Шутка продолжение

Людмила Каминская 3
.

  Действительно, когда она вышла из такси, она была одета , » как надо»: джинсах, кроссовках и в  блузке с длинным рукавом.  Анвар одобрительно кивнул:
- Теперь комары тебе не страшны.
- Я их боюсь, страсть как! Но бабушка дала мне какую-то жидкость. Так что не съедобная я стала!
  На площадке перед водопадом было много  людей и Сергей повел всех куда-то выше водопада. Соня села на камень, а Ира стала перескакивать с камня на камень.
- Ты не упади,- сказал Анвар и подал ей руку .
 Они вместе подошли к водопаду,  поплескались в воде и сели рядом с Сергеем. Он  казал:
- Послушайте музыку воды и  глубоко вдохните: воздух  здесь какой!
 Дети усиленно стали дышать и нюхать воду. Соня рассмеялась.
- Они ещё не почувствуют это. Ведь здесь нужны и чувства, и философское осмысление  единства природы и человека. У них всё ещё впереди. И чувства, и философия.
 Помолчали. Cоня  сказала:
-У Бунина есть стихи об Учан-су:
«Свежее, слаще воздух горный.
Невнятный шум идёт в лесу:
Поет весёлый и проворный,
Со скал летящий Учан-су!
Глядишь – и, точно застывая,
 Но в то же время лепет свой;
Свой легкий бег не прерывая,
Прозрачный пылью снеговой
Несётся вниз струя живая,_
Как тонкий флёр, скользит со скал фатой венчальной
И вдруг и пеньем ,и дождем
Свергаясь в тёмный водоем,
Бушует влагою хрустальной.»
 Здорово, правда? «Как  тонкий флёр…фатой венчальной…бушует влагою хрустальной».  Удивительно  красиво и благозвучно! Я , правда, больше его прозу люблю.
- Я то же Бунина люблю,-  ответил Сергей.
- Знаете, а  я не против чего- нибудь съесть, а Вы?- спросила Соня.
- И мы не против. Деда, веди нас на шашлыки. Здесь они очень вкусные, правда, деда?
- Правда. Ведь их готовят здесь особенно  как-то. Соня ,ты будешь коньяк?
- Буду. Я вообще – то очень хочу есть. А ,если здесь есть и коньяк армянский, то  в сочетании с сосновым воздухом и шумом водопада , то и  вечер  будет  особенный.
 Сергей сделал заказ и им  быстро принесли  мясо, овощи, коньяк и  сок.
  Дети ели шумно и много  смеялись,  взрослые молчали.
 - Пора домой.  Уже поздно,- сказала Соня.
- А я бы предложил посидеть вон на тех скамьях. Посидим , подышим горным воздухом. Куда спешить? -Сергей протянул Соне руку и повел к беседке.
- Жаль, что отсюда не видно города. Мы в детстве с дворовыми мальчишками сюда ходили. Потом ездили на автобусе: на экскурсии. Где-то здесь есть « пьяная роща»  Меня мама туда возила.
-« Пьяная»? Это как?- спросил Анвар.
- Пьяная, потому что там деревья растут  искривленные, практически вповалку: пригнуты к земле сильными порывами ветра. И изогнутые,  как- будто   стелятся над землей,- ответил Сергей.- Мы когда-нибудь туда съездим.
- А у нас уже нет на это времени  : мы уезжаем через два дня,- сказала Соня.
- Через два дня? Так скоро!- удивился мальчик.
- А  мы сюда только на недельку приехали, отдыхали под  Одессой,- ответила Ира.
- Да, на отдыхе время летит быстро. Но  нам пора спать. Всё, по домам,- сказала Соня и встала.
 Все направились к остановке . Вышли на вокзале.
- Мы Вас проведем,- предложил Сергей.
- Только на троллейбусе поедем: я устала,- сказала  Соня .
В троллейбусе дети о чем-то говорили. Сергей и Соня молчали.
  Когда пришли к дому, Соня остановилась:
- Спасибо за чудный вечер и  особенно за  вкуснейший  шашлык. Спокойной ночи!
Она чуть улыбнулась Сергею.
- Я дико хочу спать. Ещё раз спасибо. Пока.
Ее остановил Сергей.:
- Завтра мы приходим к Вам?  И съездим в Алупку или на Ласточкино гнездо?
-В Алупку! И Ласточкино гнездо! Я хочу, очень хочу!- обрадовалась Ира.
Соня  помолчала, потом сказала:
- Давайте отложим это решение на завтра. Позвоните нам часов в семь, хорошо?
-Хорошо. Спокойной ночи!- ответил Сергей.
 Соня  и  Ира ушли.
- Я вызову такси.
 Сергей позвонил и вскоре машина пришла.
-Знаешь ,деда, у меня такой чувство, как- будто я знаю их давно-давно. Я привык к ним. И мне не хочется, чтобы они уезжали. Хотя бы до моего отъезда.
 Сергей кивнул. Пришли домой , Сергей сказал:
-- Всё, сынок, умывайся и иди спать. Завтра мы позвоним и решим, куда поедем.


продолжение дальше
.