Аглая

Николай Тернавский
                Аглая

Весной, когда я забирал трехлетнюю дочь из садика, и мы подходили к  нашему дому, было еще светло, и дочь всегда тянула меня в небольшой сквер с игровой площадкой. Она сходу запрыгивала на круг, а мне ничего другого не оставалось, как раскручивать его.
В сквере обычно было пустынно и тихо. Когда дочь радостно взвизгивала, откуда- то появлялась бабочка-перламутровка и начинала над нею свой танец. Она кружила до тех пор, пока не усаживалась на спину или плечо. Позже ей больше нравилось кататься, сидя на дочерином бантике. Дочь радостно бегала от бабочки вокруг меня, шутливо гонялась за бабочкой по алее, а когда уставала, то мы расставались с нашей новой подругой и уходили домой.
Когда же приходили гулять в этот сквер утром выходного дня, то даже порхая меж деревьев со своим спутником, завидев нас, бабочка летела к дочери, порхала над ней, словно приглашая к игре. Снова крутилось колесо,  взлетали качели, были погоня и преследование, посиделки…
Однажды в минуты передышки я вытянул перед собой руку с поднятым указательным пальцем, приглашаю шалунью-бабочку.
Без раздумий бабочка уселась на палец, и мы принялись с любопытством рассматривать друг друга. «Надо же, какая ты забавная и смелая», - думал я, глядя в темные точки ее глаз. И мне чудилось, что в ответ она весело и озорно смеялась.
* * *
Дочь выросла, живет в другом городе; у нее своя взрослая жизнь. Вряд ли она помнит свое раннее детство, я же когда прохожу мимо того сквера, вспоминаю веселую бабочку. Как гласит атлас,  зовут ее Аглаей.