Ирония судьбы

Ксалби
- Ау, - перед моим лицом, прямо перед глазами, из стороны в сторону ходили щелкающие изящные пальчики, - Проснись, красавица! Ты с нами?
Я повертела головой. Все правильно, рядом со мной сидели Валя и Наташа. И в данный момент они почему-то пытались обратить мое внимание на себя.
Мы сидели в итальянском ресторане и что-то ели, наверное. Не помню, о чем мы говорили, не помню, что заказывали. Я просто сидела и смотрела в одну точку, там ничего не было, но в памяти снова всплыл тот вечер, значит девочки снова окучивали меня по поводу моего одиночества.
- Алло, ты меня слышишь? - раздался уже рядом с ухом достаточно громкий голос Вали.
- Что? – посмотрела я на нее.
- Пожалуйста, - подруга развела руками и кинула взгляд на соседний столик.
- Лиза, вернись ты, наконец, на землю нашу грешную, - молящим голосом заме-тила Наташа.
Мы знакомы уже давно, лет 10, наверное, а может и больше. Сначала вместе учились, потом нашли работу вместе. Только девочки все так же работают на госу-дарство, а я уже давно перестала. У них уже три – четыре года, как муж, дети, семей-ные праздники, а у меня отчеты, погоня за прибылью и штат в 500 человек. Их вечером с работы забирают богатые мужья, а дома ждут маленькие Светочка и Вадик. Я же домой еду на своем Лексусе и дома меня ждут лишь вечно пустой холодильник и переполненный автоответчик. У них по выходным пикники и походы, у меня – работа и знакомство с новыми партнерами. Они по вечерам готовят большой семейный ужин и ждут гостей, я же заказываю что-нибудь по телефону и никого не жду. И лишь изредка я встречаюсь со своей семьей, а они сидят дома и мучаются от скуки.
Мы встречаемся на проверках или в ресторане, каждый вторник. И каждый вторник я слышу одно и то же. Они пытаются вбить мне в голову вещь, которую я оттуда выкинула 15 лет назад.
- Что-то случилось? – уточнила Валя, кинув на меня взгляд и продолжив изу-чать соседний столик, мило улыбаясь, - Вот посмотри какие милые, а главное богатые джентльмены сидят за соседним столиком.
- Ты опять за свое! – воскликнула я и начала копошиться в тарелке с пастой, делая вид, что очень этим увлечена.
- Лиза, перестань уже, - положила свою руку мне на плечо Наташа, - Зачем ты так? Мы ведь хотим видеть тебя счастливой. Сколько мы тебя знаем, ты никогда ни с кем не встречалась.
- Зато у меня красный диплом, и собственное дело.
- Ага, а живешь ты одна и некому тебе даже постель нагреть, - язвительно за-метила Валя, - Ты ведь красивая девушка, не смотря на твои 30 лет. Тебе и 25 не дашь. А ты спряталась от всего мира в четырех стенах и не хочешь ничего видеть и знать.
- Ну, почему же, - возразила я, - Кто в этом году проверял Estate? Он ведь в ва-шем районе зарегистрирован? Они в прошлом году провели три очень интересных опе-рации и мне бы знать их обороты…
- Ты опять, - чуть ли не плача, взвыла Валя, - Ты посмотри только, какие они симпатичные и по-моему они смотрят в нашу сторону.
- И ты опять, - коротко ответила я и встала.
- Ты куда?
- Домой, знаете у меня завтра крупный контракт, надо бы выспаться.
- Так еще только 11 часов.
- Пока я домой доберусь, пока спать лягу…
- Это неправильно, ты нас бросаешь, - возмутилась Наташа.
- Пришлите мне счет или вам карточку свою оставить?
- А вот это уже оскорбление, - заметила Валя, - Мы ведь не нищие.
- Только вот я вашу зарплату могу потерять в бумажнике, совершенно случай-но, а потом и не найти.
- И мужья у нас зарабатывают.
- Я знаю, только узнав о таких затратах, они очен-но призадумаются о ваших карманных расходах.
