Глава26. Боёв с вероломными врагами будет вдоволь!

Шёлковое Сердце
Четыре рыцаря Магроса

- Чтобы вы смогли наверняка вызволить Тулуа и Обеуара, - молвила мать, усаживаясь на свою постель, - вам нужно знать всё. Каждая мелочь поможет вам в будущем.
- Конечно, конечно, - произнёс юноша, внимательно слушая женщину.
Левое плечо Мантабана касалось правого плеча Сеордиль. Оба они сидели на постели девушки, напротив них сидела мать на своей кровати. Юноша навострил уши и старался запоминать каждое слово матери, краем глаза он смотрел в окно, а плечом прикасался к самой обаятельной девушки Магроса.
- Только скажите, кто из них отец, а кто сын.
- Тулуа – брат Сеордиль, а Обеуар – её отец. И так, слушайте. Когда отряд с моим возлюбленным и сыном вышел из Вальды, командир повёл его в леса. Позади эльфийских стрелков двигался отряд демонов. Наши воины побежали от них и хотели скрыться на деревьях в ближайшем лесу. А ближайший лес находился на холме. Отряд начал быстро взбираться на него, а демоны с каждой секундой приближались к стрелкам на полсотни метров. Если бы наши солдаты были на конях, они успели спастись и были бы сейчас живы и здоровы. Наш командир не знал, что на холме сосредотачивалась армия. Отряд почти забрался на возвышенность, но демоны свернули и побежали в противоположную сторону. На вершине холма находился лагерь с войском тёмного альянса. Там были и гоблины, и тролли с орками, и мертвецы Архела. Лишь мой муж и сын увидели всю эту картину, на их головы опустился каменный булыжник и разнёс подразделение в пух и прах. Тулуа и Обеуар потеряли сознание, но остались живы. Все остальные стрелки были или мертвы, или смертельно ранены. Вражеским альянсом официально руководил гоблинский офицер. У него были какие-то свои планы на счёт этого огромного войска. Кстати следов этой армии не удалось найти, будто её унесли драконы в другое место, либо она отступила в Земли Орков. Но это не важно, главное, что они забрали моих мужчин. Тулуа и Обеуар совершили путешествие на гоблинские острова, они находились в бессознательном состоянии и очнулись лишь на одном из островов. Остров называется Латоврат. По площади он примерно равен пространству, которое вам, Мантабан, недавно пришлось патрулировать с капитаном Межевилем. Остров находится сравнительно близко к Светлому Материку, если быть точным то к Магдому он ближе, чем к любой другой союзной стране. Но остров огибают другие вилморгские острова, которые закрывают его с боков, будто крылья. Но проход к Латоврату не пересекают ни рифы, ни льды, ни чудовища, кроме водных драконов, конечно. Латоврат считается неприступным, попасть в него через гавань, вам удастся, только если вы наймёте могучую флотилию. А если заплыть к берегу Латоврата не через гавань, есть вероятность увязнуть в болотах или сорваться со скал. Это будет одним из самых сложных шагов. Осторожнее! Остров малонаселён, но на нём много тайных и замаскированных объектов. На Латоврате вас будут постоянно подозревать, даже если вы перевоплотитесь в гоблина и станете офицером. Гоблины намного умнее орков и они по сути своей очень хитры, это их национальная черта. В одну из них входит чрезмерная  подозрительность. Но если вам удалось обвести вокруг пальца орков, то у вас всё получиться и с гоблинами, только с ними всё будет в два раза сложнее, но ведь и ваш опыт теперь велик, вы уже будете знать, что делать. Весь Латоврат напичкан секретными лабораториями и химическими заводами. Это очень страшные лаборатории, в них из гоблинов делают равротов, а из эльфов – марионеток, которые состоят из двухсот килограмм мышц, и готовы безропотно выполнять все приказы вражеских командиров, и убивать своих соотечественников. Мой супруг сейчас находится