Алаверды Президенту

Николай Шунькин
КОРЕШ

Как быстротечно время!

Кажется, недавно окончил институт, пошёл  работать, а жизнь уже заканчивается.

Правда, за свою жизнь я успел побывать на многих курортах страны:
Крым и Кавказ, Литва и Молдова, Украина и Азербайджан.

 Всё благодаря корешу.  Когда-то мы с ним за одной партой сидели, за одной девушкой ухаживали. Потом он стал большим начальником.  Стоило мне  заикнуться об отпуске, он сразу  предлагал бесплатную путёвку. В любое место, на любой курорт. 

Прошло время, изменился менталитет. На старости лет, решил  я побывать за границей.

Пошёл, естественно,  к своему корешу: так, мол, и так, Лёха, хочу показаться за границей.

А Лёха мне в ответ:
- Куда тебе с твоим здоровьем за границу!  Рассыплешься по дороге.  Хочешь, я тебе в Ялту путёвку устрою? 
- Не вместе ли мы с тобой в Ялте отдыхали? - возразил я ему. 
-Ну, тогда поезжай в Сочи, - продолжал настаивать Лёха.
- Да был я в Сочи!  Вспомни, ты ещё свой самолёт за мной присылал, когда я заболел!
- А как насчёт Юрмалы?  Море, песок, - не унимался Лёха.
- В Юрмале я был. И больше туда ехать не хочу.  Как ты не понимаешь, я за границу хочу!  Чтобы валюту поменять, таможенный досмотр пройти, заграничные подарки родственникам привезти. Чтобы всё как положено! Приеду, рассказ напишу, и о тебе тоже. Ну, Лёха, хоть один разок!

- Ладно, - сдался Лёха. - Тут у нас правительственная командировка в Японию намечается, я тебя включу в состав делегации.
- Это сколько же туда лететь? Нет, я не выдержу.
- Через месяц Партийная делегация в Америку, на съезд Коммунистов отправляется. Как ты на это смотришь?
- Меня на корабле укачивает.
- Прямо не знаю, что с тобой делать, - задумался Лёха. - А знаешь, мы тут на охоту собираемся, поговорю со своими корешами, может, они что-нибудь придумают.

Поехал Лёха на охоту... С Борькой и Стасом. На кабана охотились. Сами понимаете, какие из них охотники... Привязали, значит, им каждому по кабану... Стас стрелял неплохо, с тридцати метров прицелился прямо в ухо, завалил кабана.

У Борьки зрение слабое, зато храбрости - хоть отбавляй.  Сибирская закалка. Подошёл вплотную, кабан зубами схватил  ствол, Борька выстрелил.

А Лёха, кореш мой, и стрелять не мог, и трусоватый был. С тридцати метров все патроны расстрелял, пока пулей верёвку не перебил. Кабан в лес сбежал, а Лёхе потом медаль защитника природы дали...

Разделали они двух кабанов, приготовили различные национальные блюда: русские, украинские, белорусские, ну, естественно, зубровочки выпили, соответственно месту пребывания.

Тут Лёха обо мне вспомнил, всё корешам рассказал... Ну, и то, что я за границу хочу, и что мне в самолёте нельзя, и что на корабле укачивает, и что из нашей деревни за границу автобусы не ходят.

Борька почему-то именно этим  больше всего возмущался. Он самый смекалистый был, перебил Лёху:
- И… если гора не идёт к Магомёту, и…Магомёт идёт к горе!
- Так здесь как раз наоборот, мой друг не может далеко ехать, - возразил Лёха. 
- А мы и…и сделаем всё наоборот! Если Магомёт не идёт к горе...

Борька налил по стакану зубровки, предложил выпить. Лёха, кореш мой, сразу всё понял, а вот Стасу пришлось долго втолковывать, что к чему. Он непонятливым оказался, ответственности боялся...  Потом его с работы всё-таки сняли. Зато всем  Борькина идея понравилась.

Правда, позже нашёлся один, который осмелился кричать:
- Борис, ты не прав!
 Но на него никто внимания не обращал.

В общем, Борька, с Лёхой и Стасом, сделали то, что задумали.

Потом, правда, и Лёху на другую работу перевели, и Борька  умер, но дело уже сделано!

Теперь, за границей я бываю пять раз в году, потому что живу в Украине, а старший брат - в Беларуси. Младший брат остался в России, а сестра в Грузии. Тётка живёт в Молдавии, а племянница ещё тогда вышла замуж за туркмена.

К каждому надо в гости съездить, хотя бы один раз в год.

С валютой у меня проблем нет, меняют в каждом киоске. И таможенный досмотр прохожу... Вот, только, менять нечего, и подарки покупать не за что...

Уж лучше бы я не досаждал своему корешу с заграницей.

Вот, уже двадцатый год мучаюсь.

Как быстротечно время!