Счетчик Эстрадная миниатюра

Владимир Пальтис
Владимир ПАЛЬТИС








Миниатюра «Счетчик»

(Пародийная эстрадная миниатюра для моно-спектакля)







В семидесятые годы, в Баку, в столице знойного Азербайджана, где в кривых улочках старого города прячется солнце, и где дома стоят столь тесно, что пожать руку соседу можно не спускаясь с балкона, маленький Джангирчик играет во дворе. Из окна второго этажа слышно радио, а в соседнем доме дородная тетя Роза грызет семечки, вслушиваясь в мелодию песни «Позвони», очень популярную в Союзе в те годы. Пел ее Полад Бюль-Бюль Оглы. Помните?

(Поет.)

 Ты мне вчера сказала, что позвонишь сегодня,
Но не назвав мне часа, сказала только: «Жди».
И вот, с утра, волнуясь, я жду у телефона,
И беспокойно сердце стучит в моей груди.

ПРИПЕВ:

Быть может, ты забыла мой номер телефона?
Быть может, ты смеёшься над верностью моей?
Но я не понимаю, зачем ты так сердита.
Ну, перестань смеяться и позвони скорей!

Тетя Роза. Джангирчик!

Джангирчик. Слушаю тебя, тетя Роза!

Тетя Роза. Джангирчик, красавчик, пойди к дяде Низами, скажи, чтобы он добавил громкость своему радио, а то не слышно.

Джангирчик (убегает). Дядя Низами!

Дядя Низами. Говори, Джангирчик!

Джангирчик. Тетя Роза говорит, чтобы ты    
сделал радио немножко громче, а то ей не слышно.


Дядя Низами. Скажи тете Розе, что громче не получится. Пусть она уши себе промоет.

Джангирчик (убегает). Тетя Роза! Дядя Низами говорит, что громче не получится. Говорит, чтобы ты промыла себе уши.

Тетя Роза. Иди дяде Низами скажи, пусть в уши своей жены водомер поставит, чтобы он знал, сколько раз она за год уши моет.

Джангирчик (убегает). Дядя Низами! Тетя Роза говорит, чтобы ты в уши тети Вафы поставил водомер. Тогда ты будешь знать, сколько раз она за год уши моет.

Дядя Низами. Иди тете Розе скажи, пусть  тетя Роза на себя повесит счетчик. Она знает, куда повесить. Тогда ее муж будет знать, сколько человек в день к ней приходит.

Джангирчик (убегает, но возвращается).

Чего повесить?

Дядя Низами. Счетчик!

Джангирчик (убегает). Тетя Роза! Дядя Низами говорит, чтобы ты на себя счетчик повесила. Он говорит, что ты знаешь, куда повесить. Чтобы дядя Тофик знал, сколько человек в день к тебе ходит.


Тетя Роза. Иди дяде Низами скажи, что я уже одолжила счетчик его жене.

Джангирчик (убегает). Дядя Низами! Тетя Роза говорит, что она уже одолжила счетчик тете Вафе. Она говорит, что ты сам теперь будешь знать, сколько человек к ней приходят.

Дядя Низами. Иди скажи тете Розе!..

(Начинает громко петь.)