Болят уши

Александров Владимир
Выполняя однажды электросварку в жуткой конуре, я поймал каплю раскаленного металла в ухо. Этих капель за день столько, бывало,  на тебя упадет, что и не сосчитаешь. Они летят постоянно, как только зажег электрод, но, как правило мимо, куда-то в сторону, вниз. Некоторые остывают в воздухе, другие, покрупнее, долетают до одежды и оставляют на ней черное пятнышко, некоторые прожигают рукавицу или робу, да и коже еще достается. Ну а роба, вскоре после получения, особенно в местах сгибов, скоро превращается в решето.
Лицо закрыто щитком, а за шиворот, или в рукава, частенько залетают эти злодейки, но чтобы так прямо в ухо, и не куда-то в ушную раковину, а прямо внутрь, так, что я ощутил даже, что закипела сера, это было всего один раз. Я тогда сильно испугался, что барабанная перепонка прогорит. Теснота была такая, что невозможно было отклониться или перевернуться, да и смысла не было. Они остывают быстро. К моему удивлению, боль скоро утихла. Я вылез из шхеры, хотел идти к врачу, но что-то меня остановило. Да, пожалуй, просто лень было, а может быть стыдно. Проклиная бригадира и себя, что связался с этою специальностью, влез опять под реактор и закончил начатое, а мысль меня изрядно развеселила, я подумал: "Ведь это сера меня спасла, иначе, бы точно капля провалилась до мозгов. Значит, не все плохо в том, что я не люблю уши вымывать. Так и впредь я не очень буду стараться".
Однажды, когда уже работал в приличном месте, оказался на медкомиссии. Накануне сам помылся, белье поменял, а про уши забыл. Врачиха пристыдила, но вытащила огромную пробку. Иногда я отверткой выковыриваю солидные бурые куски этого вещества. И думаю, с чего оно там заводится, и почему только в ушах собирается? А недавно я купил специальные палочки для чистки ушей. Иной раз вспомнишь, начнешь наводить порядок в слуховых своих принадлежностях, а там, как в конюшне.
А приятель мой давно жалуется на слух. Я ему и говорю: "Мыть надо их почаще, тогда и болеть не будут. И глаза тоже мой, чистота- залог здоровья.