Маяк

Реймен
 
       Маяк был старым, как и тот мыс, на котором он стоял много лет.
       Кругом были  скалы, тундра,  почти осязаемая тишина  и   холодное арктическое море. Зимой, в сполохах  северного сияния, по нему дрейфовали синие льды,  а коротким полярным летом, на островах и в прибрежных водах,  разноголосо орали птичьи базары.
       За свой долгий век маяк  повидал  множество  проходящих у мыса  судов. Тут были и древние ладьи поморов,  и  похожие на белые облака парусники,  и  дымящие трубами, океанские лайнеры.
       Днем,  высящийся на скалах маяк, служил им  надежным ориентиром, а ночью  посылал  в море  далеко видные  проблесковые огни.  Там они пеленговались мореходами и суда ложились на нужный курс.
Когда же в море свирепствовал шторм  или его затягивало плотным туманом, маяк  тоскливо гудел сиреной, предупреждая  корабли об опасности.
       Порой они терпели крушение и  терпящие бедствие  моряки гребли на шлюпках к скалистому берегу, а иногда море выбрасывало туда всего лишь обломки.
       Видел маяк и войну. Тогда  в туманной  дали  возникали  хищные стремительные силуэты,  из них выплескивались  языки пламени  и  в море раздавалась  глухая канонада.
       Однажды  у горизонта проявился  ни на что не похожий корабль, море содрогнулось от далекого гула и  над маяком  несколько раз что-то прошелестело.  Потом в скалах  к небу взлетели камни, и все стихло.
       - Зачем? - подумал маяк.- Ты же корабль.
       А тот  исчез за горизонтом и больше не появлялся.
       Шли годы, весна сменяла зиму, а дни ночи.
       Морские волны все также катились  к мысу, на котором высился старый маяк.
       Днем он служил проходящим судам ориентиром, а ночью  слал вдаль проблесковые огни. Такие  нужные тем, кто был в море.