в похожей лаборатории, он сейчас в очень плохом состоянии, гоблины его мучают и колют ему зловредную жидкость, от которой мутится разум и изменяется сознание. Сынок смог вырваться из их лап, но и он в большой беде, так как он до сих пор прячется на Латоврате. Тулуа бегает по лесам и болотам… мой сынок… он молод и здоров. Он хитрый, он не дастся им в руки, - мать закрыла лицо руками и её рассказ был прерван на несколько секунд, - он голоден… мой сынок… мой Тулуа. Он собирает грибы с деревьев, ест какие-то противные листья. На этом острове не растёт нормальной пищи… - мать снова закрыла лицо руками, потёрла глаза и щёки, но слёз её никто не увидел, потому что их не осталось у неё, - он такой худой, и чем-то болеет, - голос матери перешёл в тихий хрип, - ему нужна помощь, хотя он любит сам выходить из сложных ситуаций. Он ослаб, но силы в нём ещё есть. Он протянет ёще две недели, потом, не знаю… Он протянет месяц! Торопитесь Мантабан! – она выпучила глаза и уставилась на юношу, - вы хороший человек! Вы ловки и сообразительны. Собирайте ваших верных друзей…
- (кивает головой и слушает дальше. В своих руках держит ладонь девушки)
- Мой супруг заточён в горах. Там замаскирована лаборатория. Горы находятся на востоке острова, если я не ошибаюсь. Но может это и не так, я точно этого не знаю. Мне известно, что эти горы покрыты густой растительностью. Уж вы их заметите, сложнее всего вам будет найти скрытую лабораторию. Я видела стены этой лаборатории глазами Обеуара, они невысокие и серого цвета. В неё не проникает свет, на потолке висят фонари. Вместе с Обеуаром заключено ещё пятеро людей и три гоблина. Все они находятся в большом зале, возле них постоянно крутятся несколько работников в халатах. Они исполняют приказы одного гоблина, - мать подняла глаза вверх и рассказывала, не останавливаясь, будто видела всю картину происходящего, - видимо он у них главный. Они называют его господин Гурбена, у него высокий рост, он худ и сутул.
Мать замолкла и пыталась вспомнить ещё что-то.
- Мне больше ничего неизвестно об этом.
- А мне больше ничего знать и не надо. Вы и так рассказали мне слишком много. Этой информации вполне хватит, чтобы вызволить вашего супруга и сына.
На лице матери появилась грустная улыбка.
- Спасибо вам, Мантабан, - шёпотом произнесла она затихающим голосом, - главное, будьте осторожны.
- Я освобожу Обеуара и Тулуа, - твёрдо проговорил эльф.
- Спасибо вам, сын мой, что попробуете помочь нашей семье, - сказала мать голосом полным благодарности, - я верю, что у вас всё получится. Вы не попадёте ни в какую беду, - сказала она как напутствие.
- И вам спасибо, мама, за ваш благоприятный прогноз.
Сеордиль сжала в своей руке ладонь Мантабана.
- Мы вам очень благодарны, мой друг, - нежным голосом вымолвила девушка и второй рукой взяла ладонь юноши.
- Мне придётся ещё поговорить с моим командиром, - произнёс парень с сожалением, - вряд ли он отпустит меня. Ведь я должен около месяца служить в Вальде.
- Я думаю, что ваш командир будет рад отпустить вас. Все враги ушли с западной границы. Они пошли на север нашей страны. Там произошёл какой-то переполох. Эльфийская конная армия творит беспредел в восточных областях королевства Хубара. Один из моих знакомых военных сообщил мне, что этот молодой эльфийский полководец освобождает людей из орчьего рабства и уничтожает их армии.
- Все враги перебираются на север, говорите? – произнёс Мантабан, поглаживая подбородок.
- Да. Поэтому в Вальде сейчас будет тихо и спокойно. Но расстояние от Вальды  до гоблинских островов очень велико. Я не знаю, как вы доберётесь до Латоврата меньше, чем за двадцать суток. А ведь вам нужно ещё время на всю операцию. Я боюсь, что время играет нам не на руку.
