Нелепый Дневник Чака Литтла. Часть 4

Джеко Неверп
Часть №4

Сдача.

В пятницу Гадка-Моладка назначил  нам попытку сдачи на 2 часа. Мы решили не готовиться к ней, и собраться в часов 11 в парке группой, поунижать, посмеяться над Гадкой-Моладкой, обменяться новыми слухами, пообвинять его в несправедливости…за
пивком.
Шли в Парк с Ивановым  через дом Олега – Важного. С Ивановым наконец-то поболтали по-дружески, получив нужный заряд от общения с друг другом. Последняя депр-сессионная неделя нас меняла и мешала смеяться над всем тем, что видим. А теперь отпустило, несмотря на Гадку-Моладку…Лето ведь разгоняется, мы уже это предвкушаем. Шли. Иванов радовал меня свойственной ему всю жизнь, но не эту неделю,
шутливостью, позитивизмом, выражающимся чрезмерной активностью, которая подчеркивала его неряшливый педантизм. И все это сделала Любовь. Вернула его любовь. Вчера ему вдруг позвонила Инна Аллилуева, и они болтали до самого утра. А раз Иванов вдруг стал шутливым, позитивным, неряшливым педантом и  вдобавок все время без причины улыбающимся и где-то летающим то и разговор прошел отлично. Еще я заметил, что ему просто зашибись, идет прошлогодняя куртка, которая ему не шла. Вот бывает же так, вроде одет человек модно и со вкусом, а ему не идет, хоть ты пукни – ведь, одень на барана крутую вещь уважения не прибавишь, и бараном от нее быть не перестанешь.
Вот и тут примерно так же, да так же: в том  году эта модная куртка Иванову в школе не шла, а в этом просто потрясающе идет. Иванов раскрылся и стал таким, каким и хотел, чтобы его воспринимало общество. Для этого на самом деле просто не нужно перегибать палку в общении с людьми. Мы, с Константином Олеговичем Ивановым, нашли дом Важного с трудом, потомучто до этого он ходил с Гоповатым Семеном. Сидели, ждали на скамейке, первым вышла его Мама. Важная, вежливо пригласила нас домой с видом лица, который изображал надежду что откажемся. Отказались. Но пригласил сам важный. Важный был не в настроении и собирал вещи, так как собирался уходить из дома. Налил нам чаю, капнул туда каплю Папиной элитной водки, а сам махнул грамм 25 и положил ее с собой в сумку. Пили чай. Важный ходил, собирал вещи ворчя, делая при этом все не так как говорят ему родители. Не так заправил постель, не под таким углом поставил чайник из китайского сервиса…Сел с нами и начал плакаться. Оказалось, что вчера вечером Олег с выражением лица, каким я прошу у родителей деньги на стерку, попросил 8 тысяч рублей на одну небольшую проблемку-недоразумение. Начался скандал. Отец всю жизнь сомневающийся его ли Олег сын или нет, еще не простил того за прошлый инцидент, когда тот спер 25 тысяч и повел группу в Баню, и не смог стерпеть следующего безалаберного поступка от сына. С детства пьющий, пьяный Важный – Папа, высказал пьяному Олегу, что он не так живет, вырос мудаком и этим расстраивает отца. Что он недоброкачественное гавно, которым даже нельзя удобрить землю. Что он ведет себя Важно и заставляет смотреть людей на себя Важно покупая их не своими деньгами и потешает свою никчемную душонку этим. Настолько никчемную, что он уверен – Олегу не удалось привлечь внимание деньгами и переспать с нормальной девчонкой, только с проститутками.
Cказал, что его стиль жизни ужасней чем у алкоголика, ведь ты, в отличие от него, не ищешь красоты в рассуждениях.
При этом Отец абсолютно уверен, что его не отчислят и проблем у него со сдачей не должно возникнуть, ведь какого бы правильного человека не корчил из себя Гадка-Моладка, «возможно сыну» своему он поставит. Да Мать или нет?
Дальше громко - децибельная истерика со слезами была высокочастотной и расслышать, что конкретно хотел сказать нам Важный не представлялось возможным.… Да и не в этом был собственно смысл его беседы с нами. Единственное, что было понятным,
 из непонятного, сказанного Важным на взводе, это то, что Отец взбесился, разозлился и показал свою фирменную падонковатость, с помощью которой, он добивается успеха в жизни, - семье. Отец заявил, что сомневается…да, он сомневается, и косо смотря на мать, прячущую горящую красноту своего натянутого лица, заявил:  Я жалею, что договорился с деканом о том, чтобы у вашей группы вел не Гадка - Моладка. И если его сын не выполнит хотя бы один его приказ с этого дня, он тут же сделает ДНК тест. И ты будешь выполнять, потомучто ты недоброкачественное гавно и поэтому боишься, ведь он может оказаться положительным. Этим я тебя исправлю. Пусть ты меня будешь ненавидеть всю жизнь, но только так, а не словами я наконец-то заставлю тебя почувствовать, что ты НИКТО, что ты стал человеком с пустой душой тем самым, лишив меня смысла жизни. Таков был отец. Олег покидал дом с желанием доказать что он чего-то СТОИТ и вымолвил про себя: Найду деньги и куплю Гадку-Моладку.
- Со мной? – обратился он к нам. Я уже собрался пускать в ход оправдательные сантименты, мое положение все – таки получше же, однако Константин Олегович Иванов опередил меня и сказал:
- Возможно. Сейчас наши слухами делится новыми в парке будут….Из них следует, что вроде седня кто-то встрянет на сдаче. Встряну, с тобой…
И мы побежали в Парк, наши уже во всю наверняка наяривали пиво…
По дороге я поддакивал горю Олега, и меня напрягало, что Константин Олегович Иванов мне непомогает в этом неудобном деле.
