Шутка продолжение

Людмила Каминская 3
С утра шёл мелкий дождик.
- Деда, они ведь не придут на пляж,- сказал Анвар.
- Ты позвони, подумаем, как быть.
 Анвар набрал ирен номер, но ответа не было.
- Что-то случилось? Почему она не отвечает?- волновался мальчик.
- Подожди немного. Может, Ира сама позвоним.
Действительно, вскоре позвонила Ира
- Представляешь, я вчера не поставила мобилку на зарядку. Звоню с бабушкиной.  Мы так и не решили, куда ехать: дождь идёт.
 Сергей взял телефон .
-Мы вызовем Вам такси, встретим Вас у нашего дома. Здесь и договоримся.
- Серёжа?- раздался голос Сони.- Давайте лучше встретимся на причале. Там и решим, куда ехать, договорились? Мы уже выходим. Встречайте у второго причала.
. Они прождали их у причала еще полчаса. Когда  Анвар увидел Иру, побежал ей навстречу. Девочка  тоже  очень быстро направилась к нему.
- Всем доброе утро! Мы сначала  посмотрим Ласточкино гнездо, потом на Золотой пляж, а потом отправимся в Алупку. Можно нижней дорогой,- сказала Соня.
- Вот и отлично! -ответил Сергей и пошёл за билетами.
  Когда зашли  на теплоход, дети  направились   на корму, под тент. Соня и Сергей сели рядом.
- Как ты себя чувствуешь, отдохнула?- спросил он.
- Да, вполне. Знаешь,  здесь как-то сладко спится , как в детстве. Море рядом и шум волн укачивает тебя и дышится легко – легко. Запах моря! Как  мне хотелось его вдохнуть! Глубоко   и - удержать дыхание, чтобы воздух пронизал тебя - солёный ,терпкий . Наше море, оно совсем иное, чем другие воды. Я соскучилась и по нашему морю, и по нашему городу. Я давно здесь не была. Никогда  не думала, что по городу можно скучать,  тосковать , как по человеку. Ностальгия - удивительное чувство! Как любовь. С годами становится сильнее. И ты болен этой ностальгией, тебя неудержимо тянет сюда, в твой город! И  когда ты бродишь по улочкам детства и юности, то  возвращаешься в прошлое, погружаешься в него и просыпаются  тогдашние  ощущения, чувства.
 Соня замолчала . Сергей посмотрел на неё и спросил:
- Соня, ты помнишь ,как мы познакомились?
-У вас в школе на танцах.
- А потом?
- Потом мы переписывались и изредка  встречались, когда ты приезжал на каникулы. Потом  наши отношения исчерпали себя и мы  больше не виделись. Почему ты спрашиваешь об этом?
-Исчерпали? Видились  мы и потом... Я помню, как увидел тебя и Глеба в Приморском парке. Вы весело смеялись и держались за руки. Со мной ты так не смеялась. И за руки мы не держались.
Соня усмехнулась:
- Ты вообще был зажат почему-то. Очень сдержан и никаких эмоций. Почему?
 Сергей не успел ответить, как закричала Ира:
- Дельфины, смотрите, дельфины! Бабушка, смотри, они плывут почти рядом!
 Все повернули головы в сторону плывущих дельфинов: те действительно сопровождали теплоход, их было несколько штук и они то выныривали ,то окунались в воду и их  черные  спины   блестели на фоне  зелёной  воды. Величественное , завораживающее зрелище!
- Как жаль, что не взяли фотоаппарат!- сказала с горечью Ира.
- А ты на мобилку фотографируй,- посоветовал Анвар.
 Девочка схватила телефон и стала  снимать плывущих рядом дельфинов. Вскоре те уплыли вперёд. Зато показалось Ласточкино гнездо.
- Выходим. Анвар, возьми  Иру за руку и будьте внимательны,- Сергей пошел вперёд и помог всем выйти на причал.
-Бабушка, у нас ведь есть  фото этого замка, правда?
-Да, и не одно. Есть фото тридцатых годов и уже  после реставрации. Я здесь и была, и  не раз проезжала, проплывала. Но это было давно.
 Поднялись к замку. Обошли его со всех сторон.
-  Давайте зайдем внутрь ,выпьем чего-нибудь,- предложил Сергей.
 Все согласились и сели за столик.
 - Внешне он более интригующе выглядит,- сказала Соня.
- Всё равно – замок  , и мне интересно,- ответила Ира.
- Самое интересное впереди : Алупкинский дворец. Вот это действительно зрелище. Тебе понравится,- сказал Анвар.
