Глава 28. Курс на мрачные острова

Шёлковое Сердце
Четыре рыцаря Магроса

- Вы уже собрались? – спросил Мантабан, поднимаясь с кровати.
- Конечно, собрались, - за всех ответил Балин, - вы нас так растормошили своим письмом, что мы в тот же миг снарядили ранцы и собрались у Мирваланга.
- Мне ещё нужно зайти к коменданту, необходимо, чтобы он дал согласие на мое путешествие в Вилморг.
- Это зря, мой друг, мы уже были у него, - произнёс гном заплетающимся языком, - он одобрил наше желание. Более того, он был предельно рад тому, что светлые рыцари проявляют рвение к опасным путешествиям и подвигам такого индивидуального характера.
- Я всё равно должен оповестить его. Потому что меня отпустил мой лейтенант и попросил зайти к Примиату Картезиану. Пока я буду к нему заходить, спускайтесь вниз и ждите меня у входа.
Три рыцаря, взяв свои сшитые из кожи ранцы, вышли из комнаты, и пошли к лестничной площадке, а Мантабан пошёл в другую сторону и вскоре оказался в кабинете коменданта.
Он благополучно получил разрешение оставить службу светлому ордену на полтора месяца.
- Светлые рыцари могут отдыхать до конца этой осени. Этим каникулам они обязаны юному офицеру по имени Анес, который сделал всю работу наших воинов на полгода вперёд. Ступайте, Мантабан, дай бог не сгинуть вам на этом жутком альбионе концкамер и лабораторий.
- Спасибо, Примиат Картезиан. До свидания.
- Возвращайтесь в полном составе и лучше вместе, а не как в прошлый раз.
- До встречи через месяц! – сказал парень и вышел из командирской комнаты, закрыв за собой дверь.
Выйдя из бастиона, эльф застал своих друзей запрягающими конную гарсацкую четвёрку.
- Вот этих кэдских красавцев я позаимствовал у одного из своих кэдских друзей, - сказал гном, - ведь нам предстоит длинная дорога, которую выдержит не каждый скакун. Наберитесь терпения и выдержки, мой эльфийский друг, кони под нами будут терять силы, а нам нужно будет скакать и скакать, меняя их раз в пол суток. Мы не будем останавливаться ни на час, пока не доскочим до Магдомской гавани.
- Вы уже всё просчитали, Мирваланг, - произнёс довольный эльф, - ваша предусмотрительность одна из полезнейших ваших добродетелей. Спасибо, что расстарались.
- Я же сказал, что помогу вам. А если я кому-то помогаю, то я использую при этом все свои материальные и моральные ресурсы и задействую все свои личные связи.
К юноше подошёл Балин.
- Кстати, возьмите ваш ранец. Мы его заранее приготовили. В нём сухари, сушёные грибы, овсяные лепёшки и вода. Перекладывайте в него свой узелок.
- Как мне повезло с друзьями! - сказал эльф и принял ранец из трионских рук, - спасибо вам всем!
Рыцари, обменявшись любезностями, повесили за спину рюкзаки и оседлали коней.
- Господа светлые рыцари! – закричал гном, - не скачите так быстро, вы ведь совсем не знаете, как мы будем добираться до Магдома. Поубавьте ход! Я расскажу вам о нашем путешествии.
Рыцари приостановили коней и прошли по старому каменному мосту. Потом прошли горную тропу, и вышли на равнину. Они обогнули крепость и горы, которые в свою очередь огибают её. Гном, трион, эльф и гарсакс неспешно вели животных, а старый рыцарь неспешно рассказывал компании о дороге, которую им предстоит преодолеть.
- Вы думаете, мы сразу же рванём в гавань. Нет. Сначала мы в спокойствии обсудим наши планы на ближайший месяц. Нам нужно как можно быстрее добраться до магдомской гавани, чтобы эльфы в гоблинском плену не погибли до того, как мы их спасём. Одна лошадь не сможет проскакать через весь материк. А ведь нужно пересечь сначала Кэд, потом – Магдом, затем нам нужно будет как-то переплыть пролив между Магдомом и Вилморгом, а ведь это целый океан. Ну, уж как приплыть на остров, мы придумаем, когда окажемся непосредственно в порту, а сейчас нужно скакать конями. Господа, вы слышали о так называемой сети маршрутов?
