Глава 34. Десять золотых монет

Шёлковое Сердце
Четыре рыцаря Магроса

Рыцари пробудились и заказали себе того же самого травяного отвара, который пили вечером. Как только последняя капля гоблинского чая покинула стеклянный сосуд, светлые рыцари решили, что готовы действовать.
- Мирталан, - сказал Робал, - дайте мне пять золотых и я добуду для нас временное жильё и постараюсь что-нибудь разузнать. Сами знаете что.
- Постарайтесь, Робал, быть может у вас получиться то, что не получилось у меня, - вздохнул гном и достал из кармана пять монет.
- Ждите меня здесь, друзья, я сейчас вернусь, - отчеканил высокий воин и встал со скамьи.
Он подошёл к стойке, за которой стоял хозяин питейного заведения.
- Доброе утро, - вежливо сказал Робал, облокотившись ладонями о стол.
- Неужели для вас оно доброе? Вы всю ночь проспали на неудобном твёрдом столе, потому что вчера я не смог предоставить вашей компании свободную комнату.
- Именно поэтому я сейчас стою перед вами.
- За ночь не освободилось ни одной комнаты, мне очень жаль.
- Мне это известно, добрый хозяин. Но мне также известно, что у вас есть одна свободная комната (хозяин насторожился), о которой вы вчера не обмолвились ни словом с моим старым другом.
- Я не знаю… - прерывистыми вздохами проговорил он, - я не знаю, о чём вы говорите…
- А, по-моему, вы прекрасно осведомлены обо всём, - лукаво произнёс гарсакс и блеснул своим взглядом, прищурив глаза и приоткрыв капюшон.
Хозяин растерянно оглянулся по сторонам.
- Я вам сказал, что в моём заведении не имеется ни одной свободной комнаты. И это точка! Больше не просите у меня того, что я не могу вам дать!
Жёсткость и прямолинейность хозяина не заставили воина отказаться от своего желания. Робал с самого начала их разговора заметил в глазах гоблина лукавство. Гарсакс действовал интуитивно, он и не догадывался, какое именно отношение хозяин таверны имеет к похищенным эльфам, но рыцарь понимал одну вещь - неважно в каком месте начинать копать, главное – начать. Он уверенно достал из одежды две золотые монеты и опустил их на стол. Этот жест был настолько твёрд и понятен, что гоблин подумал: «этот господин сделает всё что угодно, чтобы выдавить из меня всё, что я знаю. Он перехватил инициативу и воспользовался деньгами, он твёрд и он знает, что сможет узнать у меня именно то, что нужно ЕМУ. Этот гоблин высок ростом и очень крепко сложен, он прячет своё лицо, значит, ему есть что скрывать. У него из плаща торчит рукоять гарсацкого меча. Все его друзья выглядят также необычно, как и он. Лучше не иметь проблем с гоблинами такого типа. Пожалуй, я возьму эти монеты… нет… всё таки возьму».
 - Я жду ваших слов и объяснений, - надменно и холодно  произнёс гарсакс.
- Его сейчас нет в комнате, - испуганно прошептал хозяин и взял со стола золотые монеты.
- Кого именно вы имеете в виду? Того самого господина или же речь идёт о другом, – спросил Робал, делая вид гоблина, превосходно осведомлённого в деле.
- Того господина в буром плаще, который приходит сюда каждый день и подолгу запирается в своей комнате, - шептал гоблин.
- А когда он придёт снова? В то же время, что и в последний раз?
Интуиция и внимательность Робала обострились до предела.
- Разве я могу это знать? – возмущённо и испуганно протараторил трактирщик и метнул взгляд Робалу прямо в глаза.
- Говорите всё, что вам известно, - холодным баритонов молвил великан и невозмутимо гладил ладонь своего меча.
Гоблин исказил черты своего лица, что означало: «дополнительные сведения также стоят денег». Рыцарь вытащил из кармана золотой и положил его на стол.
- Он снял у меня комнату на первом этаже ещё год назад и с тех пор поселился в ней. Никто кроме него не имеет права заходить туда, он не пускает в неё даже уборщиц. Он платит мне за её аренду сумму в десять раз превышающую стоимость номера. Он велел переставить замки, потом он забрал у нас все ключи. И теперь это помещение неофициально является его собственностью…
Лицо хозяина сделалось тревожным. Видимо он только сейчас понял, какую плохую службу могут сослужить ему его болтливый язык и жадная душа. Взор гоблина испуганно забегал по столу. Потом он всё же решился поднять его в чёрное пространство капюшона Робала, в котором скрывались два чистых проникновенных ока. Хозяин таверны хотел было открыть и что-то сказать, но твёрдая стальная речь гарсацкого воина заставила его душу съёжиться комочком.
- Я надеюсь, - спокойно и мягко произнёс великан, - о нашем разговоре никто не узнает, а ваш рот будет на замке? - гарсакс положил на стол ещё пару золотых.
Гоблин дрожащей рукой взял монеты и положил их на внутреннюю полочку стола.
- Я надеюсь… - Робал хотел повторить то, что только что сказал.
