Как дочь уберечь?

Леонид Терентьев
   Однажды в местной газете прочитал сообщение о гибели дочери своего давнего приятеля. Что произошло? Как, почему?
   Общие знакомые говорили про случайного маньяка, что изнасиловал и убил несчастную у порога ее дома. А мне вспомнилась встреча с Николаем дет 12 назад. Когда произнес он странно дрожащим голосом, крайне расстроенный: «Знаешь, мою дочь изнасиловали…» Оказалось, ее позвали трое, куда-то увели, дверь заперли изнутри, били, запугивали. Сил сопротивляться не было… Глаза отца горели ненавистью и отчаянием, он готов был растерзать насильников, требовал суда и  строжайшего приговора. Но не понимали его в родном доме: не хотела унизительной огласки дочь, под корявым предлогом забрала уже поданное заявление мать…
   И прежде случались с Верой подобные неприятности… Нередко учителя оставляют школьников после уроков дежурить - мыть полы. И дают ключи - уходя, замкнуть дверь. Те охотно закрывают. Изнутри. Особенно когда «дежурить» выпадает мальчику и девочке. А тогда началось вроде бы с игры: обмотал одноклассник Вере руки ниткой, та легко разорвала. Обмотал крепче. И взял силой. Стыд помешал девочке поднять крик. Может, показалось: ничего особенного, ничего страшного. А страшное было, ибо «дежурила» она все чаще. С разными…
   Недавно ко мне снова заглянул Николай. Почти трезвый, что теперь с ним нечасто. С видом не то неприкаянного, не то бездомного. Два года прошло с того дня, а до сих пор страшным шоком стоит у него перед глазами дочь, в 4 часа утра лежащая в крови лицом вниз в 15 шагах от крыльца своего дома.
   Как все случилось? Накануне бродила без дела по набережной, заглянула в бар. Ее окликнул полузабытый парень, пригласил за столик. Поздно ночью пьяный ухажер взялся проводить Веру домой. По пути потребовал «расплатиться» за угощение. Отказала. Схватил камень, ударил по голове - и добился-таки своего. С умирающей. Суд приговорил убийцу к 15 годам тюрьмы. Но разве любой приговор вернет родителям их дитя?
   Вера прожила 29 лет. Никогда не работала, годами беспорядочно «общалась» с первым, кто позовет. Даже после того, как в 19 лет вышла замуж. Муж ушел, забрав детей к себе, под крыло бабушки. Девочке было 4 года, мальчику - 3. Мамаша явно обрадовалась обретенной «свободе» и детьми не интересовалась, превратив свою опустевшую обитель в «дом свиданий». В чем Николай убедился, спугнув однажды ожидавших своей очереди у дверей спальни дочери горе-любовников лет по 18-19, и они покинули дом вместе с 24-летней «наставницей».
   Отец забрал Веру к себе. Она жила за счет родителей, домой возвращалась когда придется, нередко пьяная. По несколько раз за ночь являлись за Верой нетрезвые парни, от которых приходилось отбиваться несчастному отцу. Так продолжалось три года - до того трагического финала.
   Как уберечь их, растущих, от плохого - для подлинной любви, для семьи, для счастья?