- (рыцари одновременно дали отрицательный ответ)
- Мы будем ехать промежуточными этапами. Каждый этап равен пятидесяти километрам, на каждом этапе мы будем менять уставших лошадей на новых, причём совершенно бесплатно. Такая система недавно была введена на Светлом Материке. Таким образом, мы сэкономим массу времени и очень быстро доберёмся до гавани. На каждой заставе у меня есть знакомые, которые мне когда-то помогали в моих путешествиях и сейчас, друзья, они поменяют вот этих коней на свежих и полных сил.
- Вы просто гений, Мирваланг! – похвалил его эльф, - с такой системой мы в два счёта объедем весь Магрос.
- О чём я и говорю, господа рыцари. К тому же мои многочисленные знакомства в Кэде, Ширфенблоу и Магдоме пресекут всякие беспокойства по поводу провизии.
- Ну, об этом вообще не нужно беспокоиться, - произнёс Мантабан.
- Вы, Мантабан, питаетесь как птичка, вам на двое суток хватит и пирожка. А вот я не могу нормально сражаться, и думать на пустой желудок. Не понимаю, как вам хватило одного лишь куска пирога и сока.
- Ведь для эльфов пища не имеет никакого значения. Куда важнее для нас солнечный свет и звёздное небо. Энергию мы черпаем из разных источников, космос в том числе.
Гном молча сжал губы и отвернулся.
Четыре светлых рыцаря выехали из горного ущелья и поскакали по границе двух государств – Кэда и Ширфенблоу. Предгорья и холмы сменили леса и реки. Дубы и березы сменились тополями и клёнами. Гарсацкие кони с неистовой скоростью несли на себе воинов и сотрясали своими пудовыми копытами земную твердь. Мирваланг хорошо знал маршрут до Магдома. Если перед ними появлялась река, он быстро находил мост. Если перед воинами вырастали горы, матёрый гном вспоминал, где именно находиться безопасная тропа. Гном каждый час сверялся по солнцу и растениям, не свернули ли они чуть на юг или чуть на север. Дорога, по которой они скакали, была почти брошена и забыта путниками. Взору триона, эльфа, гнома и гарсакса предстали уютные кэдские поселения. Воины пробегали мимо того самого поселения - Изумрудные Реки, жители которого сняли осаду с Плода. Светлые рыцари пробегали по широким величественным мостам, которые соединяли могучие крутые берега страны великанов. Страна гарсаксов насчитывала тысячи мостов, их строили столько много, потому что её ландшафт был изрезан речками. Озёра и пруды Кэда уже были засыпаны жёлтыми и красными листьями, а птицы уже собирались в стаи, чтобы покинуть эти земли и улететь в Ширфенблоу, в котором осень только-только начинала проявлять свои метаморфозы. Климат Кэда был мягче, чем климат Ширфенблоу. Лето в стране гарсаксов длилось дольше, оно было теплее и дождливее, а зима там тёплая и снежная. В общем, Кэд – это райский уголок, где люди, занимаясь выращиванием продовольствия, не прикладывают никаких усилий, все всходы и урожаи контролировала матушка природа.
Вот уже час, как отважная четвёрка гнала своих кэдских скакунов. Крепкие молодые кони вспенились от быстрой езды. Мирваланг вёл своих друзей за собой. Он заскочил в одну из деревушек. Там он нашёл конюшню и велел друзьям спешиться. Рыцари слушались старого опытного воина. Гном постучал в ворота конюшни. Из неё вышел гарсакс, примерно лет сорока, в кулаке он зажимал несколько гвоздей, его щёки были пухлыми, а губы округлыми и сухими, как будто он спал сидя на кресле. Человек был очень рад визиту гнома.
- О! Дружище Мирваланг! – на кэдском языке воскликнул он.
