Ботинки

Борис Губин
      БОТИНКИ.
                ---------------------------
       юмористический рассказ         
          
            
Покрякала утка.
Семашков вышел на берег, стряхнул с себя воду,  сдул с усов прилипший мусор:
-Странно, на этом камне лежали мои трусы, штаны и рубаха. Где вещи?
Задумался:
-Наверное, рядом? Надо искать! А если меня с шоссейки увидят?
Боязливо опустился на четвереньки,дрожа от волнения, походил вокруг чахлых кустов и камней. Одежды не было!
Пробежал вперед и назад по берегу – пусто!
Задумался:
-Как же я пойду домой голым? А на остановке стоять? В автобусе всегда полно народа и если к кому-нибудь прижмут? – это повергло его в озноб. - Наверное,  вороны в кусты утащили! - Воспрянул: - Надо искать!
Забегал кругами. Круги увеличивались, захватывали камни, павшие деревья, кусты. Семашков неистово и мрачно прорывался сквозь эти буреломы.
С грохотом вытащил из кустов какое-то корыто, обломок тележного колеса, обожжённую корягу, о которую перепачкался в саже. Далее попадались: ржавая кастрюля, банка, моток проволоки, огромные заплесневелые ботинки, пустая бутылка, гвоздь – всё сваливалось в кучу.
Семашков вытер взопревший лоб:
-Что делать?
Мелькнула надежда:
-А что, если сплавиться по реке?
В два прыжка оказался у воды, вытянул костлявую конечность, попробовал температуру - вода теперь показалась холодной – зашёл по щиколотку, потом по колено, подняв руки, мягко погрузился в течение, но тут же, по-журавлиному выдёргивая ноги, выскочил из воды, залёг.
По реке шлёпали вёсла, слышались голоса.
Одним глазом Семашков следил за проплывающими людьми.
-С покосов, что ли?.. Напасть бы на этих краснорожих да отнять лодку?..
Семашкову вновь стало дурно:
-Неужели, придётся идти по лесу?.. А там темновато…
Твёрдо решил:
-Пойду вдоль дороги! Чем-то надо прикрыть срамоту?
Прикрылся корытом, ржавым ведром, пнём, травой, бутылкой, мотком проволоки – не то! Схватил заплесневелые ботинки, приложил их с одной стороны, с другой, с двух сторон сразу – понравилось. Надел ботинки и побежал в лес.

Минут через тридцать пути неожиданно остановился:
-Шаги?.. Кто это?..
Семашков замер, прошептал:
-Идёт кто-то?.. Нет, показалось!
Осторожно опустил ногу, ждал. Только поднял для движения вторую ногу – вновь раздались шаги.
Стало холодно.
-Наверное, грибник из города заблудился? Ходят тут лоботрясы! – подбадривал себя Семашков.- А звук такой, будто леший елозит копытцами?..
Звук приблизился.
-Ко мне поворачивает!.. – Наложил крест: - Спаси и сохрани, царица небесная!
Оттопырил ухо, прислушался, сердце выскакивало из груди.
-Нет, лучше припрятаться…
Семашков отступил от тропинки на шаг и … ломая ветки, рухнул в кислую и холодную яму – и тут же с треском выскочил из неё на тропинку.
-Тьфу ты!..
На всякий случай прикрылся ботинком:
-Кто это?..
          Что-то чёрное и бородатое смотрело на Семашкова жутким глазом.
Внутри всё оборвалось.
-Сгинь, нечистая! – нервно заплевался Семашков и замахнулся.
Но нечистое не только не сгинуло, более того: сделало шаг навстречу, будто за огромным ботинком прятался не Семашков, а бутерброд с колбасой.
-Нет, не дамся!.. – запаниковал Семашков. – Эта сволочь мною подавится!.. А если оборотень?..  Я даже слышу, как мои зубы стучат, хотя они отсюда далеко, в банке… Интересно, Дарья сменила воду, как я просил, или нет?.. Ха, как же сразу не догадался - это супруга… Она решила навестить меня в свободное время… Постоянно проверять – это её маленькая слабость…Тем более, я голый! В домашней обстановке мы так приелись друг другу!.. Дарьюшка, это ты!.. А это я, твой сизый птенчик…
Но оборотень молчал, продолжая смотреть на птенчика.
Семашков крикнул:
-Ты, Антип?.. Сосед, это ты?..
Но сосед не проронил ни слова, а открыл пасть и сделал шаг.
Семашков почувствовал, что ноги подкашиваются, руки слабеют.
-Ко мне идет… Прощайте, товари…
Не договорил.
Нечистое сделало ещё шаг и потянулось мордой к руке, Семашков невольно раскрыл ладонь – нечистое ткнулось в неё влажным холодным носом.
-Це козёл! – воскликнул Семашков. – Ну и напугал ты меня!.. Надо же?.. Гляди-ка, и обрывочек есть!.. От кого ты удрал, мой хороший?.. – Семашков только  теперь узнал свой голос, погладил козла по загривку. – Напугал меня, бессовестный! – Заглянул под хвост. – Точно, козёл!.. Давай так: ты без штанов, я без штанов, что скумекают люди, когда увидят нас с тобой в таком виде?...  Прошу тебя, - Семашков приложил к сердцу ботинок, - не лезь в мою жизнь, не разрушай семью!..
 
