Мария

Сашка Михайлов
   Таким образом, кот этот и старая пустолайка – раз, конь Мальчик с больными ногами – два, вот и всё твоё воинство, деревня Михеево…
Снова начну от печки. Была я молода да улицей длинна, да домов на улице до сотни, также Храм ближе к реке, поле это, что между ним и мною, как ни посмотри, а красавица. Жить бы да жить! Земля родит и всех кормит. 
   Война и немцы. Как это пережили и вспоминать не хочется, только одно болит – ушли фашисты, как пришли,  дома лучшие  заняли-освободили, стало быть, фидерзейн. Старухи не успели перекреститься, как явились партизаны и во след уходящим «дали прикурить». Те вернулись, конечно, да и сожгли меня . Всю.
   Потом помню плохо, из других деревень привезли срубы да собрали или здесь рубили, но уже не так было, народ уехал в город и не вернулся. Стало другое: зимой в городе, весной приедут, огород вспашут и живут до осени. А зимой только и останутся  что пять-семь домов с пенсионерами «на борту». Утром – ведро воды с колодца, во вторник за хлебом на лошади в соседнее село, где магазин. Две тропинки. Как две морщинки, молодая я ещё, всё отшучивалась.
   Мои  верные подружки – Мария Исаева, Мария Фирсова и Ира Зубкова спасали меня по весне не раз от пожара. Колхоза-то давно нет, поля зарастают и трава в рост, подбирается к самым домам. Горит сухая трава по весне – страшно. Мечутся  бедные старушки днём и ночью, по неделе не спавши… 
   На майские приедут дачники и выпьют за помин души Маши Фирсовой.
   Эх, воинство моё – на первый-второй для прощального салюта, становись…

P.S.  Несколько фотографий в адьбоме
http://fotki.yandex.ru/users/electrogod/album/94259/
Светлая память!