- И все равно, - Наташа встала и усадила меня обратно за стол, - Мы вместе пришли и вместе, на худой конец, уйдем.
- Ага, а лучше бы ты ушла с каким-нибудь мужчиной…

Он сидел в кресле, и смотрел на нее, такую красивую и растрепанную. Она руко-водила им с тех пор, как основала эту фирму.
Пригласила его на работу, как только взяла кредит в банке на создание своего собственного дела, его, штатного налогового инспектора и по совместительству преподавателя в университете. Она сулила ему золотые горы, квартиру в скором времени и машину в ближайшее время, она чуть ли ни на коленях его умоляла, чтобы он ушел из Инспекции, и стал работать с ней. Она была согласна принять его на любую должность, даже ничего не сказала про его желание остаться преподавать в университете. А ему и не надо было бы ничего этого, он был согласен работать за еще меньшие гроши, чем ему платили в Инспекции, он был согласен на любую должность, даже на уборщика, лишь бы рядом, лишь бы каждый день слышать ее чудесное: «Доброе утро, Сережа».
И вот он уже 5 лет работает на нее, такую прекрасную и растрепанную. Все свои обещания она выполнила, все у него было. Все девушки были от него без ума и штатные и «гражданские». Только вот ему не был никто нужен, только она.
Но она об этом не знала. Сергей был влюблен в нее, он был готов за ней идти хоть на край света, но сказать не мог. Оставаясь с ней наедине, он говорил либо о деле, либо замыкался в себе и боялся слова проронить. Это не было на него похоже, но ничего он поделать с собой не мог.
Вот и на этот раз, она советовалась с ним, что же ей одеть на ужин с партне-рами, а он лишь любовался ею и глупо, не глядя, перелистывал страницы каталога.
- Ну что же это такое, Сережа, - не выдержала она, - Это ведь очень важная встреча! Ну не могу же я вот так пойти, - и она развела руками.
Он же продолжал любоваться ею. На ней были джинсы-клеш, джинсовая рубашка в тон и кеды, типа тех, что шили еще в советское время. На голове были заплетены две косички. Она был похожа на студентку первого курса, а не на президента солидной аудиторской фирмы.
- Ну что ты молчишь, - взмолилась она, отбирая у него каталог, - И почему так глупо улыбаешься, у меня на голове цветы выросли?
- Ну что ты, - стер он улыбку и наконец снова приобрел дар речи, - Знаешь что, от этих каталогов никакого толка, надо самой ехать и выбирать.
- И что я сама выберу? Я даже не знаю, где тут поблизости хорошие магазины женской одежды.
- Возьми с собой Леночку, она, судя по ее внешнему виду, знает хорошие места.
- Да что она мне может предложить! – махнула она рукой, - Ты, когда на нее последний раз смотрел? У нее самая скромная юбка, это та, что по колено и та, про-зрачная, ну вот чем она мне поможет?
- Сгоняй домой, переоденься, у тебя ведь есть очень хороший костюм. Я имею в виду тот серый юбочный.
- А, - кивнула она, - Я его в химчистку отдала, последний раз, когда я его одевала, на меня официант соус пролил и та сделка, между прочим, не состоялась.
- А темно-синий брючный? Который с жилеткой?
- Я его сестре отдала, он мне стал великоват, брюки спадать стали.
- И чем я тебе могу помочь?
- Сереженька, - она сказала это именно тем тоном, который может сымитиро-вать только она, такой сладкий, словно пастила, нежный, словно мама, и главное, со-вершенно ненавязчивый, - Может быть ты со мной поедешь?
Он удивленно отложил каталог и посмотрел на нее, сомкнув пальцы в замок.
- Замуж тебе пора.
- И ты туда же!
Но ведь он был прав. Он знал ее с того самого момента, как она окончила университет и пришла работать к нему в отдел. Она тогда выглядела также по-детски и мило сказала: «Здравствуйте».
Он сразу ее приметил, она была какой-то не обыкновенной. Она была приветлива и мила, но всегда находилась где-то в стороне, где-то поодаль от общего шума.