- Здравствуйте, Прилат. У меня к вам дружеская просьба.
- Для вас всё, что угодно! После того, что вы сделали для меня двадцать лет назад.
- Нам нужно узнать у вас маршрут до Магдомского порта, с которого мы отплывём на гоблинские острова…
- О-о-о-о! Вам что, Мирваланг, в крепости не сидится? И что же вам на этот раз поручили сделать в Вилморге?
- Спасти двух эльфов из плена. Но это поручил меня сделать не Примиат Картезиан, я просто помогаю своему другу (указывает на Мантабана ладонью). Время поджимает, и я хотел бы узнать у вас кратчайший путь. Вы ведь знаете все дороги и магистрали Светлого Материка.
- Да, этого у меня не отнимешь. В своё время я обскакал все королевства вдоль и поперёк. А в моей голове записана карта всех больших дорог маленьких тропок. Я думаю, именно этим вы попросите меня вам помочь.
- Вы угадали, Прилат. Будьте любезны перенесите карту дорог Кэда и Магдома на бумагу. А мы с моими друзьями с помощью неё доберёмся до гавани.
- С превеликим удовольствием, мой друг, я помогу вам в вашем путешествии. Ведь в своё время, я, когда путешествовал, также просил помощи у простых людей, и мне всегда помогали, неважно чем, или кровом или пищей. А теперь я буду помогать таким же путникам, каким я недавно был.
- Вы славный гарсакс, Прилат.
- Пройдёмте в мой скромный дом, господа рыцари.
Четверо воинов проследовали за гарсаксом. Они зашли в старую хижину, которая насчитывал всего две комнаты и сарай, пристроенный с улицы.
- Вы, наверное, хотите есть? – прелюбезно предложил хозяин.
- Увы, Прилат, мы откажемся от трапезы с вами, потому что нам нужно спешить.
- Конечно, конечно. У вас же срочное дело. Подождите меня, господа, я сейчас приду. Принесу пергамент и перо. А вы пока присаживайтесь на стулья, - произнёс гарсакс и ушёл, но, сделав несколько шагов, вернулся в комнату, - ах, простите, друзья, ведь здесь всего три стул, а вас четверо…
- Ничего, ничего, - произнёс эльф, - я постою.
- Я тогда принесу со двора что-нибудь, на что можно было бы сесть.
Прилат ушёл на несколько минут, а когда воротился в комнату, где расположились его гости, в его руках были листы пергамента, перо и два ведра. Гарсакс выглядел смешно со всеми этими листами и вёдрами.
- Извините меня, я живу один и поэтому у меня всего три стула.
- Это не важно, мой друг, - с нетерпением проговорил гном, - главное чтобы из вашей умной головы не вылетела карта маршрутов, и чтобы у вас в доме был стол. А он, я вижу, у вас есть.
Прилат сложил листы пергамента на стол, рыцари расселись вокруг него, а хозяин начал чертить на листе полосы, он объяснял, где какая дорога и что-то над ними подписывал. Карта получилась большая, и Прилату пришлось продолжить свой рисунок на пространстве другого листа. Тем не менее, он всё быстро вспоминал, и мог всё понятно изобразить на карте. Прилат был отличным картографом, к тому же он обладал превосходной памятью. Около получаса гарсакс вспоминал и рисовал, чертил и подписывал. У воинов затекли шеи, а у самого картографа покраснели глаза.
- Отдохните, Прилат, - предложил ему Мантабан, - ваши уставшие глаза сейчас выкатятся из орбит от перенапряжения.
- Вы правы, мой друг. Надо выйти на улицу.
- Кстати! Наши лошади! Надо же их напоить и накормить, - произнёс трион.
- Вы забыли Балин, - молвил гном, - этих коней мы оставим у Прилата, а у него возьмём новых.
- А я прямо сейчас  вам их и подготовлю, - произнёс добрый гарсакс и встал со своего стула-ведра.