Мыслями он был не с нами, хвалил все время природу, пытаясь на ходу придумать стих.
В летающем состоянии Иванов часто непроизвольно по-дурацки лыбился.C глупым лицом человека, вспоминающего оргазм, он, видимо, вспоминал моменты волшебного телефонного разговора. В итоге Константину Олеговичу Иванову наскучило находиться возле нас и разглядывать природу вокруг, искать в ней какое-то очарование, и он пошел перехватывать, как всегда опаздывающую Инну Аллилуеву, предварительно позвонив ей. C Инной они решили пойти не в парк, а пораньше к Гадке-Моладке, точнее не опоздать как мы, и пообещали, что как выйдут отдутого, тут же поделятся с нами впечатлением от нахождения там. Еще робкий в любви, необнаруживший пока в себе потенциал лавеласа Константин Олегович Иванов, на крыльях летнего ветра поскакал к Инне Аллилуевой. А я вспомнил фразу со школьных времен дяди Константина Олеговича Иванова. Прежде выслушав оправдание троешника-ударника Иванова, что он не уделяет внимания девушкам уровня «ух-ах-нах» из-за учебы, и вообще в этом не видит смысла, дядя философски и мучительно родил фразу: Нет смысла, но не бессмысленно. И сразу же шутканул: Я, например, как стал встречаться с девушкой в 9-ом классе, бросил привычку зевать, не прикрывая рот. Многие мужики и в 40 лет так делают. И маргнул. Мне же оставалось мучительно стараться войти в непринужденный разговор с Важным и поскорее бы добраться до наших. Все-таки находиться с человеком наедине, и находиться с человеком в обществе – значит находиться с двумя разными людьми. Выходя в общество, раньше Константином Ивановым сразу начинал руководить социальный инстинкт. Он хотел показаться  добрым и хорошим. Он двигал его сознанием, как только мы переставали быть вместе и сливались с людьми.
Наконец-то пришли!!!
Серьезную часть – обмен слухами, мы пропустили, но на увеселительную успели и нас это порадовало. А время, увы, бежало. По мере успеваемости убывало количество нас ушедших к Гадке-Моладке. Нас осталось пятеро. Я, Важный, Рассул и два парня раздалбая с потока. Наверное, из-за того, что со мной был Олег - Важный, они приняли за честь мою просьбу еще раз пересказать новые слухи о Гадке-Моладке в основном пришедшие от «несостоявшихся Втораков» от того местами фантастические и прилично пугающие.
Слухи разочаровывали. Слухи эти, разочаровали всех. И тех, кто собирался его покупать (но они тут же для себя презрительно решили, что Втораки лохи и не стали им верить) и тех, кто копил и собирался покупать потом и тех, кто знаниями хотел сдавать. Стало еще встремней. Оказываеться в том году его пытались купить всего лишь 7 человек за 5 тысяч рублей и их развели, как-то глупо очень. В итоге сам Гадков попытался их уничтожить, выловив отданные мошенниками зачетки в туалете института и отнеся те в деканат, где декану оставалось лишь лицезреть чуть мокрые зачетки и разглядывать проставленную вышку там, а точнее подделанные подписи. Говорят, декан не хотел отчислять парней платников, он высушил зачетки и вырвал страницу, где стояла вышка. Дабы повезло, что у многих на той странице была поставлена только вышка, и перевел их на другую специальность, где Гадка-Моладка не встречается. Еще нас напугали следующим. По словам «несостоявшихся Втораков» Гадка-Моладка обязательно кого-то опустит морально, кому-то скажет, а вы мне никогда не сдадите, а кого-то просто сильно невзлюбит и загрузит. Последнее он обычно делает из-за плохого настроения, нестандартной внешности учащегося. Говорили, что людей, кому выпадет одна из этих участей, он выбирает по-человеческим качествам и качества эти он видит насквозь. Мне тут же стало страхово за Иванова интуитивно. А потом, вспомнив историю драки Константина Олеговича Иванова с гоповатым Семеном, за Гадку-Моладку. Но нас, по словам старшаков должно было пронести. В основном, например слово,- «а вы мне не сдадите», предназначалось тем, кто спал на парте на его парах. У этого человека феноменальная фотографическая память, если говорить о нем как о человеке – он просто злопамятный. Те, кто нифига не знают, после долгих изнурительных мучений получат, конечно, тройку, но надо же иметь совесть и быть терпилой!!! Так рассуждал Гадков-Молодцов. Еще говорят, были два случая, когда к нему подходили покупать напрямую. Смелому гоповатому парню он поставил, но тот вдруг пошел в Армию и не поделился разговором с нами. Затюканному ботанику, который переживал от неожиданной первой неудачи и упал после отказа взять взятку в обморок – нет. И этот случай проставы зачета действительно редкость. Вывод следовал такой:  Этот человек может поставить оценку  низачто, если он уважает того, как человека и все. Но наше поколение он не уважает. За подкуп он не поставит низачто. Но Гадков-Молодцов берет взятки!!! Он сам однажды сказал, что не пытайтесь меня купить, мне деньги итак хлыщут. Просто в институте Г-М репутацией дорожит, а вот когда едет по филиалам….. а когда по филиалам и к заочникам. Даже его душа имеющая бзик на честность понимала, что не брать в филиалах – идиотизм, тупизм, критинизм и другие умные слова, подчеркивающие весь драматизм данной нелепости. Испугавшись до безобразия, нам с Рассулом захотелось всплакнуть, но мы осилили себя, ведь понимали, что лучше просто появиться до допки и пошли играть в русскую рулетку. И дай бог, дай бог….