- К тому же необходимо затратить некоторое время, что собрать трёх своих друзей. Без них я вряд ли что-то сделаю. Как жаль, что в Вальде нет голубятни. Так бы я послал письмо в Светлый Дом.
- Вальда не имеет своей собственной голубятни, но у нас на чердаке есть свои почтовые голуби, - сказала мать.
- Да вы что?
- Только наши птички не знают другой дороги, кроме как в Плод в особняк к нашему деду.
- Это же замечательно. Ведь в Плоде есть свои крупные голубятни. Просто наше письмо полетит в Светлую крепость с пересадками.
Мантабан выпустил из своих рук тонкие ладони Сеордиль и встал с кровати.
- Тогда я сейчас же пойду к Межевилю. Я всё расскажу ему, и, я уверен, он поймёт меня и отпустит, - твёрдым голосом проговорил Мантабан, - ведь нужно спешить!
Девушка вскочила с кровати и с весёлым смехом повисла на юноше, обхватив его грудь руками. Она склонила свою голову ему на плечо. Парень чуть было не потерял рассудок от такой близости с этой девушкой. Он вдохнул сказочный аромат её волос и поцеловал её в лоб. Но рыцарь не мог позволить своему сознанию в очередной раз наполниться яркими и приятными чувствами. Юноша ясно понимал, что ему предстоит сложное путешествие и новые трудные испытания. Дух и характер Мантабана стали тверды, и он для себя решил: «Как только я спасу отца и брата этой девушки, я приеду к ней, я буду целиком отдавать ей свою любовь, я буду держать свои чувства открытыми для Сеордиль, как бутон розы открывает лепестки солнцу. Я растворюсь во вселенной, лишь бы Сеордиль была счастлива и, чтобы я мог слышать её весёлый смех и радоваться вместе с ней. Но всё это меня ждёт только после того, как я вернусь с Вилморга с её отцом и братом».
Все же светлый рыцарь не смог сдерживать свой неистовый любовный порыв. Он дождался, пока девушка освободит его от объятий. Как только она разомкнула руки, юноша мгновенно схватил её за правую руку, встал перед ней на колени и начал гладить белоснежную гладкую кожу её ладони.
- Сеордиль, Сеордиль… - шептал юноша, повторяя это имя после каждого поглаживания ладони эльфийки. Эльф снова выпал из реальности и не мог думать и осознавать ничего кроме этой «волшебницы».
- Вы такой добрый, Мантабан, - произнесла девушка, наблюдая за юношей своими добрыми весёлыми глазами.
Лишь только слова девушки донеслись до ушей воина, он закрыл свои глаза и прикоснулся своей щекой к руке этой златовласой красавицы.
- Я мог бы вечно слушать ваш сказочный голос, моя милая добрая Сеордиль.
- Вы очень славный юноша, - произнесла она, умилительно смеясь, - я была бы рада, если бы вы остались со мной в Вальде. Но вам нужно как можно скорее отплывать в Вилморг.
Потом девушка прикоснулась ладонью к своей груди, глаза её сделались добрыми и грустными, что преумножило очарование черт её лица, а Мантабан… ах этот Мантабан... Затем девушка положила свою тонкую бархатную ладонь на плечо юноши и промолвила удивительно мелодичным и мягким голосочком:
- Я буду помогать вам в пути, вы обязательно почувствуете, когда я буду думать о вас с любовью и добротой в сердце.
Когда парень услышал из уст девушки слово «любовь», он начал пылко и страстно целовать ладонь Сеордиль, совсем не стесняясь матери.
Мантабан мгновенно вскочил с пола и как можно быстрее хотел приняться за свою новую миссию.
- Может быть, вы перед уходом покушаете с нами, - доброжелательно спросила мать.
- Нет, спасибо, меня ведь только что покормила ваша дочь. А сейчас я побегу искать Межевиля, - быстро протараторил молодой воин и ринулся к дверному проёму, - как только он даст добро, я вернусь к вам, чтобы послать голубя в Плод.