Пятеро людей вышли из хижины и направились в конюшню. Хозяин выбрал для своих гостей лучшую четвёрку. Он подгрёб каждой лошади овса и налил в стойла воды. Все скакуны, в конюшне Прилата, а их было двадцать, были чистейшей гарсацкой породы.
- Скоро мои вулканы наполняться силой, и за один миг увезут вас за тридцать миль.
Они снова зашли в дом, и хозяин вернулся за свою карту, он продолжил рисовать её. Три четверти часа хватило хозяину, чтобы в подробностях изобразить путь от его дома до гномовской гавани под названием Алая Волна.
- Вот! – сказал Прилат, нанося последние штрихи в карту и вставая со своего места, - по этой карте вы легко найдёте порт под названием Алая Волна. Это военный порт, из него выплывают корабли с экипажами из эльфов и гномов, - проговорил он и сделал глубокий вдох, потом потянулся вверх, расправив затёкшие позвонки.
Четверо светлых рыцарей горячо поблагодарили славного гарсакса и начали собираться в дорогу. Они пошли в конюшню, вывели своих новых жеребцов и в тот же миг оседлали их.
- Удачи вам, Мирваланг, на этих островах. Берегите себя! И вам, друзья, тоже удачи.
- Можно ещё кое-что? – спросил гном.
- Всё что угодно.
- Принесите нам воды. Глотнём на дорогу.
Гарсакс вбежал в дом, взял фляжку с водой и дал её гному. Все рыцари по очереди выпили воды и, ещё раз поблагодарив гостеприимного гарсакса, покинули его двор.
Мирваланг вёл своих друзей дальше, теперь в его руках была сеть дорог. Рыцарям теперь нужно было бы очень постараться, чтобы сбиться с курса.
- Наша следующая остановка, - произнёс гном, всматриваясь в карту, - деревня под названием Орлиное Гнездо. Путь до этой деревни, господа,  и будет нашим первым промежуточным этапом. В ней мы второй раз сменим наших коней.
- А какое до неё расстояние? – поинтересовался трион.
- Около пятидесяти километров. Ох, друзья мои, нам нужно быть сильными и выносливыми, потому что в день нам нужно будет проезжать по семнадцать часов и сменять при этом около тринадцати коней. На все остальные дела у нас будет оставаться только семь часов. Ну, я думаю, семь часов вполне достаточно, чтобы хорошо выспаться. За сутки мы будем проезжать шестьсот пятьдесят километров.
- Да вы уже всё просчитали! - восхитился эльф, - вы просто незаменимы, Мирваланг.
- Спасибо, что заметили.
- Я всех вас страшно благодарю! И вас Балин, и вас Робин, и вас Мирваланг. Я у вас в долгу не останусь.
- Мы же друзья, Мантабан, - мягко медленно проговорил трион и улыбнулся.
Этими четырьмя тёплыми словами закончился разговор светлых рыцарей. Они сильно прибавили в скорости, и их кони, словно четыре неистовых смерча, несли воинов к следующей остановке.
Красивые пейзажи Кэда сменяли друг друга каждые десть минут, каждый пейзаж был индивидуален. Кэд таил в себе уникальные природные красоты. По волшебным лесам, которые приобрели красный покров, бегали зайцы и лисы, на деревьях сидели птицы и играли свои очаровательные мелодии. Осень в Кэде была тёплой и прекрасной, вся природа жила яркой праздничной жизнью. Каждый лесок Кэда был подобен сказочному мирку со всеми его обитателями. Если дорога проходила через лес, воины не могли оторвать взгляда от мерцающей перед глазами разноцветной листвы. Дорогу не раз перебегали ежи с яблоками и грибами на иголках. Казалось, что все встречающиеся друзьям существа созданы творцом только для того, чтобы радовать людей своим забавным поведением. С обеих сторон дороги до рыцарей доносились фырканье лисиц, которые, шурша листьями и рыча, гнались за шустрыми зайцами. По всей листве эхом раздавались перезвоны соловьёв и жаворонков. У первопроходцев кэдский лес вызывал впечатление загадочного доброго места, в котором все животные разговаривают между собой на человеческом языке, но только тогда, когда рядом нет людей. Казалось, у всех персонажей природы есть свои роли в каком-то спектакле, который, чтобы увидеть нужно особое видение, которое не дано человеку. В общем кэдская природа завораживала и завлекала всякого, кто приезжал в эти места. Именно поэтому на гарсацкой земле осело так много семей из Ширфенблоу.
