КОД ДУШИ Часть 3 Полное затмение 1

Мила Полякова
 
                Глава1
                "Смотрины"

         Всю ночь мне снились кошмары, но я не почувствовал себя легче, когда резкий звук будильника вернул меня к действительности. Болела голова и ныла шея. Меня охватила чувство, что должно произойти нечто неприятное. И да, это случилось! В дверях заскрежетал ключ, и на пороге нарисовалась моя благоверная. Единственная вещь, в которой она превосходила меня на голову, это любовь поспать. Если её не будить, она могла бы оставаться в кровати до вечера. Естественно, меня насторожило столь неожиданное раннее прибытие. Сына с  собой она не привезла. Благоразумно я решил не спрашивать о цели её визита, рассудив, что жена имеет право приехать домой к мужу, когда ей заблагорассудится. Ответа от неё я точно бы не добился. Елена бегала по маленькой квартирке, принюхиваясь, как заправская ищейка, пытаясь обнаружить запах французских духов. К счастью, моя вчерашняя гостья не использовала в своём арсенале обольщения никакой парфюмерии, больше из материальных соображений, чем из уверенности в достаточной силе своего обаяния. Побегав ещё какое-то время по квартире в тщетных поисках улик моих постоянных измен, затем подойдя ко мне вплотную, вытаращила свои маленькие жёлтенькие глазки и объявила, что  она должна сделать важное заявление. Я и не знал, что подумать. Я уже давно подозревал, что у жены есть тайные осведомители о моём не совсем аскетичном поведении во время её длительных отлучек. Глядя на мою супругу, многие  девушки недоумевали, в основном вслух, как меня угораздило жениться на этой бесцветной злобной особе. На самом деле всё очень просто: не только одни монархи и начальники любят лесть. Теория, что мужчины любят глазами, а женщины ушами потерпела крах в моем печальном лице. Кроме того, она была единственная, кто, прыгнув ко мне в постель, наутро не пыталась оттащить меня в загс. Молодые люди! Не попадайтесь на такие уловки хитрых дам. Продолжая сверлить меня взглядом снизу вверх, посопев немного для трагичности момента, она выпалила:
             - Я собираюсь уходить в монастырь!
      Если бы какая-нибудь другая женщина сказала так своему мужу, это была бы заурядная шутка, про которую через пару секунд никто бы и не вспомнил. Но это была моя жена, и, судя по тому, как она рано встала, чтобы проехать двести километров, это было серьёзно. Уже около года она с большим рвением предалась служению Богу: постилась, ходила в церковь. По утрам наше маленькое семейство выстраивалось на коленях перед иконами на молитву. В общем, я не был противником её нового увлечения. Но говорят, «заставь дурака молиться, он лоб расшибёт». Но расшибала она чаще лбы мне и нашему маленькому сыну, которому иногда во время священных моментов хотелось побогохульствовать, а проще, немного поболтать.
              Стараясь бурно не выдавать радости, я скромно поинтересовался, когда произойдёт сиё знаменательное событие.
              - Сегодня после заутрени я буду беседовать с отцом Валерием.
              - А где Ваня?
              - Где? У моей мамы, конечно. Он будет жить с ней, когда я уйду в монастырь.
            Но это меня совершенно не устраивало.
              - У ребёнка, между прочим, есть отец?
              - Да? Правда? А я забыла.
          Объясняться далее нам было некогда: я спешила на работу, а жена – в монастырь. Пробиваясь через снежные сугробы, которые намело за ночь, я постарался спокойно обдумать сложившуюся ситуацию. Наконец-то я мог быстро и просто избавиться от ненавистной жены. Сына я всё равно бы заполучил – всё-таки я отец. Но раньше времени я решил себя не обнадёживать, так как с этим уходом Елены от суетного мира ещё было неопределённо.
            Рабочий день шёл своим чередом. Сотрудники стягивались к своим колбам и хвостатым подопечным. Начальник также странно косился на меня и явно чего-то не договаривал. Чёрт! Я опять не побрился! Но разве тут до бритья!