Мантабан вышел из хижины и направился к городскому форту. Он зашёл в ворота и, переступив порог крепости, как обычно, оказался в тёмном коридоре, который, как и любой другой коридор освещался несколькими факелами. Воин знал, где находится его командир, он быстро отыскал его комнату. Она находилась на четвёртом этаже. Парень постучал в дверь жилой комнаты Межевиля. В ответ услышал просьбу зайти и не стесняться.
- Здравствуйте, лейтенант Межевиль.
- Здравствуй, Мантабан. Что вы желаете?
- У меня к вам просьба, лейтенант. Я боюсь, что она покажется вам непростительно наглой.
- Говорите, не бойтесь. В конце концов, я вас бить не буду. В Ширфенблоу не наказывают людей за слова.
- Если говорить на чистоту, лейтенант, мне нужно уехать в Светлую крепость примерно на полтора месяца.
- Зачем же?
- Я хочу отправиться на гоблинские острова.
- На гоблинские острова!!!
- Дело идёт о спасении двух жизней. Отец и брат моей любимой Сеордиль заточены на этом острове, и я обязан спасти их, - голос парня стал чуть тише.
- Вы хотите помочь девушке? – понимающе сказал эльф и погладил кончик своего подбородка.
- Да. И очень вас прошу отпустить меня.
- И вы хотите бросить службу в Вальде?
- Да. Прошу вас, не сочтите это за лень или за страх. Просто я влюблён и мечтаю помочь этой девушке.
- Как вы можете думать, господин Мантабан, что я могу обвинить вас в лености или в страхе, - простодушно произнёс Межевиль, - ведь вы светлый рыцарь и это всё объясняет. Вы смелы, я сразу это понял! А в вашем сердце родилась любовь. Мне кажется, вам нечего делать в Вальде…
- Вы согласны меня отпустить? – радостно воскликнул юноша, и его глаза засияли надеждой.
- Просто у моего отряда кроме редких патрулирований не осталось больше обязанностей. А разведка сообщила, что враг покинул здешние места. Все орки маршируют на север. Там какой-то белокурый офицер водит свои эскадроны по орчьим деревням и опустошает их земли и уничтожает орчьи гарнизоны.
От радости юноша начал глубоко и быстро дышать.
- Спасибо вам! Спасибо! – благодарил он командира.
- Пожалуйста, Мантабан. Только будьте осторожны на этих островах. Это вам не Ришпиан. В Вилморге вас могут убить только за то, что вы слишком подозрительно смотрите в пол.
- Благодарю за совет. Я буду осторожен, - горячо сказал он и пожал руку Межевилю, крепко обхватив её своей рукой.
- Берегите себя, друг мой…
- Спасибо вам, командир Межевиль!..
- Только, когда прибудете в Светлый Дом, зайдите обязательно к Примиату Картезиану. Расскажите ему обо всех ваших планах и обязательно добейтесь его согласия на вашу личную миссию.
- Я так и сделаю.
- Обязательно оповестите его! Слышите?
- Я всё сделаю в точности, как вы сказали. Будьте спокойны.
- А теперь можете идти, мальчик.
Мантабан ещё раз поблагодарил уступчивого командира и двинулся к двери. Командир вдруг остановил его.
- А неужели вы в одиночку решили спасти двух человек из гоблинского плена? Или вы возьмёте тех самых своих друзей, с которыми вы были в Ришпиане?
- Вы всё правильно поняли. Я именно так и хочу сделать.
- До свидания. Удачи вам! И терпения в ваших славных делах.
- До свидания.
Мантабан, полный восторга от сговорчивости своего командира, вышел из форта и побежал к дому Сеордиль. Он взлетел на крылечко, открыл незапертую дверь и вошёл в хижину.
- Межевиль меня отпустил! – воскликнул радостный юноша и выбежал вперёд.
В прихожей появились мать и её дочь.
- Человек-стрела, - произнесла добросердечная мать.
- Вальда так мала, что её можно обойти вокруг за одну минуту.