Ночь окутала страну гарсаксов  своим чёрным бархатным плащом. Друзья, в очередной раз, остановившись в одной из кэдских деревень, пошли искать конюшню, чтобы отдать своих коней, а на утро зарезервировать новых. Когда конюх взял уставших измотанных походом скакунов, воины пошли искать ночлег. Всеобщее удивление друзей вызвал тот факт, что Мирваланг не имел ни одного знакомого в этой деревне. Всё же друзья, постучавшись в первую дверь, были радушно приглашены хозяином, и тот похлопотал со спальными местами для светлых воинов. В домике помимо старого гарсакса проживали две высокие статные девушки, видимо они приходились ему внучками. Они были молоды и стройны, их очаровательная девичья весёлость заставила печального Робина забыть о тех ненастных событиях прошлого, которые друзья воскресили в его памяти. Девушки в отличие от воинов не хотели ложиться спать. Длинная дорога свалила рыцарей в тот миг, когда перед их глазами возникли пуховые матросы, которые разложил им старик.
- Прелестные девушки, если бы не опасное путешествие в Вилморг, которое мне предстоит совершить, чтобы помочь моему другу, я бы провёл с вами целые сутки за интересными беседами. Но за сегодняшний день мне довелось проехать половина Ширфенблоу и Кэда. А завтра ночью, быть может, мои сапоги ступят на Магдомскую землю.
Девушки почти всё своё внимание отдавали Робину. Он был красив и высок. От его героического лика за версту веяло благородством и отвагой. Плечи Робина были настолько широки, что на них могли спокойно расположиться две гарсацкие сестрёнки. Но Робин хоть и относился к противоположному полу более чем не безразлично, желание погрузиться в сновидения было сильнее. Мирваланг попросил хозяина, чтобы тот разбудил их ровно через семь часов.
Ранним утром в спальню, где спали светлые рыцари, зашёл старый гарсакс и потряс гнома за плечо.
- Вставайте, воин, вставайте. Вы проспали ровно семь часов.
- А… Спасибо, что разбудили, - размякшим языком произнёс Мирваланг, - Балин! Робин! Мантабан! – крикнул он друзьям и те начали шевелиться.
- Примите фруктов с моего огорода. А вот вода, возьмите.
- Спасибо. Вы добрый хозяин.
- Я же вижу, что вы благородные воины и собираетесь достигнуть какой-то высокой цели. Господа, а кто из вас носит имя Робин?
- Меня так зовут, - произнёс великан и встал с матраса, будто по команде.
- Моя Эльфирэль просила меня кое-что вам передать.
Старик дал гарсаксу какое-то большое красивое перо неизвестной птицы. Робин с интересом начал разглядывать его. Он держал его в руках и смотрел то на старика, то на перо, то снова на старика. От пера исходил приятный аромат.
- Точно также пахли цветы моей матери, - медленно с ностальгической интонацией произнёс гарсакс, - а могу я сейчас увидеть вашу Эльфирэль?
- Увы, молодой человек,  они вдвоём ушли на озеро ещё до того, как я вас разбудил.
- Не сочтите за дерзость, добрый хозяин, а вы не могли бы сказать мне фамилию вашей семьи?
- Файнэмтау –  наш род.
Робин ещё раз пристально посмотрел на узор экзотичного пера, потом ещё раз глянул на хозяина и спрятал предмет себе во внутренний карман. Последний взгляд великана означал: «Я запомню вашу фамилию и местоположение вашего дома, когда-нибудь я порадую визитом вашу прекрасную внучку».
- Господа светлые рыцари! – громко сказал гном, поднимаясь с матраса, - нам пора в путь! Поднимайтесь, умывайтесь, сейчас мы пообедаем, поменяем коней и пустимся в дорогу.