В ней были миллионы противоречий, например, она до сих пор жила одна, но каждые выходные ездила загород, к родителям в гости. Она не любила шум, но часто собирала всю семью на пикник.
Он знал о ней все, часто был на пикниках с ее семьей. Но он так и не знал, почему такая симпатичная девушка до сих пор не замужем.
Когда она окончила университет, ее сестра уже год проучилась в Педакадемии. Через два года она открыла свою фирму и когда получила свою первую прибыль, купила дом в пригороде для своих родителей и сестры. Они переехали туда в течение месяца, а она продолжила снимать квартиру рядом с работой. Лишь через полгода она смогла позволить себе свой угол.
На сегодняшний день она купила квартиру и себе и сестре, у которой уже своя жизнь. У нее есть племянница Анюта, родители и лучшая сестра. Но она одинока, как никто иной.
Из-за нее он развелся со своей первой женой, но признаться ей в любви не смог до сих пор. А сейчас она просит его поехать с ней и выбрать ей костюм на деловую встре-чу.
- Дожил, - заметил он, вставая, - Теперь ты записала меня в консультанты по имиджу.
- Ну что ты такое говоришь! Но ты ведь меня не бросишь?
- Нет, поехали…

- Нет, мам, я так решила, - я ходила по комнате и нервно крутила карандаш в руке, - А что ты имеешь против такого состава?
- Просто я не понимаю, зачем так тратиться? – она всегда со мной спорила, хоть и уступала потом.
- Это ведь юбилей, неужели тебе не будет приятно, если они приедут тебя по-здравить?
- Я этих людей знаю ровно столько, сколько вижу их по телевизору.
- Хорошо, а ты чего хочешь?
- Семейного ужина на веранде. Хочу, чтобы приехали дети и внуки.
- Хорошо, - я подошла к столу и сделала пометку на листике, - Во сколько все подъедут?
- Думаю часов в шесть, чтобы Анютка еще не хотела спать. А вы можете подъ-ехать пораньше. Сережа поможет папе привезти продукты, а ты мне – приготовить ужин.
- Ты ведь сказала, что мы собираемся семьей, - заметила я и снова сделала по-метку на листике.
- Сережа тоже член семьи, и вообще, знаешь, у меня идея.
- Какая? – и я приготовилась к новому спору.
- Может вы приедете к нам за день? Дом у нас большой, все поместятся, если вам нужны разные комнаты, устроим. Сережа съездит с папой за основными продук-тами, а ты поможешь мне приготовить холодец.
- А не проще все заказать в ресторане?
- Нет, это дороже и ты можешь с уверенностью сказать, что там рядом с на-шими салатами не пробегала крыса?
- Мама, ну что ты такое говоришь? Какая крыса?
- Ты у них на кухне не была, не знаешь как они там готовят!
- Хорошо, я позвоню Сереже и спрошу, как у него со временем. Я, вообще, зачем тебе звонила?
- Ну как же, узнать, что я планирую на юбилей.
- Точно, что тебе подарить?
- Внука.
- А если серьезно?
- А это и есть серьезно, тебе уже тридцать лет, а ты до сих пор не замужем!
- Мама, у меня работа, фирма… у меня просто нет времени на обустройство личной жизни, да меня и так все устраивает.
- А меня нет.
- И все-таки, что тебе подарить.
- Не знаю, у нас уже все есть…

- Куда ты меня тащишь?
- Ты сама спросила, что подарить твоей маме на юбилей.
- Ну да.
- Тогда иди за мной, так о чем ты со мной хотела поговорить?
- Ах да, мама хочет справить свой юбилей в семейном кругу.
- Я очень рад.
- Ты в числе приглашенных…
Сережа резко остановился, и я по инерции влетела в него.
- Что? – удивленно спросил он.
- Прости, я, наверное, снова быстро говорю. Мама пожелала, чтобы ты был на ее юбилее. Она предложила приехать к ним пораньше, за день, чтобы мы помогли им с подготовкой. Прости, что я говорю тебе это сейчас, просто я не знала, как тебе это сказать.
Он улыбнулся и снова потянул меня куда-то.