- Да, да, господин, будьте покойны. Всё останется между нами.
- Не делайте глупостей,  я всех вас слишком хорошо изучил, чтобы догадываться с какой стороны ожидать предательства. Осторожнее хозяин, я не хочу, чтобы вы были пятым болтуном за этот месяц, кровь которого окажется на моём мече.
От этих деликатных и можно даже сказать, вежливых угроз гоблин обессилено опустился на стул. Робал, одержав эту маленькую победу, гордо приосанившись, и как обычно спокойно направился к столику, за которым сидели его друзья.
- Вы смогли снять комнату или что-то узнали у трактирщика? – спросил эльф.
- Кажется, мне удалось зацепиться за нить.
- Что вам удалось узнать? – спросил гном.
- Ничего конкретного я не смог выдавить из этого гоблина. Если бы я был настойчив, то я не узнал бы ровным счётом ничего. Но нам, господа, есть с чего начинать наши поиски.
- Робал, - проговорил Мантара, - зачем вы испытываете наше терпение? Скажите, что вам стало известно.
- На первом этаже таверны снимает комнату какая-то важная личность. Некий богатый и скрытный гоблин, который носит бурый плащ. Он явно не простой богач, с него то мы и начнём поиски эльфов.
- Вы великолепны, Робал, - восхитился старый рыцарь, - я вас недооценивал. Дай бог, чтобы ваш гибкий ум и дальше помогал нам в нашем нелёгком деле.
- А ваша мудрость и опыт направляли нашу мощь и отвагу в нужное русло, - произнёс благородный гарсакс.
- Друзья, - молвил трион, - я думаю, господин в буром плаще ещё не скоро вернётся в свой номер. Мы можем пока заказать что-нибудь лёгкого на обед.
- Вы чертовски правы, Бо, - проговорил гном, - подойдите, пожалуйста! – крикнул он в сторону стойки.
Подошёл слуга. Мирталан заказал на всех своих друзей четыре порции шампиньонов в сметане. Заказ незамедлительно выполнили. Друзья навалились на грибы. Трапеза сопровождалась беседой, в которой участвовал один Мирталан. Он, как и всегда хотел рассказать своим друзьям-рыцарям все небывалые истории, в которых он имел удачу принимать непосредственное участие. Таверна начала постепенно оживать. Гоблины поднимались с пола, с лавок, со столов, подзывали слуг и заказывали себе выпивку и закуску к ней. Солнце уже проникло в окна «Зверолова» и осветило большую часть залы. Кто-то покидал заведение, кого-то вышвыривал сам трактирщик, потому что те не могли расплатиться за выпитое ими вчерашним вечером вино. Приходили новые посетители, заказывали себе что-нибудь...
Снова таверна была забита под завязку. А светлые рыцари следили за вновь прибывшими посетителями и выглядывали подозрительные личности в коричневых плащах.
- Вам не удалось узнать, в какой именно комнате проживает тот таинственный гоблин? – спросил эльф.
- Спросить об этом было крайне неаккуратно. Но ведь это неважно. На первом этаже всего два прохода и всего лишь две лестницы, ведущие вверх…
- Смотрите, смотрите, - быстро и возбуждённо шептал трион, перебив гарсакса, - вот он! Идёт!
В таверну вошёл какой-то высокий худосочный гоблин в плаще каштанового цвета и быстрыми длинными шагами направился к левому проходу.
Друзья встали со скамеек, и вышли в центр залы, таким образом, они могли видеть спину того самого гоблина, который удалялся от них, двигаясь в сторону лестницы по коридору среди дверей комнат. Рыцари стремительно направились за ним. Гоблин подошёл к одной из дверей, быстро достал из-за пазухи ключ и также быстро отворил замок. Воины по-прежнему были на большом расстоянии от него, таверна была просто огромна, её площадь была больше, чем у любой столовой. Друзья прибавили шаг, деревянный паркет ходил ходуном от тяжёлых ступней гарсакса и гнома. Однако гул посетителей заглушал шум, который издавали ноги друзей. Гоблин в плаще не заметил за собой слежки, он, открыв дверь, скрылся в комнате, потом захлопнул её за собой. Рыцари, приближаясь к комнате, замедлили шаг и ступали тихо.
- Мне кажется, - шептал Робал, приставляя ухо к двери, - он что-то ищет.
- Стучим или выламываем дверь? – тихо спросил Бо.
- Подождите, - сказал гарсакс.
- Звуки прекратились, - произнёс эльф, который стоял с правой стороны от Робала, также приложив ухо к двери, - кажется, он сел на свою кровать.
- Или вооружился и встал у порога, чтобы напасть на нас, как только мы ворвёмся к нему, - высказал свою гипотезу великан.
- Думаете, он нас заметил? – спросил трион.
Вопрос Бо остался без ответа. Светлые рыцари встали у двери и пытались уловить хоть малейший звук. Но даже острый слух эльфа не мог ничего уловить.