- У нас много книг и путеводителей по Крыму и Южному берегу. Я ведь родом   отсюда. И часто сюда ездила  автобусом, по верхней, и по нижней дороге. И катером. И парком бродили мы, и у озера с лебедями сидели. Там были белые и чёрные лебеди. И они всегда плавали отдельно. А в лабиринте камней мы играли в прятки.
- Мы там будем?- спросила Ира.
- Обязательно! Ты всё увидишь и мы там пообедаем ,да ,деда?
- Да. Всё будет, как вы захотите.
 Дети радостно захлопали. Соня улыбнулась:
- Желания  сбываются?
- Если этого очень захотеть,- ответил Сергей.
- Приятно  чувствовать  себя магом и волшебником?- спросила она.
- А ты этого хочешь?- Сергей внимательно посмотрел на неё.
 Соня снова улыбнулась.
- «Я не волшебник, я только учусь»?- уточнила она.- Всё,  ребята ,пошли дальше. Спустимся на пляж?
- Нет. На Золотом пляже искупаемся. Вон и катер идет. Пошли,- сказал Сергей.
Они сели на катер и вскоре вышли на причал.
- Идём купаться, позже поедем дальше ,- сказал Сергей.
 Они нашли место недалеко от моря, дети сразу побежали к воде.
- Ты поплаваешь или пока отдохнешь здесь?- спросил Сергей.
- Купайся, Сережа. Я что-то не хочу пока.
- Укачало?
- Нет. Просто хочу полежать. Ты иди.
 Сергей пошел к морю, сильными бросками поплыл, но вскоре вернулся на берег. Соня укрыла лицо шляпой.
- Ты не хочешь плавать или не хочешь говорить?- спросил он .
- Какая-то заторможенность напала, ни идти, не говорить не хочется.
- Тебе принести воды из моря?
- Ты лучше поймай золотую рыбку, сможешь?
- И что ты у неё попросишь?
- Не остаться у разбитого корыта,- ответила она.
 Сергей рассмеялся:
- Сонечка, и разбитое корыто можно пустить на дело.
- Конечно, если ты мастер на все руки ,то и из ничего можно сделать что-то. Но это » что-то»  не всегда может устроить тебя. Ладно, пойду  к живой воде. Ребята, идите на берег. Подсушитесь и  поплывем к дворцу.
 Соня подошла к воде, окунулась и медленно поплыла. Потом резко нырнула и некоторое время её не было видно. Сергей встал. Но вот Соня вынырнула и вернулась на берег. Сергей ничего не сказал.  Соня молчала. Ни на кого не посмотрела , сказала:
- Катер идёт. Давайте быстрее ,а не то опоздаем.
 Когда  зашли на катер, Соня первая села у перила и стала смотреть на берег. Анвар что-то показывал Ире,  та о чем-то спрашивала. Соня молчала. Сергей смотрел на неё и снова, как в юности, почувствовал « расстояние протянутой руки».
- Что  случилось, Соня?
 Она не сразу ответила,  тихо сказала:
- Серёжа , я вдруг подумала, что я могу больше всего этого не увидеть, как и все  эти долгие годы. Понимаешь? Так грустно, когда  расстаешься. Ведь  никогда не знаешь, что стоит за твоим отъездом. Ты уезжаешь, но не знаешь, на не надолго или навсегда, понимаешь? Мы  вот уезжали когда последний раз отсюда, мама плакала так горько ,а я и не предполагала, что вижу её последний раз здоровой.
« Да,- вспомнила Соня, - мне прислали телеграмму, когда она была уже в больнице, в реанимации.  Я прилетела и не думала о худшем. Я была с ней буквально несколько дней и она уже плохо  узнавала окружающих. Она спрашивала, где ребята, а я была в шоке. Потом прилетела племянница, мы с ней одни из близких родственников остались. И через день мама умерла у нас на руках. Это так страшно! На нас нашел какой-то психоз, нам мерещилось, что открываются двери и кто-то заходит. Мы были в ужасе. Только потом я прочитала ,что это мамина душа приходила к нам. А тогда мы постарались скорее уехать домой. Из вещей ничего не взяли : только  альбомы с фотографиями. И что-то  на память.  Несколько лет я плакала, когда вспоминала о маме. Мне мама много рассказывала  о нашем городе, о родовом древе. Я кое-что записала, но это так мало! А она знала очень многое и о многом. Это она возила меня по этим местам и рассказывала: вот это дворец тех-то, тот - бухарского эмира и  построен был в честь  его дамы сердца.  Потом я покупала книги и брошюры о нашем городе, но там не было того ,о чем рассказывала мама. «
-Мой старший сын родился здесь, в старом родильном доме. Была дикая жара и мы задыхались от неё. Эти места связаны с мамой.  Вот почему мне сейчас так грустно.
