Сплю и вижу

Офита
Всё таки интересно, что же твориться в человеческом мозгу во время сна...

...я не филолог, не лингвист...

Русский язык люблю... он такой родной, красочный, эмоциональный... меня коробит, когда его насилуют...

Любовь к немецкому приходила постепенно.

Сейчас я могу оценить достоинства немецкого , его гибкость, лаконичность. Стало ясно, что в языке отражается характер народа... Этот язык часто очень практичнен. Порой, для понятия, которое в немецком требует  одного слова, в русском необходимо целая фраза. Но как бы там ни было, для меня в нём остаётся отчуждённость. Показательно то, что  на немецком нет слова "родной" - например "родной запах", "родной звук". Такие понятия   нельзя перевести дословно...

А ещё интересно открывать для себя немецкие слова , перешедшие в русский... В русском они обрели свою собственную судьбу, совсем не похожую на ту, которую ведут те же слова в немецком ... (прямо как немцы , переехавшие в Россию :))) К примеру всем известное слово "блат ", которое на немецком всего лишь лист бумаги , ну а на русском... всем известно как этот самый блат может облегчить жизнь....
  Видимо изначально действительно прилагалась какая-нибудь бумаженция с просьбой о содействии... Приходишь и говоришь: " У меня от господина N. для Вас ... ну как бы выразиться , чтобы и смысл понятен и в то же время не так октровенно...хм...хм... БЛАТ!

Слава Богу,  языками владели, всё ясно...

-Давайте Ваш блат сюда!

Короче говоря, так из простого листка вырос блат.

Латынь часто открывает глаза на "корни". Ах вот откуда у этого слова ноги растут!

Совсем недавно поразило слово "severus"- строгий, суровый. Вот так с "севера" слетела славянская шубка.

Надо сказать , что мёртвость языка тоже очень ощутима. Он умеет быстренько умирать в памяти, вечно находится в реанимации :)

Но это я отвлеклась... на самом деле мне интересно, что же творится в голове человека, когда он спит...

Я не думаю день и ночь о словообразовании, тем не менее сегодня  во сне мне вдруг открылось происхождение слов  "отчаянный", "нечаянно". Корень слова "чаяние", то есть желание.Получается , что отчаянный, это тот , кто движим своим желанием.  Нечаянно же , ясно , случилось против желания.

... такие вот сны :)))