Счастье

Серж Гончаров
Центон.

Содержание.
а. Счастье.
б. Условия к осуществлению.
в. Мимолётность.
г. Свет.
д. Приход.
е. Осуществлённое.
ж. Состояние.
з. Восторг.
и. В неведомое.


а. Счастье.

Она всегда сидела на этой скамеечке. И ей, вероятно, казалось, что скамеечка у неё очень ласковая и милая.
Ч.Диккенс.

Иуда и Израиль, многочисленные как песок у моря, ели, пили и веселились.
3-я Царств 4, 20.

Пройдите мимо нас и простите нам наше счастье.
Ф.Достоевский.

И даже мне, любящему жизнь, кажется, что бабочки и мыльные пузыри, и всё, что в этом роде существует среди людей, больше всего знают о счастье.
Ф.Ницше.

Лишь бесконечно большое есть счастье.
Упанишады.

Счастливую жизнь не увидишь глазом: это не тело.
Августин.

Луга одеваются стадами, и долины покрываются хлебом; восклицают и поют.
Псалтырь 64, 14.



б. Условия к осуществлению.

Те средства, которые следует тебе принять, таковы, что если их просто попробывать, - будут мучительны, но принятые всем существом – принесут усладу.
Боэций.

Следует принять возмездие и кару: иначе виновному не бывать счастливым.
Сократ.

Блаженна жизнь, пока живёшь без дум,
Пока не знал ни радости, ни скорби.
Софокл.

Мне представлялось, что он должен быть очень счастливым человеком, потому что в лавке у него так много маленьких выдвижных ящичков.
Ч.Диккенс.

О! Мы живём очень счастливо, хотя у нас ничего нет. Мы будем питаться радостью, как сияющие боги.
Дхаммапада.

Я думал о том, как должны быть вы счастливы, если чужая удача - сущие пустяки для вас.
А.Грин.

Каждое существо находит благо для себя так же, как пищу.
Аристотель.

Знаете, я не понимаю, как можно проходить мимо дерева и не быть счастливым, что видишь его? Говорить с человеком и не быть счастливым, что любишь его!
Ф.Достоевский.

Глубокая и несокрушимая жизнерадостность, пред которой всё преходящее бессильно.
Ф.Рабле.

Кто зовёт Рождество, к тому оно приходит.
Ф.Вийон.



в. Мимолётность.

Пушинкою счастье –
Держи – улетает!
Чжуанцзы.

Этот проблеск счастья был похож на огоньки, которые пробегают по остаткам сгоревшей бумаги.
О.де Бальзак.

Хотелось бы чего-то большего, чем мгновенная радость бытия.
Г.Х.Андерсен.

О счастье, ты не прочно на земле:
Твои колоны гордые во прахе.
Еврипид.

Как описать счастье, если оно не оставляет по себе воспоминаний?
Стендаль.

Длился он годы или месяцы, этот сон был так прекрасен, что человечество жило им и впоследствии, и до сих пор мы находим утешение в том, что стараемя уловить его уже побледневшее благоухание.
Э.Ренан.



г. Свет.

Простая хижина, если огонёк её светит нам издалека, превращает самую суровую зимнюю ночь в светлый сочельник.
А.Сент-Экзюпери.

Нет ничего краше розового отблеска счастья на чердаке.
В.Гюго

В минуты, подобные пережитым мной, всё существо наше окрылено, и радость не менее светла, чем при виде солнечного восхода с высоты гор.
А.Грин.

Он словно окружен был каким-то сияющим блеском, о который он стукался при малейшем усилии – поднять руку или сделать движение.
Гофман.

Ослепительный блеск облекает тебя; все предметы кругом кажутся тебе освещёнными и окружёнными лучистыми радужными красками; всё дрожит, колеблется и грохочет в сиянии, - ты неподвижно плаваешь как бы в замёрзшем эфире, который сдавливает тебя, так что напрасно дух повелевает мёртвому телу.
Гофман.

Душевной бурею рождённый ливень
Дивит глаза и изумляет дух,
Как будто надо мною небосвод
Пронизан весь огнями метеоров.
У.Шекспир.

Дерюшетта приветствовала восходящее солнце реверансом и словами: «Бум! Вы уже здесь? Милости просим!»
В.Гюго.


д. Приход.