Над лесом появилась звезда.
Семашков сидел на крыльце, со слабой улыбкой взглядывал в небеса.
-Говорят, жизни там нет?.. Брехня! Их жизнь отсюда видно. Где-то же должна быть  не хуже здешней, хотя бы в космосе!.. В дом  не пускает!.. Решила, что я пришёл от любовницы! Плащ мне из дверей выбросила… Подумаешь, одёжку украли!.. Что мне теперь, на крыльце вековать?.. Ей, конечно, тоже не просто: накорми, постирай да зашей… Я не виноват, что искупаться захотелось… От  жары!.. Ясно, кто-то специально украл, чтобы перед супругой сконфузить! – Глаза Семашкова увлажнились. - Наверняка, тёща! Её проделы! Подкралась и выкрала. Змея! Моя тёща хуже керосина!..В прошлый раз она мне в котлету гайку подсунула. А теперь выкрала… Хорошо бы, домов не было вовсе, ночевали бы люди прямо на воздухе, смотрели на звёзды…- Семашков вздохнул полной грудью. – Как просторно там наверху!.. Только пообщаться  не с кем. С планетой, что ли?... Со звездой интересно бы потолковать?..  А как она узнает, что я именно к ней обращаюсь?..
Семашков встал, потянулся вверх, помахал тощей, выпавшей из плаща рукой.
-Ой, мигнула, значит, заметила!.. Мне сигнал поставляет!..- Снова помахал. – Ты не теряй меня из виду. Как там, над лесом, тоже скучновато? А что делать?..
-Есть хочешь?
Семашков изумился:
-Звезда заговорила!.. Кому сказать – не поверят!.. Надо ответить вселенной: конечно, хочу, весь день не жрамши!.. Хучь что-то?.. Можно консервами…
-Хлеб с салом!
Семашков потянулся рукой к небесам:
-Моё любимое блюдо!
-Возьми!
Семашков сделал несколько хватательных движений:
-Беру!
-Папа!
Семашков обернулся – из форточки торчала голова дочки, она протягивала свёрток.
-А, это ты? - Семашков спрыгнул с крыльца, схватил свёрток, зашуршал газетой, торопливо начал есть.- А что мамка?
-Спать легла.
-И ты решила меня покормить? Молодец!
-Папа, почему домой не идешь?
-Заперто.
-Я тихонько открою.
-Поем и приду. Ты ложись, поздно уже.
Семашков доел продукты, посидел на крылечке, вновь поднялся, махнул рукой:
-Видишь меня?.. Я понимаю: ты послала сигнал дочке, а она приняла… Прежде я не верил в послания сверху, думал - враки! Нет, теперь  любому скажу: контакт существует! Я направил контакт, ты вернула его в виде сала. Я тебе душу изливаю, далёкий свет надежды...
-Ты в чём домой-то пришёл?
-Я пришёл голый! – гордо сказал Семашков и широко распахнул плащ. – Видишь, ничего на мне лишнего нет!..
-С кем это ты?..
В калитке стоял водитель выгребной бочки.
Семашков запахнул плащ.
-А, Гордеич?.. Тебя сразу-то не признал…
-Показывал кому? Соседке, что ли?
-Что показывал?
-Что под плащом.
-Ничего я не показывал. Ты по какому вопросу?
-А ладошкой кому махал?
-От комаров. Ты по какому вопросу?
-Пойдём к бочке. – Иван Гордеич закосолапил к своей повозке. – Нынче я вывозил фекал на Лысую горку, двух старух до рынка подбросил …
-Покатать, что ли, меня собрался? – обиделся Семашков.
-Вижу: возле берега текстиль на камне лежит, приблизился, одёжка, похожая на твою. Знак приметный на воротнике, вроде буквы?..
-Моя! Точно моя! – воскликнул Семашков и прижал одежду к груди. – Жена аусвайс мне подшила на всякий случай. – Семашков всё ещё не верил своему счастью. – Ну, я пошёл…
-Погоди, а сандалики? Сандалики твои?..
-Мои! Вот спасибо!
-А как случилось: ты - здесь, одёжка - там?.. Не на тот берег вылез?.. Ха-ха! Бывает!..
-Тебе, Гордеич, завтра рано вставать, не выспишься!
Возница хлопнул вожжой. Бочка затарахтела по невидимой дороге.
В груди Семашкова радостно колотилось сердце: широко размахнувшись, закинул в соседский огород чужие и ненужные теперь  ботинки.
Пожалел, что за забором не оказалось соседа.

Небо неслышно и густо сеялось звёздами.

                К о н е ц.