Печь

Юрий Першин 2
        Тёплым летним вечером мы, как всегда, сидели на нашей лавочке под клёном и мирно разговаривали между собой. К нам подошёл средних лет, мужчина, который был мне незнаком. Он поздоровался со всеми и присел на краешек лавочки, чтобы немного передохнуть. Слово за слово и мы разговорились с ним. И мужчина  рассказал нам прочитанную им когда-то в газете, название которой он уже и не помнил, случай происшедший с одной пожилой женщиной:
      Баба Варя жила на самой окраине посёлка, в избушке, покосившейся от обветшалости. Приближалась суровая зима, а вот на крыше её дома  совсем развалилась труба из - за чего её печь сильно дымила.. Баба Варя жила одиноко и поэтому попросила соседского парня Петра, который был на все руки мастер, отремонтировать эту трубу, а заодно и саму печь.       Тот согласился выполнить эту работу, но всё какие-то дела мешали ему осуществить это намерение. Пётр после окончания горнопромышленной школы вот уже почти как три года работал на шахте проходчиком. К тому же он играл в футбол, а также заочно учился на втором курсе вечернего горного техникума.  И поэтому в силу своей занятости он всё откладывал на потом выполнение просьбы своей соседки. А на дворе уже стоял октябрь месяц, который в этом году выдался на редкость холодным и дождливым. Варвара Ивановна добрую половину своей жизни проработала техничкой на шахте и ушла оттуда на пенсию по достижению пенсионного возраста. Но вот в этом году здоровье её резко ухудшилось, у неё стали болеть руки и ноги, да и сердце стало пошаливать. 
    Так и не дождавшись от своего соседа помощи, она однажды собралась и ранним утром на автобусе поехала на шахту, чтобы там выписать кирпичи для ремонта своей печи. Но в бухгалтерии бабе Варе сказали, что ей нужно для этого написать заявление и подписать его у начальника шахты. Но к кому бы она на шахте не обращалась, чтобы написали ей это заявление, все отмахивались от неё, ссылаясь на свою занятость на работе. Но вдруг баба Варя увидала своего соседа Петра, который очень спешил  попасть на утренний наряд на работу. Она окликнула его, но он, не слыша её, быстро зашёл в кабинет своего участка. Делать было нечего, баба Варя подождала, пока закончится этот наряд, и когда Пётр вышел из кабинета, она остановила его в дверях и попросила написать заявление, чтобы выписали ей эти самые кирпичи. Но Пётр очень торопился попасть в ламповую, чтобы взять там светильник и успеть ещё на пассажирский поезд, который находился в откаточной галерее и был готов уже к отправке в шахту. И её сосед, как всегда, хотел, было уже отмахнуться от просьбы бабы Вари, но она обеими руками намертво вцепилась в его рукав, не позволяя ему  даже сдвинуться с места. Начальник участка, проводивший утренний наряд, подошёл к ним и, вникнув в суть дела, сказал Петру, чтобы он срочно написал это заявление и отдал его старушке. Но он, сообразив о том, что ему сегодня придётся пешком шагать по подземным выработкам шахты до своего отдалённого забоя, обозлился и, с видимой неохотой подошёл к столу в кабинете. Там он взял чистый лист бумаги и ручку и присев на стул быстро написал это заявление, а потом отдал его бабе Варе. А сам сразу же побежал в мойку, чтобы там скорей переодеться в спецодежду. Баба Варя расписалась на этой бумаге, и как было ей ранее сказано, пошла и завизировала её у начальников служб, причастных к этому строительному материалу. После этого она зашла в приёмную начальника шахты и отдала своё заявление секретарю, которая, не читая, положила его в папку. В конце рабочего дня она отнесла её в кабинет своего шефа и положила ему на стол.   
    Утром начальник шахты, мельком взглянув на бабушкино заявление, и хотел, было уже поставить свою подпись на нём, но что-то удержало его от этого намерения. Он вновь ещё раз прочитал это заявление от пенсионерки Чирковой В.И., где чёрным по белому было написано:            
                - Прошу Вашего разрешения принять меня на работу в хоккейную команду шахты вратарём. Я обязуюсь честно  исполнять свои обязанности и никогда не нарушать трудовую дисциплину на шахте. И далее шла незамысловатая роспись бабы Вари, и дата написания этого заявления.      
       Начальник шахты воспринял текст данного заявление, как чью-то злую шутку над собой и поэтому неудержимый гнев охватил его на своих подчинённых, не глядя подписавших эту бумагу. И это дело кончилось тем, что он лишил их всех   премии за текущий месяц. Но, а  вот Петра потом долго прорабатывали на заседании комитете ВЛКСМ и объявили ему там выговор за неуважительное отношение к пожилым людям.
    Но, а бабе Варе всё же привезли на грузовой автомашине эти кирпичи, чему была бесконечно рада. Потом она нашла в своём посёлке печного мастера, и тот сложил из привезённого с шахты материала на крыше её дома новую трубу, а заодно и прочистил в самой печи дымоход от сажи. И баба Варя спокойно, безо всяких хлопот перезимовала ещё одну такую долгую и холодную зиму.            
               
                Автор:  Юрий Першин