Крещение водой Хопра

Валери Таразо
Мы в Михайловку спешим вдоль лесков по полю,
И с собой топор везем бондарю Николе.
Вся в извилинах тропа за деревней крутит,
Ждет в селе гостинец нас - кваса пара кружек.

Ах, Михайловки - жилье на песчаных взгорьях,
Хоть домов не много в них, много бед и горя.
У Матрены - под навесом - для детишек рай,
- Лошадь сивогривая, с нами поиграй! -

Здесь петух отважный, красный, будто рак -
Все его боятся больше, чем собак.
Как-то мне досталось - клюнул и вспорхнул
На плетеь высокий. Тут же и уснул.

Знаю, что увижу сразу за плетнем
Марево дрожащее жарким, летним днем.
По заросшей старице рыба вьет круги,
Плавунцы проворные в зарослях куги.

Листья у кувшинок - будто воск свечей,
Думы здесь веселые, как в траве ручей.
На хопровских плесах, в этих-то местах
Испытал впервые я волшебный А...АХ.

Дед плеснул водою резкой, как игла,
Нежная прохлада сердце обожгла.
Я познал восторга колокольный звон,
Редко повторялся в моей жизни он...
А, догнав внучонка, Карл скзал: "Постой,
Окроплю разочек я Святой водой!"

И с тех пор мне видятся брызги и река
За Хопром раздолье, в бликах вся река.
У церквушки местной яркий блеск креста,
И в секунду ту же - сердце у Христа.

ВТ. 07. 2002 г.
Необыкновенно яркие детские воспоминанья.
Я, действительно, считал, что меня крестили
во время войны водой Хопра.