- Куда ты меня тащишь? – удивленно спросила я.
- Теперь нам надо купить два подарка…

- Да, я слушаю.
- Ты известила Сережу?
- Да, мама, он приедет. Знаешь, я тут подумала, может, ты мне отправишь список необходимых продуктов, а мы все закупим и приедем к вам.
- И как мне тебе его отправить?
- Попроси папу, он мне на электронную почту его скинет. А мы завтра с утра все купим и приедем к вам помогать.
- Хорошо, я так и сделаю.
Я положила трубку и села за компьютер. Сегодня нужно было все успеть, ведь меня не будет дома два дня. Я отодвинула клавиатуру и, подперев подбородок рукой, посмотрела в окно. Первый раз за три года устраивала себе настоящие выходные, без деловых ужинов, без переговоров, без сверхурочных. Я этого даже как-то побаивалась, казалось, если один раз нарушишь свой рабочий распорядок, все пойдет коту под хвост. Но что я могла сделать, у мамы юбилей.
Снова раздался звонок, я протянула руку и взяла трубку.
- Да, я слушаю.
- Решил узнать, во сколько мы с тобой встретимся и где. Может, я за тобой заеду? – в трубке раздался приветливый голос Сережи.
- Нет, спасибо, - я расслабилась и улыбнулась, - Я только что разговаривала с мамой.
- Надеюсь у них там все в порядке.
- Да, только…
- Что случилось? – голос его был тревожным.
- Нет, все в порядке, просто нам завтра придется сначала съездить на базу за продуктами и только потом к ним.
- Отлично, у твоей мамы золотая голова.
- Это была моя идея, - немного обижено заметила я.
- Ну, в тебе я никогда не сомневался.
- Но у меня проблема.
- Какая?
- Я не знаю ни одной базы.
- А где же ты продукты покупаешь, в магазинах?
- Я вообще не покупаю продукты, я только заказываю готовую еду из ресторанов.
- Ладно, я заеду к тебе и поедем двумя машинами, - вот за что я любила Сережу, за его безотказность.
- А во сколько?
- Жди к девяти.
- Хорошо, - я кинула взгляд на часы, - Ого, тебе уже пора спать.
- Ладно, ну в общем до завтра.
- Спокойной ночи.
- И тебе.
Я положила трубку и снова уставилась в монитор…

- О-о-о, - мама шла к нам, расправив руки, словно желая обнять обоих одновре-менно, - Наконец-то вы приехали. Леня! Твоя дочь тащит два тяжеленных пакета, а ты прячешься в доме.
- Я был в гараже, - папа стоял уже за ее спиной и смотрел на меня, - Поставь их, наконец.
Я улыбнулась и поставила пакеты на землю. Папа подошел ко мне и обнял:
- Здравствуй, иди на кухню помоги маме, а мы тут с Сергеем справимся сами.
Я последовала его совету лишь наполовину. Сначала нужно было переодеться и мне, и Сереже. Старую одежду я нашла в шкафу, стоявшем на первом этаже в холле.
Мама под благоразумным предлогом загнала Сережу на второй этаж и заставила переодеться в папин запасной рабочий костюм. Выглядел он в этом наряде достаточно мило, он был похож на ковбоя, завязавшего с потасовками и занявшегося хозяйством.
- Улыбаешься, - заметил Сережа, - Значит, выгляжу смешно.
- Нет, - возразила я, - Просто необычно, я привыкла к тебе официальному.
- Смешно это слышать. А вот ты в рабочем смотришься неплохо.
Я оттянула футболку, словно она от этого станет длиннее. Вполне понятна его насмешка: в коротких шортах мне было неуютно, и смотрелось это глупо.
Сережа похлопал по моему плечу и направился помогать отцу. Им предстоял тяжелый день: расчистка веранды, уборка территории, перенос мебели. Они умаются настолько, что сваляться с ног уже в десять вечера.
Нам же предстояла непыльная работа на кухне. Готовить я не умела, поэтому в мои обязанности входила лишь чистка овощей. Мама же бегала от плиты к раковине, от раковины к столу и обратным маршрутом к плите.