 Сергей обнял её  и она прижалась к нему, как ребенок. Вздохнула, тихо сказала:
- Извини. Что-то на меня нашло. Вот уже и пристань. Веди ребят. Я сама пойду. Расскажи им , что знаешь. Я похожу сама, хорошо?
- Нет. Идём все вместе.  И не вздумай куда-нибудь пойти сама.
 Соня кивнула . Они вместе с экскурсией прошли по дворцу, осмотрели картинную галерею  и пошли в парк. Там дети бегали за плавующими лебедями, снимали на фото их.  Соня села на скамейку и  смотрела на лебедей.
- Бабушка, это эти лебеди  у тебя на фотографии?- спросила  Ира
- Нет, наверное. Это их  потомки. Но это  » то «  озеро. И это мой любимый парк,- ответила Соня.- Знаешь, как сказал Маяковский? « Не Крым, а копия древнего рая».   Так и  хочется повторить слова Горького: » Шёл в немом восхищение»!  Я  так скучала по всему этому: морю, тихим волнам и моему парку.  Я очень люблю и  этот городок , и этот парк.
 Сергей молча наблюдал за ней. Соня вдруг ему улыбнулась:
- Не ожидал такой сентиментальности? Я сама не думал, что эта прогулка окажет такое воздействие. Как- будто с возвращением в места  юности вернулась и память о маминых  рассказах.
 Вздохнула , встала и пошла к лебедям. Присела у кромки озера, погрузила руки в воду.
- Теперь, ребята , пошли к камням, это очень интересно. Там природа потешилась   над камнями.
  Дети стали бегать вокруг камней: Анвар пытался  забраться на валуны, Ира  пряталась за большие камни и кричала:
- Ау , ау!
 Потом она все-таки залезла на один из  валунов и стала наблюдать за Анваром.  Тот обежал несколько валунов. Девочки не было. Он побежал куда-то и вдруг  услышал:
- Высоко сижу, далеко вижу. Встань передо мною, как  лист перед травою и увидишь диво - дивное.
 Соня весело рассмеялась, Сергей улыбнулся , а мальчик  поднял голову и сердито сказал:
- Не гоже девочкам по камням лазить.
- Это почему же? Ты лучше руку мне подай и помоги слезь, рыцарь.
 Мальчик поддержал девочку, она спустилась  и  жеманно сделала реверанс.
- О , рыцарь , благодарю Вас за учтивость.
Тут уже все рассмеялись и  Анвар  с улыбкой сделал поклон.
 - Теперь можно и откушать. Куда пойдем?- спросила Соня.
- Не знаю, есть ли сейчас недалеко кафе, но давайте пойдем в сторону города. Там и пообедаем,- сказал Сергей.
 И  пошли по ступенькам наверх и  вышли из парка
.- А здесь стоял  бюст татарского  летчика  , я не помню его фамилии. Героя  войны,- сказала Соня.- А там недалеко столовая была или ресторан.
- У тебя хорошая память,-  сказал Сергей,- Там действительно находится ресторан.
 Они пошли по узкой улочке и подошли к ресторану.
- Дети, что будете есть?- спросила Соня.
- Всё!- ответила Ира,- Я дико хочу есть!
 Сергей улыбнулся и посмотрел на Соню :«это её слово»
Все направились  к столикам. Заказали обед  и без разговоров стали есть.
- Я не сказала бы ,что вкусно, но вполне приемлимо,- сказала Соня.- А теперь куда пойдем? Может, на  автобусе домой поедем?
- Тогда надо подняться немного вверх, на автобусную остановку.
Все дружно встали и дети пошли впереди. Сергей  предложил:
- Соня, давай вечером вдвоем куда-нибудь пойдём?
- А дети? Я Иру одну не могу оставить.
- Пусть с Анваром поиграют. У  него много игр на компьютере
- Нет. Мы можем задержаться, но  я попробую её оставить с племянницей, с её сыновьями.
 Позвони после восьми, хорошо?
- Хорошо.
 Подошел автобус , они сели в разные места: рядом не было свободных мест.
 В город вернулись уже затемно.
- Я что-то устала. Вызову такси.  Анвар, спокойной ночи. Позвонишь ближе к девяти, Сережа . Надо немного полежать.   Пока, - сказала Соня.
- А завтра мы где встретимся?- спросил мальчик.
-Мы  решим это попозже ,- ответил Сергей.
  Подъехало такси и  Соня с Ирой уехали.

10
продолжение дальше