Одесские истории. 22. Рулон туалетной бумаги

Александрина Кругленко
Моя однокурсница Катя, или, как её все звали, Катька, была оригинальной и забавной. Она участвовала в очень популярном тогда СТЭМе – студенческом театре эстрадных миниатюр. Именно он был основой не менее популярного КВНа. Катька пыталась играть всё, получалось у неё так себе, но славу она себе заработала: её считали смешной, забавной, эксцентричной, впрочем, такой она и была. Надо ей отдать должное, истории, которые в великом множестве происходили с нею, она рассказывала о себе сама, с юмором и без всякой жалости к себе. И покатывалась вместе с нами от смеха.
Однажды Катька поехала в Москву – поездки были доступными (из Одессы билет стоил где-то в пределах 32 рублей, стипендия у нас была сорок). Годы были – всеобщего дефицита. Если еда в магазинах и на рынках была в избытке, то хорошие промышленные товары надо было постоянно «доставать», хотя магазины были забиты всяким барахлом. Особенно плохо было с мылом, шампунем, туалетной бумагой… Почему-то считалось, что это не первая необходимость, а чуть ли не предметы роскоши. Поэтому когда Катька где-то в ГУМе увидела в продаже туалетную бумагу, она, естественно, загребла сколько смогла – штук двадцать рулонов. Полные руки всяких покупок, а на шее (да-да, на шее!) – «бусы» из рулончиков туалетной бумаги.
Катька опаздывала. Тормознула такси, запихнула свои сумки на заднее сиденье, плюхнулась на переднее и скомандовала:
- В Большой театр!
- Куда? – остолбенело уставился на неё водитель. – Вот…так?... – И он выразительно повёл глазами по «украшению» на Катькиной груди.
- Да ладно, - отмахнулась Катька, - подумаешь! Куда я это всё дену? Опаздываю!
- А вы, девушка, откуда? – осторожно поинтересовался шофёр.
- Из Одессы! – победно улыбнулась Катька.
- А… - облегчённо выдохнул водитель и рванул с места. – Тогда всё нормально!..
В театр Катька успела. Покупки сдала в гардероб, до смерти смутив интеллигентных театральных старушек своими рулончиками. Долго, наверное, они обсуждали дикие нравы некультурной провинции. А Катьке хоть бы хны: она получила двойное удовольствие: и дефицитом запаслась, и побывала на спектакле.
На последнем курсе у Катьки родился сын. Будучи особой, увлечённой искусством, сына она решила назвать Адриано -  в честь своего кумира – Адриано Челентано. Именно так – Адриано, а не каким-то там Андреем, как убеждали её окружающие. Перескандалив со всеми работниками ЗАГСа и всеми родственниками, своё намерение, как мне помнится, Катька осуществила. Так что где-то сейчас, возможно, живёт мужчина лет за тридцать с роскошным именем итальянского певца и генами разбитной, хулиганистой и весёлой своей мамы – моей однокурсницы Катьки…