Внезапно Робал отдёрнул голову от двери и кулаком правой руки ударил по ней прямо под замочной скважиной. Трое воинов были в негодовании от такой непредсказуемости своего друга. Дверь открылась, расколотый на несколько частей замок отлетел в сторону, в тот же миг Робал оказался в комнате и обнажил свой меч. Друзья даже ничего не успели сказать. Гарсакс обернулся по сторонам, словно лев, который оказался в центре голодной стаи шакалов. За ним вбежал Бо, Мантара и Мирталан. Неизвестно у кого из друзей зрачки были больше.  Но самое удивительное было то, что в комнате никого не было.
- Чёрт подери! – вскрикнул гном, - спрятался! Сбежал! Робал! Вы были правы на счёт тайного хода под землей.
- Мне кажется, - начал молвить трион, - мы произвели слишком много шума. Нас наверняка слышали. Уж трактирщик точно слышал.
- Подождите, - прошептал Робал и выпорхнул из номера, после чего побежал в главную залу по коридорчику.
Друзья нисколько не удивились действиям своего друга, они остались в комнате и принялись искать секретный ход, через который ушёл гоблин в буром плаще.
Гарсакс подошёл к трактирщику, который стоял за своей стойкой и, как выяснилось, ничего не слышал и безмятежно протирал стаканы.
- Ещё раз здравствуйте, добрый хозяин, - вежливо произнёс гарсакс.
Однако учтивость великана не произвела на трактирщика такого же эффекта, который следует ожидать при обычной ситуации. Хозяин понял, что рыцарь в плаще снова втянет его, как он думал, в новую трясину шпионской политической каши.
- Ваша таверна стала местом переплетения тайн, которых обычному гоблину не в коем случае нельзя касаться, ибо лёгкое прикосновение к ним может навлечь гибель.
Гоблин сделал жест, который более чем красноречиво говорил о его бессилии перед всеми испытаниями, которые посылает ему судьба.
- Для начала, - продолжал Робал, - дайте мне слово, что всё, что вы сегодня видели и слышали не выйдет за пределы вашего рта…
- Зачем мне все эти проблемы! – раздраженно воскликнул гоблин, вскинув ладони вверх, - уходите из моей таверны! И хватит пугать! «Может навлечь гибель» - трактирщик заметно осмелел.
- Поверьте, мне, - спокойным тоном молвил рыцарь, - я вас не пугаю, а гибель может прийти не с нашей стороны.
Гоблин положил ладонь себе на глаза, как обычно делают, когда чувствуют, что менять что-то уже поздно.
- Ах, зачем я всё это затеял? – прошептал он сам себе.
- Увы, всё могло бы произойти без вашего участия, тем более поздно об этом думать СЕЙЧАС.
- Вы…
Звон золотых монет о стол заставил гоблина умолкнуть.
- Вы не знаете ничего, что здесь происходило, - прошептал гарсакс.
Гоблин безропотно кивнул головой и нехотя забрал деньги.
- А сейчас я прошу вас пройти со мной в одну из ваших комнат.
- Что случилось? – испуганно спросил он.
- Прошу вас не задавать лишних вопросов, - повелительно сказал гарсакс и знаком позвал трактирщика за собой.
Тот хотел что-то возразить, но, увидев широкую спину воина, который направился в правый проход таверны, усмирил своё раздражение и пошёл вслед за рыцарем. Они подошли к двери, которую выбил гарсакс.
- Видите ли, - начал Робал, - замок на вашей двери оказался слишком слабеньким. Но я не отрицаю, что он был сломан по моей вине, поэтому держите этот золотой, это стоимость нового замка. Задача немного усложнится, добрый хозяин. Держите ещё один золотой – это за скорость. Я прошу вас ровно через полчаса прийти сюда с новым замком, который будет точь-в-точь как тот, что я сломал. Я прошу вас, установить его ровно через полчаса.
- Да что здесь происходит? – вскричал гоблин, - я сейчас же пойду в шпионское бюро! Забирайте все ваши монеты…
- Стоп, - остановил его гарсакс, - вы разве хотите попасть в руки латовратских инквизиторов? Если вы откроете рот, поверьте мне, вашего славного «Зверолова» и вас самих ждёт принеприятнейший конец…
- Да что вы!...
- Я повторюсь ещё раз, - Робалу пришлось повысить голос, - неприятный исход последует не от меня и ни от этих троих благороднейших господ. Просто нам и ещё кое-кому известны все ваши сомнительные связи.
 Гоблин стал белее снега.
- Держите монету, - спокойно проговорил гарсакс, - это чтобы у вас не осталось плохих мыслей на наш счёт и чтобы ваше драгоценное молчание стало ещё крепче.
Гоблин снова был побеждён. Он смиренно взял монету и опустил голову.
- Будьте осторожны, - загадочно прошептал великан, - не делайте ошибок, подумайте о своём будущем.
На трактирщика было жалко смотреть.
Теперь рыцари, однако, прикоснулись к тайне и уже готовы были вторгнуться в её хрупкий мирок и привнести в неё свои изменения, и если придётся, разрушения.
Неизвестный гарсакс потратил всего десять золотых монет.  И только из-за этих десяти монеток, которые повлекут за собой колоссальные изменения, гоблинским историкам придётся вскоре переписывать историю своей страны.