Наконец, она сделала все необходимое, поставила на плиту кастрюлю и села ря-дом со мной за стол, ставя чашки и заварник:
- Может, чаю попьем?
- А кофе есть? – поморщила я нос, чай я не очень-то и любила.
- Да, специально для тебя храним баночку, - мама встала и направилась к одно-му из шкафчиков.
- Я бы сама достала, надо было только сказать где.
- Мне не трудно, - помимо баночки с кофе, мама достала вазочку с печеньем и улыбнулась, - Смотри-ка, как за работу взялись основательно. Через два часа так ума-ются, что даже ужинать не будут, сразу спать. Кстати, ты в какой комнате спать будешь?
- В той, которой раньше Аленка спала.
- Хорошо, тогда Сереже постелем в комнате для гостей, там, правда, надо при-браться.
- Договорились, ты пока отдыхай, а я пойду, наведу там порядок…

Спать совсем не хотелось, как мама и говорила, мужчины так наработались за день, что сил у них хватило лишь добраться до кровати.
Мне же наоборот совсем не спалось. Свежий воздух действовал на меня отвратительно, не было ни усталости, ни сонливости. Казалось, я весь день проспала и теперь мне нужно чем-то заняться. Но дом был уже убран, готовить я не умела, даже поговорить было не с кем.
Меня мучили вопросы, как же там компания. Сегодня никто не работал, выходной все-таки, а ведь надо было. Заказчик был щедрым, но и требовательным, Работу надо закончить к следующему вторнику, а предприятие не малое. Там такие объемы продаж, такие обороты и активы, что на их проверку месяца не хватит. И ведь позвонить не кому, самый близкий и верный сотрудник спал сейчас в соседней комнате, а у всех остальных были семья, ну или хотя бы любовники. Это еще больше усугубляло мое положение.
Я еще немного полежала на спине, глядя в потолок, и все же не выдержала: пошла к шкафу со старыми вещами, найти что-нибудь, чтоб посидеть на веранде. Мама, ви-дать, знала, что так и будет, потому и заставила отца сделать подсветку в шкафах, чтобы не надо было основной свет включать. Лампы горели слабо, но этого было дос-таточно для того, чтобы найти нужную вещь.
Я порылась на верхних полках, и нашла-таки старые джинсы и свитер. «Все же хорошо иметь одинаковые размер», - подумала я про себя, и накинула найденные вещи, прям на ночнушку.
На втором этаже было темно, мама не могла спать, если в комнату попадал хоть луч света. Я по всей своей возможности тихо спустилась на кухню, взяла буты-лочку пива и отправилась на улицу.
Во дворе отец построил замечательную беседку с качелями, специально для вну-ком. Правда и мы с Аленкой никогда не гнушались на них покататься. Вот и сейчас я раскачивалась на качелях, пила пиво и думала о давно ушедшем времени, когда я еще училась в школе.
- Тоже не спиться, - к беседке подошел Сережа.
- Я думала - ты уже спишь, - улыбнулась я ему и протянула бутылку, - Вы сего-дня столько сделали.
- Ничего особенного, - улыбнулся он и, приняв пиво, сел рядом, - О чем думаешь?
- О детстве.
- Хм, скажи, а почему ты никогда не думаешь о замужестве?
- О чем? Шутишь? У меня семья, работа, какие мужья!
- Ну, семья уже давно без тебя живет, а на работе все и так отлично, - он протянул мне бутылку, - Колись уже, столько лет вместе работаем, а ты так и не рассказала, почему до сих пор одна.
- Жизнь так сложилась, - я отпила пива и вернула бутылку Сергею.
- Да ладно уж, никому не скажу. Поведай мне, что случилось?
Я посмотрела на него, такого родного и доброго, вздохнула и начала:
- Мне тогда 15 было. Все как обычно, школа, новогодняя вечеринка, вроде уже все можно, чай 11 класс. Я тогда уже мечтала, как встречу Новый год со своим парнем, а он взял и признался мне, что уже месяц за моей спиной встречается с какой-то сявкой из 8-го класса. У меня тогда шок был, обида, все просто рухнуло в одночасье. Я выскочила из класса, где ребята гуляли в одном свитере, по инерции лишь успев шерстяной платок схватить, и выбежала на улицу.
