Вижу...

Герос
В альтернативной веренице

  Обличий - выбор невелик,

И вижу я в любой девице(*1)

  До боли мне знакомый лик.



И в том студенте с дипломатом(*2)

  Я узнаю свои мечты,

И в пьянице(*3), орущем матом,

  Частицу вечной красоты.



Не спорю - запах роз чудесен,

  Когда вокруг цветёт лопух.

Но даже в самой жалкой пьесе

  Я чувствую Шекспира дух.



В блевотине(*4), лежащей чинно

  На видном месте, вижу я

Простор и ширь моей Отчизны-

  Её пшеничные поля.



Вон в том ублюдке в Мерседесе(*5)

  Я вижу свой вчерашний день,

Но, как боксер в тяжёлом весе,

  Зловеща будущего тень.



В том чувстве, что воспето хором

  Ордой пиитов(*6) всех времён,

Я вижу путь(*7), «веселья» полон:

  В начале - крик, к концу - лишь стон.



КОММЕНТАРИИ АВТОРА

(важны для правильного понимания и исключения возможности неверного толкования):


*1. Девица (библ.) – непочатый еще сосуд, «в котором не истощается ароматное вино».

*2. Дипломат (политич.) – лицо, представляющее интересы одного государства в другом, как правило, мужского пола.

*3. Пьяница (философ.) – лицо, нашедшее ответ на основной вопрос философии – вопрос «смысла жизни».

*4. Блевотина (разгов.) – продукт химической и дальнейшей биологической переработки пшеницы.

*5. Мерседес (иностр.) – женское имя.

*6. Пиит (поэтич., см. выше Шекспир) – автор строк, подобных представленным выше.

*7. Путь («дорога») (философ.) – человеческая жизнь.