Зашли в институт. Рассул попросил подождать, он хотел сдать огромную сумку вахтеру, так как намеревался после лотереи-жизни поехать домой к себе в деревню. Где: дом, уют, еда, необщага, рыбалкааа…. Но тут вдруг вредная вахтерша Расула знающая и стабильно его жалеющая заломалась и начала посылать его с сумкой, куда по-дальше и орать. Я заметался и сорвался. Дура нам же некогда. Начали говорить, что будем жаловаться в деканат. Она еще сильней орет, утверждает, что плевать ей на деканат. Дура. Я сказал Расулу: сделай, как ты умеешь бедное лицо, а я буду ждать тебя возле аудитории. Рассула моя похвала воодушевила, и он показал весь свой профессионализм в секунды. Паинькин вид, фирменный всхлюп и утирание слезы. Слезу он брал, пронося палец, который предназначался для ее вытирания, мимо губ, там незаметная подхваченная слюна, вдруг превращалась в чувствовызывающую слезу. И…сработало!!! - Ну, Бабуль эт ж я Рассулушка, я же всегда у вас оставляю сумочку то тяжелую – опять запел Рассул, а я подумал : а есть же в нем талант. Это же потрясный актер провинциальных ролей. Народно-русский театр по нему плачет. ( А так ему надо жить низшим звеном в обществе без интересов.) Бабулька же в момент растаяла.
- Ну, сынок, вот если бы ты вежливо попросил. Уважительно. Сразу бы уговаривать вежливо меня начал бы – Ааа дура нам же некогда! Ну и начали мы ей отвешивать один за другим комплименты, за одно и напряжение чуток сняли. Она, конечно, понимала, что все эти наши приятные отвесы полная хня, и ребята, скорее всего, просто угарали, но ей так здорово стало после этих слов. Расплылась в улыбке. Здорово, здорово, видно было. Я думал она так и не может.