Задумчиво журча, к нему подступали волны доброты и нежности.
А.Сент-Экзюпери.

Этот миг что-то вроде танца.
А.Камю.

Счастье входит в сердце, как игла.
В.Ходасевич.

Тогда, во время не большее, чем разрыв волоска, все веяния и эхо сказок, которым всегда отдаём мы некую часть нашего существа, - вдруг, с убедительностью близкого крика глянули ей в лицо из страны райских цветов, разукрашенных ангелами и феями, - хором глаз, прекрасных и нежных.
А.Грин.

Сияющий горний мир хлынул в него всей силой собственного его счастья.
А.Грин.



е. Осуществлённое.

Он шёл в счастливом, приподнятом настроении и мог пройти так несколько тысяч лет.
А.Грин.

Счастливое начало, счастливый день, счастливый год, свободный от зла…
Древний Египет.

Добрые боги, какой вы мне день даровали!
Гомер.

Ушёл, унося в сердце своём необъятное сияющее небо.
Э.Гофман.

Он улыбался бессознательно.
А.Грин.

День дню передаёт его счастье.
Пиндар.



ж. Состояние.

Он заключён в великолепный, пёстрый, волшебный мир, словно в яйцо.
Э.Гофман.

Можно было подумать, что витаешь высоко-высоко в воздухе, причём небо у тебя не только над головой, но и под ногами.
Г.Х.Андерсен.

Святая ночь, святая ночь! А вдруг
Всё это сон? Так непомерно счастье,
Так сказочно и чудно это всё!
У.Шекспир.

Вот ты, Миша, сердишься, а у меня на душе невыразимо отрадно! Как будто сидит у меня в груди птичка и песенку поёт.
А.Чехов.

Счастье сидело в ней пушистым котёнком.
А.Грин.

Какой-то пышный расцвет всех цветов, рождающихся в глубине души…
О.де Бальзак.

Я живу не ожиданием смерти в каждую ближайшую секунду; я живу воскресением, наступающим сразу вслед за секундой предшествующей. Я живу в какой-то струе радости. В непрерывном потоке ликования. И вдруг мне становится удивительно хорошо. Словно с каждой секундой мне вновь даруется жизнь.
А.Сент-Экзюпери.

Ветер тормошил Пухова, как живые руки большого неизвестного тела, открывающего страннику свою девственность и не дающего её, и Пухов шумел своей кровью от такого счастья.
А.Платонов.

Эх, референдарий, признаюсь тебе, в моей душе подчас творится нечто странное. Я кладу в сторону трубку и начинаю расхаживать взад и вперёд по комнате, и какой-то непонятный голос шепчет мне, что я сам - чудо.
Э.Т.А.Гофман.

Рыцарь, оставшись один, снова попробывал встать; но уж если он не мог подняться, будучи целым и невредимым, то мог ли он это сделать теперь, когда его измолотили до полусмерти? И всё же ему казалось, что он счастлив.
М.Сервантес.



з. Восторг.

Воскликните Богу, вся земля.
Псалтырь 65, 1.

О, удивительно, удивительно, удивительнейшим образом удивительно! Как это удивительно! Нет сил выразить, до чего удивительно!
У.Шекспир.

Горы прыгали, как овны, и холмы, как ангцы.
Псалтырь 113, 4.



и. В неведомое…

Какие ещё прекрасные вещи ждут ещё нас, которых мы ещё ни глазами не видали, ни ушами не слыхали, ни сердцем не помышляли.
I Коринфяням 2.9.

Я счастлив, что в земной жизни существует такая вещь, как могила.
Д.Китс.

1783 год. О.Шарль о полёте на воздушном шаре:
Ничто не может сравниться с тем удивительным состоянием, когда я покинул землю. Это было не удовольствие, это было счастье.

Д.Слокам (1-я кругосветка на яхте в одиночку):
И счастливо текли мои дни, куда бы не плыло моё судно.

Господи ты Боже мой, какую жизнь мы будем с тобой вести, друг Санчо!
М.Сервантес.

Назар чувствовал тогда тоскующую радость, словно кто-то любящий его позвал за собою в сияющее пространство неба и земли, а он не мог ещё пойти за ним вслед.
А.Платонов.

Если человек был во сне в Раю и получил в доказательство своего пребывания там цветок, а проснувшись сжимает этот цветок в руке - что тогда?
Колдридж.