Ангел

Наталья Полевая
   
Ангел загрустил, наблюдая за людскими страданиями. Очень-очень давно он сам был человеком и проходил обучение в школе земного воплощения. На небесах он забыл о недоверчивости и косности людей. И решил – во что бы то ни стало – спуститься на землю и помочь всем нуждающимся, одарив частичкой благодати.
Преодолевая слои плотных земных энергий, он  утратил большую часть своего облика.
Таким он и начал свой путь.

Из обшарпанной хрущобы доносился хрип и стон:
- Господи… Господи… Как тя-я-яжко, Господи…,- взывал о помощи запойный Степан Гаврилыч, - Сдохну, точно сдохну…
Ангел явился несчастному:
- Я пришёл помочь тебе.
Пропойца попытался зафиксировать взгляд плохо открывающихся опухших глаз.
- Ты кто?!
- Я – часть той силы, к которой ты взывал.
«Всё… допился… белочка…»,- промелькнуло в кипящей голове. Степан решил не сдаваться - набрался «куражу» и попытался придать оттенок «сурьёзности» той части тела, которая когда-то звалась лицом.
- А чё надо?? – возмутился он.
- Хочешь завязать с зелёным змием?
- Слышь... не томи душу... налей маленькую...Видишь – человек помирает!..
- Сейчас станет легче.
У Гаврилыча в голове прояснилось  и посвежело…
Он к Ангелу:
- Ты кто???
- Ангел... Пить больше не будешь. И значит так страдать.
- Эт как так «не пить»? А зачем тогда жить???- отчеканил свой аргумент приверженец спиртных напитков.
Ангел понял, что благодать его здесь ни к чему…И покинул это жилище…

Через полуоткрытое окно послышался женский плач… Это поэтесса - чуткая, нежная и  ранимая – орошала пространство своим унынием. Её оставил любимый… Она пыталась передать своё состояние перу и бумаге. Строчки не складывались… Не то… И это – не то…
«Вот кто нуждается во мне»,- подумал Ангел, приблизился - и нашептал на ушко дивные созвучия… В них – и глубина, и гармония, и всё побеждающая самоирония.
- Ну, вот – наконец!- произнесла дама. А через секунду – Я ли это написала? Как будто не я…
- Ты,- отозвался Ангел в её душе.
- Да ну… Я так не могу… Это точно не я! Это, наверно, плагиат – где-то прочитала, потом забыла, а теперь вот выкопала и приняла за своё…
- Это написала ты! – упорствовал Ангел.
- Нет, не я!- уже капризно заявила поэтесса,- Я точно знаю, я так не могу.
Это ты меня запутал - где твоё, где моё!!!
И залилась слезами.
«Похоже, ей просто нравится чувствовать себя несчастной»,-
решил Ангел и оставил безутешную в покое.
Он погрустнел, но не растратил желания нести любовь и добро.

Пятиклассник и второгодник Петя Иванов тоскливо пялился в монитор. «Хоть бы чудо произошло»,- на душе скребли кошки - грозило отчисление из гимназии за неуспеваемоть.
И Ангел предстал перед Петей, желая облегчить участь мальчика.
Парниша оглядел «Хоттабыча»... Въехал в тему и заявил:
- Не-е-е… Учиться не хочу...
И, не моргнув глазом, потребовал нефтяную скважину, тёлку на ночь и мешок Чупа-Чупсов!
- Ты ошибся, я лишь раздаю благодать,- сказал Ангел и исчез…

На балконе многоэтажки фотограф спешил поймать превосходный закат. Но Ангел отвлёк его, и солнце убежало...
- Какая-то ерунда получилась,- разочарованно пробормотал художник,
разглядывая снимок.- Все труды насмарку!
- Это не ерунда. Нет привычной композиции и буйства красок. Зато ощущается красота и гармония. Разве ты не устал от ядовитых снимков фотошопного ряда?
- Да… Твоя правда… Чувствую что-то особенное – великолепие простоты… Но люди не поймут, посчитают меня дилетантом. Им этого не надо.
- Люди просто забыли, что им на самом деле надо,- произнёс опечаленный Ангел и растаял…
Фотохудожник продолжал рассматривать странно притягательную картинку, в которой не было ни привычного образа, ни пестрящей яркости, ни четких линий… Какая-то трогательная и греющая душу недосказанность завораживала... А всего-то, казалось бы, обычный кусочек реальности – облака, деревья…

Таксист Вася-Пятак спешил домой после почти суточной смены.
«Устал как пёс, и жизнь собачья. Бомбишь как проклятый, а толку? Вчера чуть ни кинули, позавчера по кумполу двинули…», - размышлял он, как вдруг – в зеркало увидел пассажира на заднем сиденье. Вид клиента не вызывал опасений – так, «интеллигент», слегка потрёпанный жизнью. Вася хорошо разбирался в людях и гордился тем, что чует за версту – от кого чего ждать…
- Ты откуда взялся?- спросил он скорее с любопытством.
- Я – Ангел.
- Да ну? Чё, правда?
- Я не умею врать.
- Хе-х… Ну ты скажешь! Только что двух «вампирш» доставлял по адресу… Ну и денёк...
- Хочешь – не будешь так много работать?
- Деньгами одаришь?
- Нет. Это не по моей части. Просто сможешь довольствоваться меньшим и быть при этом счастливым.
- Без денег счастливым? Ну, ты – редкий фрукт! Мне семью кормить! Да и вообще – денег много не бывает!- отрезал водила и подозрительно глянул на пассажира:
- Да ты и расплатиться поди не сможешь?
- Деньгами нет, только благодатью.
- А ну, выбирайся отсюда!- заорал разгневанный извозчик.
И Ангел испарился…

Так и бродит Ангел, тщетно пытаясь достучаться в человеческие сердца. Всё тяжелее ему волочить по земле крылья радости. Упрямый, он хочет дарить Свет. А люди цепляются за понятное и привычное, наводя лишь косметический ремонт в своих душах…