Казалось, что Мантабан выпил эликсир скорости а, за спиной выросли крылья. Глаза эльфа горели пламенем жизни, в груди бешено колотилось сердце. Юноша стал точно вулкан, внутри которого пульсируют потоки лавы, готовые вот-вот низвергнуться наружу.
- Тогда скорее пойдёмте на чердак, - сказала Сеордиль своим мелодичным голосом, от которого у Мантабана вновь заколотилось в сердце в любовном экстазе.
Три эльфа поднялись на чердак. В нём было темно и веяло холодом и сыростью. Мать повела гостя в дальний угол.
- Осторожнее, пригните голову и смотрите под ноги, а не то ударитесь о балку.
Тройка подошла к маленькому деревянному теремку, который висел в воздухе на нескольких верёвках. Из него доносилось воркование голубей, и пахло помётом.
- Вот наша миниатюрная голубятня, - произнесла мама и подозвала к себе одну из своих птиц.
Мать взяла голубку и повернула к выходу, Мантабан и Сеордиль пошли следом за ней. Они спустились в спальню, Сеордиль открыла маленький шкафчик, который стоял возле её кровати, достала оттуда тюбик с чернилами, широкое гусиное перо и тонкий лист бумаги.
- Возьмите, Мантабан. Пишите письмо.
Светлый рыцарь взял лист из тонкой белоснежной руки Сеордиль. Он сел на кровать, лист положил на шкафчик, открыл чернильницу, обмакнул в неё кончик пера и начал придумывать текст.
- Нашего деда зовут Арилье Виербьян, - известила мать.
- Вашего папу зовут Арилье? – удивился Мантабан, - Что такое?! Как много эльфов носят имя моего отца! На каждом шагу эти Арилье!
- Только я очень вас прошу, Мантабан, не рассказывайте ему в этом письме о нашем горе, - попросила мать.
- Хорошо, хорошо, - под нос сказал юноша, покусывая кончик пера и сосредотачиваясь.
Далее в голове воина быстро родились нужные слова для письма:
«Конечной точкой сего письма является комната под номером 9907 Светлого Дома. Владелец этой комнаты гном по имени Мирваланг Савантус. Если его не окажется дома, то конечной точкой этого письма должна стать одна из двух ниже следующих комнат: номер 147, хозяин – Балин Крупвингл и номер 8444, хозяин – Робин Стрейчш.
Здравствуйте господин Арилье Виербьян. Вам пишет очень хороший друг вашей семьи Мантабан д’Ратьяк. Дело в том, что мне пришлось воспользоваться вашим почтовым голубком, чтобы выполнить очень важное задание, от успеха которого напрямую зависит моё будущее и счастье, и жизнь и здоровье далеко небезразличных мне людей. При всём при том дело, которое мне предстоит выполнить, представляет колоссальную сложность и эпохальную важность для отдельных кругов верхушки эльфийского королевства. Прошу вас, господин Арилье Виербьян, переслать это письмо в Светлый Дом по вышеуказанному адресу.
Здравствуйте мои драгоценные и глубоко-любимые Мирваланг, Робин и Балин!
Я совсем чуть-чуть отслужил в Вальде, и мне нужно выполнить одно задание личного характера. Задание настолько серьёзное, что я мог бы легко отдать свою жизнь, лишь бы задуманное мной прошло гладко. А вы знаете, друзья, что очень мало на свете вещей, ради которых я мог бы пожертвовать ею. А сейчас в моей жизни появился такой человек, ради счастья которого, я не пожалею всей своей крови. Я прошу вас, мои верные друзья, помогите мне в этом деле. Нужно доплыть до одного опасного гоблинского острова и спасти двух человек из секретной гоблинской лаборатории. Заранее предупреждаю, это приключение будет в сто крат опаснее, чем те, что были у нас в Ришпиане. Если вы уже выполняете какую-нибудь миссию и не успели прочитать моего письма, я всё равно приеду в Светлый Дом и отправлюсь в Вилморг, но один. Срок моей миссии ограничен. Уже через три недели после получения вами письма эти два эльфа должны будут спасены из гоблинского плена. Поэтому заранее прошу вас собраться вместе, чтобы после моего прибытия в Светлую крепость, мы сразу же выехали в океанскую гавань. Заранее благодарю вас, мои добрые друзья.
