Одноклассница

Анатолий Дудник
 Лето 2009 года. Короткая, организованная трудами Евгения Юматова – старшего на кокчетавском рейде, встреча с одноклассниками в родном городе.

Нас всего несколько человек. Разговариваем под что-то достойное. Немного погодя, приезжаешь ты, Замзагуль – наша гордость, бизнес-леди и просто замечательная женщина. Тебя не видел с выпуска тридцать лет и три года. Слышал заочно, что достигла в своем деле больших высот. Звезда! Но вот ты рядом, напротив. Одноклассница!

Сижу и робко млею: не знаю о чем говорить через столько лет – заклинило. Слушаю разговор ребят и вспоминаю, что мне всегда нравились наши классные девчонки: даже дочку в шутку называл «Райхан», «Замзагуль» или «Гулей» – у моей Кати это неизменно вызывает улыбку.
Смотрю на тебя спокойную, уверенную, красивую женщину и думаю: «Ну, какая же ты молодец!»

Чтобы преодолеть возникшую неловкость, включаюсь в общий разговор: «А помнишь, Замзагуль, как я в девятом классе у тебя брал фотоувеличитель?» Мы той зимой всем классом, в награду за то, что самые хорошие в школе, ездили в дом отдыха. Вот и надо было увековечить зерендинские ёлки, камни и себя любимых.

И что ты мне говоришь в ответ? «Я надеюсь, ты мне его вернул?!» «Конечно, вернул!» - опешив, отвечаю я и навсегда замолкаю. «Поговорили, однако!»

Замзагуль, наверное, скоро опять приеду на Родину. Но я не нашел ни товарно-транспортную накладную, ни акт приема передачи фотоувеличителя: молодой - зеленый был, потерял.

Но, надеюсь, мы еще поговорим?!