В аудитории было полно народу, душно, и кончались места.
Рассул боялся, как и я, но на мое удивление пошел первым, мне же оставалось наблюдать действо со стороны. Он долго разглядывал с интересом Рассула как человека, когда  тот долго выбирал билет. Посмотрел в журнале на его невысокие балы и сказал, видимо из-за того, что была большая очередь и грузить, морально опускать ситуация не позволяла: Я думаю, что вы мне все-таки не сдадите. (И в правду на сквозь видит).И отправил его на допку. Пришла моя очередь, а балы у меня были ниже, чем у Рассула. Я шел, и внутри меня выворачивало, я нагревался как чайник с водой от каждой секунды его разглядывания, изучения меня. Но…резкие, порывистые, звуки занятия любовью голубей, отвлекли всех, и по залу прошелся сдержанный, в отличие от других предметов, смех. Моладка ухмыкнулся, назвал нас детьми и тоже стал летать с таким же глупым, детским, робким лицом, какое было у  Константина Олеговича Иванова. И на автомате, от нахлынувших впечатлений, очевидно не первой свежести, пропустил меня без всяких претензий. А я тут же подумал. Удивительно нелепая страна Россия. Как же это страшно, как угнетающе, когда судьба человека здесь, зависит от простого, обычного, что ни на есть, человеческого настроения.

 Ну а мне оставалось не решить задачу, что-то написать, сдать листок, не попасть в черный список и со спокойной душой на допку. Ох, еще чуть-чуть. Кое-чего набросал и присоединился к общему шепоту. И только потом обратил внимание, что Кости нет, Инна пытаеться сдержать расстройство, а все шепчут что - меня пронесло. И тут я понял, что случилось с моим Ивановым. Потом я обратил внимание, что мне 8 смс-ок от Инны пришло. Сообщалось следующее во всех: Скажи Косте, что все норм, чтоб не загонялся, что он мне нравиться. Я повернулся в ее сторону, показал жест кулаком  – мол, все норм будет. Написал Расулу Иванов с тобой? (До Иванова смс-ки не доходили), где он, оказался в туалете, сказал щас приду, но тот ответил минут через пять, приведу себя в порядок. Продолжил шептаться….Но всех замолчать заставил Гоповатый Семен.
Незнаю, зачем он так себя повел и могу только порассуждать на эту тему.
 Во-первых, про****он от Иванова его чему-то научил, во-вторых, терять ему было нечего, так как было 3 долга, и он в Армию собирался, а к Гадке – Моладке завел интерес – че его все бояться? И вел он себя естественно. Не боялся…ему было глубоко очень, на все происходящее. А еще он тот редкий кто пил в парке. И пришел туда лишь полюбоваться на наших баб.

- Петров значит? – спросил Моладка.
- Да, Семен Сергеевич Петров.
- А меня не интересует это!!!
- А если бы у меня были бы все посещения? Тогда что – не Семен Сергеевич Петров? ( в это время все вокруг офигевали, глубокую тишину разбавляли звуки любви голубей.) Ой, извинИ, если все посещения тогда Семен Петров да?
- А тебя есть за что уважать, чтобы называть столь официально?
Семен улыбнулся, посмотрел на боящихся, тихо сидящих, офигевающих всех, посмотрел на Гадку-Моладку серьезно сидящего и пытающегося скрыть свою растерянность, засмеялся, заставил себя сдержать смех, стал абсолютно спокоен и сказал:
- А кто как хочет тот, так и дрочит…. – развернулся и пошел….
- Стойте!
- Давайте зачетку. Тройки хватит? Удачной сессии! Держите. – И пожал руку. Потом я узнал, что людям даже кому он ставил пятерки – руки не жал. Семен пошел искать других преподавателей и закрывать свои три долга.
Эту фразу из Гришковца ему рассказал Олег-Важный. Олегу-Важному из Гришковца нравился только этот рассказ почему-то. Когда умничал, исключительно перед девушками, он утверждал что рассказ какой-то глубокий. Другие рассказы не нравились, да и тот ему рассказали. Еще Семену и Олегу-Важному нравился один рассказ у Бунина. Олег-Важный однажды зашел к Семену и увидел, как он читает Бунина, и стало стыдно за себя вдруг. Даже вон гоповатый Семен что-то читает, не все потеряно, надо тоже почитать. Пересказ рассказа я от них так и не услышал, услышал только пересказ интимной сцены из этого рассказа. По мнению Олега, Бунин уступал именно в художественности Гришковцу. А, по мнению Гоповатого Семена: он уступал в худственности.