Моя миссия может представлять собой огромную опасность для наших жизней, но я обещаю вам, что опаснейших приключений и доблестных боёв с вероломными врагами у нас будет вдоволь. Ждите меня. Я скоро прибуду».
Мантабан закончил письмо и оторвал перо от бумаги.
- Он проживает на улице Алый рыцарь 414, - произнесла Сеордиль.
Юноша дописал снизу:
 «Первый адрес – Плод. Алый рыцарь 414.
«Второй адрес – Светлый Дом. Комната под номером 9007 или 8444 или 147.»
- Написал, - со вздохом сказал рыцарь.
- Можно прочитать, - попросила мать.
- Конечно, читайте.
Мать взяла письмо и прочла его, слева от неё стояла Сеордиль и также знакомилась с его содержанием.
- Вы всё идеально расписали, - похвалила мать, сворачивая бумагу в трубочку, - всё правдиво. И нет ничего такого, что могло бы шокировать отца.
Мама Сеордиль положила свёрнутую бумажку в маленький металлический футлярчик и прикрепила его к ноге голубя. Потом она подошла к окну, отворила раму и выпустила белокрылую птицу в воздух.
- Ну что ж, милая мама, и Сеордиль, - тепло произнёс юноша, - мне пора собираться в дорогу.
- Вы точно не хотите кушать, Мантабан? – спросила женщина.
Мантабан улыбнулся и отрицательно покачал головой.
- Тогда возьмите с собой в дорогу хотя бы мой пирог и нашего домашнего чая, - произнесла мама и ушла на кухню.
Это было самое большее, что могла сделать мать для Мантабана.
- Я буду ждать вас! – обаятельным голоском пропела Сеордиль и положила свои ладони ему на плечи и радостно перед ним запрыгала, - берегите себя. Возвращайтесь в наш дом живым и здоровым. Кстати теперь этот дом такой же ваш, как и мой.
- Спасибо вам… - Мантабан не смог более сказать ни слова от большого количества воздуха и радости в своей груди. Он положил свои руки на руки девушки и нежно смотрел ей в глаза. Мантабан дивился чертами её лица, и покачивал своей головой, а его красноречивые глаза говорили девушке: «Господи… господи… Сеордиль… как вы прекрасны. Что же я буду делать без вас целый месяц?»
- Я буду думать о вас, мой милый друг… - прошептала девушка и опустила свою голову, прислонившись лбом к груди воина.
- Милый друг… - блаженно произнёс он. Ах, как ему нравилось, когда эта фехтовальщица называла его приятными именами с добавлением местоимения «мой».
- До встречи, Мантабан, пусть удача будет вам сопутствовать и на Вилморге, - произнесла она и обняла парня.
К этому времени из кухни вернулась мать. Она уже собрала еду для Мантабана и держала её в завязанном белом платке.
- Возьмите, сын мой. Не выбрасывайте этот платочек, когда съедите мой пирог, держите его всегда при себе. Лучше у сердца.
- Спасибо и вам, мама.
Парень сделал огромное усилие, чтобы отдалиться от Сеордиль больше, чем на три метра. Юноша выскочил из хижины, как стрела. Дверь с грохотом захлопнулась. Юноша что есть мочи побежал от дома своей любимой. Если бы он ушёл позже, то увидел бы, как из очей юной эльфийки капали слёзы, не слёзы грусти, а слёзы радости, конечно же. Девушка и представить себе не могла погибель Мантабана, да и не хотела. Юноша бежал по Вальдовской улице, прижав к своей груди платок с едой. Он хотел кричать и плакать, но он просто бежал по мокрой земле, мчался в сторону форта. Ощущение в груди у эльфа было такое, будто в ней скопилось огромное количество слёз, и не было сил их выплакать.