Воины отобедали вместе со старым хозяином, попили воды, и, горячо обняв и поблагодарив его, покинули дом, а Робин унёс в сердце тёплое чувство.
Друзья взяли в конюшне четырёх коней, все они оказались вороными. Их гривы были подобны магическому чёрному пламени. Они трепыхались от ураганного ветра на их массивных шеях. Энергии в этих могучих огромных лошадях было столько, что любой из них мог бы на скаку сбить с ног тролля или пробить старую каменную стену. Но, как правило, все кони, на которых садились рыцари, расходовали всю свою энергию в первый час езды. В конце своего пути они были истощены жаждой и убиты дорогой. Зато четвёрка с огромной скоростью пересекала материк. Ещё несколько суток, и  ноги воинов ступят на платформу Алой Волны.
Рыцари неспеша ехали по полю, а Мирваланг разворачивал пергамент с картой. Как  только гном уразумел, на какую дорогу им нужно выехать, он свернул карту и, положив её во внутренний карман своего плаща, погнал своего скакуна галопом. Балин, Мантабан и Робин двигались позади старого рыцаря. За сутки рыцари делали около тринадцати остановок и скакали примерно семнадцать часов, как и рассчитывал Мирваланг. Рыцари мало спали, мало ели, пили много воды и очень сильно выматывались, а вся выпитая вода выходила с потом. Гостеприимные гномы и гарсаксы предоставляли друзьям кров и пополняли запасы их провизии. Иногда рыцарям приходилось ночевать прямо в лесу на листве. Посреди дороги произошёл несчастный случай, конь Робина внезапно погиб. Когда все четыре друга мчались бешеным галопом, жеребец Робина, издав противное визгливое ржание, повалился на грунт дороги, и перекатился несколько раз вместе с седоком. Гарсакс не получил ни единой царапины и ни одного ушиба. Он, убрав с себя конский труп, начал осматривать его. Когда все друзья окружили его, гном обухом своей секиры надавил на брюхо коню. Из ноздрей животного вылезли два пузыря тёмно-красного цвета, а затем лопнули.
- Наверное, коня до этого сильно вымотали и не напоили, как следует, - выразил свою догадку трион.
- Не знаю, не знаю, - произнёс гном, внимательно осматривая конскую морду.
- Конь мёртв, как это не печально, - сказал эльф, - воскресить мы его не сможем. А стоять у его трупа, смысла нет. Робин, садитесь позади меня, и мы двинемся дальше!
- Вы правы, Мантабан! – утвердил гном, - мы медлим! К чему тратить время на такие мелочи! В ближайшей деревне мы сменим этих коней, а на деньги, которые я взял с собой на всякий подобный случай, мы купим нового скакуна.
Друзья путешествовали несколько суток, на пути им встречались различные преграды, дорога создавала им всевозможные препятствия, серьёзные и незначительные. Но все они оставались за спинами четырёх светлых рыцарей. Их дорога продолжалась. Гном вновь и вновь разворачивал помятый жёлтый пергамент и сверялся с картой. Потом со словами: «В путь! Господа рыцари!» мчался вперёд, увлекая за собой трёх друзей. Все трудности и лишения воины переносили стойко и терпеливо. Жёсткая и полезная школа минувших приключений закалила их волю и души. Мантабан уже состоял не из плоти, крови и костей. Его кожа стала твёрже камня, вместо крови в его жилах текла раскалённая магма, а кости состояли из титана. Двадцатилетний мальчик остался жить с мамой у Плода, а рядом с тремя лихими друзьями сидел в седле закалённый сталью, ветром и кровью светлый рыцарь Мантабан д’Ратьяк, каких до селе не рождал в своих недрах Магрос.
 Храбрую четвёрку ожидают испытания кровью, и тысячи экзаменов на смелость и выдержку. Вновь рыцарскую волю будут ковать вражеские кузнечные молоты, пока та не раскалиться до красна, а когда остынет, станет ещё крепче.
Благословенны препятствия! Ими растём!