Я нашел Константина Олеговича Иванова с Расулом в туалете. Обоим он сказал, что не сдадут. Видно было, что оба плакали. Рядом курил Олег-Важный, который туда не заходил. Своим видом он напомнил мне Иванова образца в больнице. Все курили. С Константином Олеговичем Ивановым Гадков-Молодцов поступил некрасиво. Не жестоко, не задевал словом, просто некрасиво. Обидел окрыленного любовью парня на глазах у любви. Как же это больно, какой же это удар для оживленного любовью робкоухаживающего парня. Обидел на глазах всех, на глазах Инночки. А вдруг теперь он ей не нужен? Я незнаю, что может быть обиднее для мужика… (Так думал зачем-то Костя, но на это действительно были свои причины).  Видно было, что Костя плакал, но он не ныл, как раньше, а держался. Косте он непоставил по неимоверной причине, она ввела нас в ступор, и мы испугались Моладки. Какой же он страшный человек!!!! Иванова Гадка-Моладка попросту запомнил. Взял и запомнил. Та боевая кассирша, которая шлепала Рассула и всегда применяла излюбленную фразу: Да как ты смеешь, молоко на губах не отсохла сосунок!!! та самая кассирша, которая говорила это 42 летнему преподавателю по высшей математике однажды и явилась косвенной виной уже такого состоявшегося факта не сдачи вышки Ивановым. Тогда шутливый Иванов заржал на всю столовую и вот этот хороший дяденька его запомнил. 42 летний перепад, которого назвали при всех сосунком, и был Гадков-Молодцов!!! Костя сразу и не догадался. А он. Он же копил это все, он грузился над этим, он запомнил Костю и заставил испытать его то, что испытывал сам. Разумеется, перед этим он его загрузил вопросами, дабы убедиться, что Костя не знает на 3, хотя понимал, что любой из нас не знает. И уже потом в процессе гружения Кости напомнил об этом случае, подколов извительно-больно словом, а на это у него талант. Какой этот честный - страшный человек.Страшный,страшный,страшный!!!!
Мы прошлись еще раз по слухам, прикидывая, что делать. Костя тоже был в курсе них, так как Инна, главная распространительница сия, с ним поделилась.
Костя задел специально плечом задумчивого Важного:
- Я с тобой – Лицо важного чуть освежело и Костя понял все без слов.
Затянулся сигаретой наконец-то, так как надо, правильно – не как обучающийся этому пятиклашка. И добавил:
- Ну, ведь напрямую…?
- Конечно напрямую…
- Таак…деньги… - молчание.

С одной стороны «Тупой – Рассул» хитрый, коварный подлиза и гадюка, готовый продастся, и кинуть с радостью в любой момент ради оценки. С другой,  живущий только желанием сдать и нелепыми, из-за тупости но большого желания сдачи, переживаниями примерно такого рода: Перепад на меня не так посмотрел, блиин все не сдам.
 Вдобавок он волочит бедное существование и, находясь в Уштанты, только и думает о: деревенском доме, бедном, приятном, своем уютном доме, нормальной еде, «необщаги» и рыбалке…Он тупой, деревенский  Рассул, думающий не об учебе, а только, о том, что нужно: Закончить, закончить, закончить институт и доме, уюте.…Все-таки подлеть его заставляет жизнь.
А теперь вот эти убийственные слова Гадки-Моладки. Вы мне не сдадите. И он, далеко не жестокий человек, не мог, в отличие от Кости, сдержать слезу. Она лилась, лилась, лилась…И дом уже не дом, и уют не уют, рыбалка – не рыбалка, закончить не закончить….Лилась слеза, лилась. Его было неодназно жалко. Да хитрый, да коварный, но…ведь условия заставили. И от этого его еще слишком жалостнее.
Я вдруг захотел похлопать его по-плечу, приобнять по-дружески, за волосы пожать….Рассульчик ты чего!!! Посочувствовать не как Олегу – Важному…из-за того, что неудобная ситуация и надо посочувствовать.
Вдруг он утер слезу, не слюнную слезу, а настоящую. Спохватился. И сказал: Есть один вариант…