           Вечером дома меня ждала записка, из коей явствовало, что моя жена опять уехала к своей матери.Как я потом узнал, отец Валерий запретил ей даже и думать о постриге, пока на её руках ребёнок. Я мог бы поспорить по поводу справедливости такого решения.
            Темно, завывает метель за окном. Какая морозная зима, кажется, что она никогда не кончится. Батареи в комнате чуть тёплые. Хорошо, что есть дружок компьютер. Закутавшись в одеяло, я коротал вечер. Так мы оба и вошли в спящий режим. Никто меня не навестил – наверное, пронюхали, что Елена вернулась, но об её преждевременном отъезде никто ещё не знал.
          На следующее утро я понял, насколько хорошо работает у нас местное «радио». Новость об уходе жены в монастырь облетела весь город довольно быстро. Кто выражал сочувствие, кто явно завидовал. Я даже поймал на себе несколько томных взглядов наших вечных институтских невест. Когда я выскочил купить колбасы для обеденного чаепития нашей компании, молоденькая грудастая продавщица, выложив вместо товаров все свои прелести на прилавок, сладким голосом полюбопытствовала:
          - Арсений, а это правда, что твоя жена уходит в монастырь?
          - Да? Впервые об этом слышу.
          - Ну-ну… - и она даже меня не обвесила. 
       Когда мы с друзьями приканчивали бутерброды с чаем в «крольчатнике», туда зашла Маргарита. Она пошла по стопам своих родителей, то есть была астрономом, кроме того она была начинающей поэтессой. А это означало, что, в отличие от нас биологов,  витала не просто в облаках, а прямо парила среди звёзд. Она была стройна и изящна,  двигалась как-то странно – медленно, но плавно и решительно, словно проплывая в просторах неизвестной галактики, чудом избегая столкновений с астероидами и прочим космическим мусором. Её немного портили крупноватый нос и лёгкое, но очень заметное, косоглазие. Одевалась она, по мнению наших лаборанток, менее чем скромно (меня же  никогда  не волновало, как одета женщина).  Маргарита жила духовным. Из всех материальных благ её интересовала только дорогая электронная техника, большую часть которой она носила на себе, как носит ювелирные украшения восточная женщина. Окутанная проводами, увешанная палароидами, телефонами и прочими достижениями мировой технической мысли, она решительно шла на сближение со  мной. Катастрофа вселенского масштаба была неминуема. В её взгляде чувствовалась решительность удава,   облюбовавшего  жертву.
        - Арсений, можно тебя отвлечь на пару минут?
         Друзья пригласили её за стол, на что она ответила радостным согласием. Во-первых, потому что она всегда с большим удовольствием общалась с учёными всех институтов. Она с интересом слушала их разговоры, видимо черпая вдохновение для своих стихотворений, так как писала она ни о каких-то цветочках и ахах-вздохах, а сугубо о научном мировоззрении на природу вещей. Во-вторых, при всей своей стройности, даже худобе она любила поесть.
         Под конец обеденного перерыва Маргарита вытянула меня в коридор, где спокойно и решительно, как она делала всё, сообщила мне, что сегодня я ужинаю вместе с её родителями у них дома. Не дожидаясь ответа, она плавно удалилась, оставив меня в полном смятении. Выходит, что новость об уходе моей жены в монастырь распространилась  гораздо быстрее, чем я думал. Не хочу себя особенно нахваливать, но полагаю, что при всех моих многочисленных недостатках, я представляю некий интерес в глазах некоторых молодых жительниц нашего города, желающих связать себя брачными узами с перспективным учёным. Правда, перспективы у меня были весьма туманными. Я почему то вспомнил о своей диссертации, которую мне, видимо, никогда не защитить. И тут же к моему большому стыду я подумал, что родителями моей новой пассии (я нисколько не сомневался в этом, судя по её томному взгляду) были профессора. Хотя сфера их деятельности лежала несколько выше нашей бренной земли, но полагаю, что и на этой планете у них были знакомства, кому они могли бы замолвить за меня словечко. Мне стало стыдно  корыстных мыслей и постарался утешить свою совесть тем, что, во-первых,  пока не разведён, а, во-вторых, твёрдо решил не заговаривать самому о своей горемычной работе. Успокоившись на этом, я отправился  трудиться дальше.
