил гарсакс.
- Да. Я думаю, будет лучше, если господин Робал поведает нам ещё что-нибудь о Вилморге и о его многочисленных тайнах.
- Я согласен, Мантара. Я расскажу вам всё, что знаю, а как только нас потянет в сон, мы ляжем спать.
Друзья дали утвердительный ответ.
- Вообще, Мирталан, хозяин таверны был недостаточно честен с вами, - прошептал гарсакс.
- Что? – воскликнул гном и приподнялся над столом, - он ещё и обманывает своих клиентов.
- Тише, тише, Мирталан. Здесь всё гораздо сложнее. Вы видели его лицо, когда он дал отказ. Мне показалось, что он колеблется, и был готов сказать вам что-то, что нельзя говорить простым гоблинам. Вы, мой друг, наверное, поняли, что этот гоблин питает немаленькую страсть к деньгам. И ему можно развязать язык несколькими золотыми.
Гном нахмурился.
- Сейчас не стоит давать ему денег и вытягивать информацию, - продолжал Робал, - завтра утром мы узнаем, освободилась ли какая-нибудь комната, а потом попытаемся что-нибудь у него разузнать. Наверняка этот гоблин имеет какое-то отношение к переплетениям всех этих тайн и загадок, которыми просто кишат вилморгские острова.
Друзья заказали себе горячего травяного чая и начали вести беседу, в центре которой, несомненно, был гарсакс. Он рассказывал друзьям о Вилморге всё, что знал сам. И поведал то, что не успел поведать им, когда все они сидели на берегу. Под конец этого разговора друзей обуял сон, и они в одно время заснули, положив свои головы на стол около пустых стеклянных кружек.