Знаешь, у нас рядом со школой такой чудесный парк был, там всегда летом, парни своих девушек встречали с цветами, а зимой грели им руки, сидя на лавочке. Вот я туда вся в слезах и побрела, замотавшись в платок. Холодно было, но у меня даже мысли не возникло, чтобы вернуться обратно.
Нашла я там какую-то расчищенную лавочку, села и давай реветь, молча, только сопли текли, словно в носу эвакуацию проводили. И тут за моей спиной, послышался хруст снега, у меня тогда желание было только одно – умереть, я даже не повернулась.
А Он сел рядом и так спокойно протянул платочек носовой:
- Что же у тебя случилось? Что ты в одном свитерке сидишь? Может, из дому выгнали?
Я его руку отвела и отрицательно покивала, продолжая шмыгать.
- Может, тогда убежать от кого хотела? – Он оказался таким настойчивым, что сам нос вытер.
- От себя, - давясь слезами, ответила я.
- Что ж за глупости, рассказывай…
И я Ему все рассказала, как меня бросили предательски, как оставили одну и да-же не остановили, когда я на улицу побежала. Мне тогда так плохо было, наплела Ему, что совсем я одна осталась.
Он меня принялся успокаивать, словно друг хороший, а ведь видел в первый раз.
Оказалось, что он к друзьям приехал, жившим в нашем Богом забытом городке. А они, как раз, в нашей школе учились…
- Знаешь, мне вот так тепло никогда больше не было, казалось, словно все тепло мира было во мне, - я посмотрела на Сережу, - И так мне захотелось, быть к Нему ближе и не отпускать. Только вот не хотела я и навязываться, потому улыбнулась Ему, сказала, что стало лучше и отправилась за шубой. Больше я его не видела, а помню до сих пор и люблю, наверное, тоже.
Во дворе повисла тишина, никто ни звука не произнес. Сережа смотрел на небо и мотал в руке бутылку, словно не слушая меня.
- Видишь, как все по-детски, - я улыбнулась и снова погрустнела, больше не нару-шая тишину.
Ее нарушил Сережа:
- Я тогда решил, что глупо все это, ну с кем не бывает. Всех бросали, и не так сурово, а иногда и еще хуже, вот и стал рассказывать случаи из жизни друзей, да и моей. А девочка все плакала, и шмыгала носом. Я сначала вытирал ей нос, вытирал, а потом уж забыл. Притянул к себе, чтоб не мерзла и давай рассказывать о себе, о друзьях, чтоб не задумывалась над тем, какие мы все-таки сволочи. А когда она ушла, посидел еще немного и пошел к ребятам продолжать гулянку. Я тогда даже подумать не мог, что вот так обернется, - он перевел глаза с неба на меня, - Ты мне тогда понравилась, только я решил, что больше все равно не встретимся, и не получится рассказать еще что-нибудь интересное.
Я онемела от удивления и продолжила смотреть в его печальные глаза. А он по-ставил бутылку и начал раскачивать качели:
- Как же иронична судьба. Я и подумать не мог, что из тебя получится такая удивительная девушка, ты мне тогда показалась мышкой. А теперь только и думаю о твоей улыбке и лучезарных глазах, кто бы мог представить, что все же полюблю тебя, при других обстоятельствах, но полюблю. А я ведь и не пробовал тебя сравнить с той девушкой из парка, даже в голову не пришло. Знаешь, Лиз, я ведь тебя так давно люблю, что не мог и признаться, а ты оказывается, тоже меня любишь, - он улыбнулся и опустил глаза, - Или уже нет.
Я сидела, пытаясь понять, что мне только что сказали, но получалось с трудом. В голове гулял смерч и переворачивал полки с информацией, спутывал всю память, делая ее снова девичьей.
- Все еще да, - только и смогла сказать я и взять Его руку, и посмотреть ему в глаза, по-детски улыбаясь…