               Выйдя на улицу, я впервые заметил приближение весны, хотя  стояли сильные морозы. Снега навалило столько, что невозможно было пробраться в тех местах, где не трудились дворники. День заметно прибавился, небо стало выше и ярче. На душе у меня впервые после той мрачной декабрьской ночи стало легко.
              Ровно в семь часов вечера я нажимал кнопку звонка в квартиру Маргариты. Встретили меня   радушно. Я был уже знаком с Вениамином Петровичем и Сусанной Вячеславовной. Городок наш небольшой, научные работники тесно общаются не только в стенах институтов, но и на многочисленных конференциях, научных и творческих вечерах. Кроме того, и Вениамин Петрович и я были большими поклонниками шахмат и частенько встречались на городских чемпионатах, где я неизменно имел глупость его  побивать.
             Меня пригласили к столу, который  приятно удивлял. До меня дошли слухи, что в профессорских семьях женщины не увлекаются кулинарией. Но, полагаю, Маргарита, правильно истолковав справедливые слова, что путь к сердцу мужчины лежит через желудок, проложила к моему сердцу целую автостраду. Во время ужина она легко и непринуждённо развлекала присутствующих рассказами о том, как она сопровождала своего отца в научной командировке в Штаты. Там она жила в настоящей индейской резервации, и  самый настоящий индеец обучал её верховой езде почти на мустанге. Сусанна Вячеславовна тоже развлекала нас, только я не понял чем, так как, даже проявляя любительский интерес к астрономии, я не достиг и тысячной доли  того уровня понимании сложного предмета, которым она владела.
           Маргариту я впервые в жизни увидел одетой, как нормальную женщину, и это ей шло. Раскрасневшаяся от возбуждения и выпитого, она даже казалась красивой.   Вдруг неожиданно тишина прервала разговор, как часто бывает за столом, когда все говорят и вдруг, как по команде замолкают. «Вот и наступил роковой момент, - подумал я. – Сейчас меня заставят назначить день свадьбы». Признаю, что я выпил тогда немного лишнего, но всё же не так много, чтобы не замечать, как «папочка» с «мамочкой» взглядом оценивают мою мускулатуру, а потом взглядом спрашивают друг друга: «Ну, что, подойдёт генетический материал этого великолепного образца, чтобы зачать профессорского внука, а, возможно, если мы его чуть-чуть протолкнём по  научной лестнице, то и профессорского сына?» Да, они оценивали мою мускулатуру, но, как выяснилось в дальнейшем, совершенно для других целей.
          - Прошу минуточку внимания,- чтобы вывести нас из оцепенения Маргарита постучала серебряной ложечкой по фарфоровому чайничку, прибывшему из очередной заграничной командировки профессора.
           Если бы она была обыкновенной девушкой, то   предложила бы мне руку и сердце, и родители поспешно бы нас благословили или  с позором вытолкали бы за двери не только своего дома, но и всего мира науки. Но Маргарита была необычная девушка.
           - Арсений, я предлагаю Вам… - Сердце моё ёкнуло: зачем так надо было глупо попадаться на второй крючок, даже не успев соскочить с первого? - …Я предлагаю Вам поехать со мной на солнечное затмение в Астрахань.
           С моих плеч свалилась гора. Родители радостно одобряюще закивали головами. Благословение было получено. Это были своеобразные люди. Думаю, что они  не проявили бы такого интереса и неподдельной радости, если бы дело касалось вступления их дочери, уже изрядно засидевшейся в девушках, в законный брак. Но научная поездка, это же совсем другое дело. Мама даже одарила дочь приданным, пообещав снабдить её портативным телескопом для более крупного обзора объекта наблюдений. Собственно говоря, я со своей мускулатурой и был нужен для того, чтобы тащить на своих мощных плечах всё это оборудование.
           - Когда будет затмение? -  поинтересовался я с облегчением: «Одной претенденткой в мои новые жёны меньше!»
           - Уже скоро, 29 марта. Вы сможете отпроситься в институте на несколько дней?
           - Думаю, что да.