Его сиятельство случай Ситком

Владимир Пальтис
Владимир ПАЛЬТИС

Автор идеи:
Александр ГАУТБЕРГ





"Его Сиятельство Случай"

(Эпизод № 1 Ситкома "Железный конь", по заказу Александра Гаутберга (для В. Пермякова (Лени Голубкова))







ЛЕВА, ПРОКОПИЙ, РИММА, ЮЛЯ, ТЕТЯ МАША, ЯША, ЗАХАР МИХАЙЛОВИЧ, ПЕВЕЦ КОНДРАТИЙ 
ИНТ.УЛИЦА ПЕРЕД РЕСТОРАНОМ. УТРО
ЛЕВА, В НЕСКОНЧАЕМО ДЛИННОМ КАДИЛЛАКЕ, ПОДЪЕЗЖАЕТ К ЗДАНИЮ РЕСТОРАНА. ЗАХАР МИХАЙЛОВИЧ ПРОВОРНО ОТВОРЯЕТ ПЕРЕД НИМ ДВЕРИ. ТЕТЯ МАША И ЮЛЯ СТОЯТ С ХЛЕБОМ-СОЛЬЮ НА ВЫТЯНУТЫХ РУКАХ. ПЕВЕЦ КОНДРАТИЙ ИГРАЕТ НА ГУБАХ МАРШ. ЯША И ПРОКОПИЙ СТОЯТ ПООДАЛЬ, ВЫТЯНУВШИСЬ ВО ФРОНТ.
ЯША (ПРОКОПИЮ)
Сколько ж ИХ у НИХ?!!!
ПРОКОПИЙ (ЯШЕ)
Кадиллаков, что ль? У Их Сиятельства? Многос. Аж три! Малиновый – раз. Молочный – двас. И этот, как его, тоже на «М»… Забылс. Помню, что три «М», а третью «М» забылс. Ну, в общем, трис  Кадиллаков у нихс, у Их Сиятельства.
ЛЕВА, В ТУФЛЯХ С ЗОЛОТЫМ ОТЛИВОМ, ИДЕТ К РЕСТОРАНУ. ВСЕ УСТРЕМЛЯЮТСЯ ЗА НИМ.
ТИТРЫ: «ЖЕЛЕЗНЫЙ КОНЬ. ЕГО СИЯТЕЛЬСТВО СЛУЧАЙ»   ПЕРЕВОРОТ КАРТИНКИ.











ЛЕВА, ПРОКОПИЙ, РИММА, ЮЛЯ, ТЕТЯ МАША, ЯША, ЗАХАР МИХАЙЛОВИЧ, ПЕВЕЦ КОНДРАТИЙ 
ИНТ.ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАЛ РЕСТОРАНА. УТРО
 ЛЕВА ВХОДИТ В ЗАЛ РЕСТОРАНА. МЕДЛЕННО ПРОХОДИТ МИМО ВЫСТРОИВШИХСЯ ПО РАНЖИРУ ВСТРЕЧАЮЩИХ. ВСТРЕЧАЮЩИЕ ПОДОБОСТРАСТНО СГИБАЮТСЯ В ПОЯСЕ.
ЗАХАР МИХАЙЛОВИЧ
Ваше Сиятельство! Не побрезгуйте. Хлеб-соль отведайте. Свеженький. Подрумяненный. Только-только Ваша супруга дражайшая своими ручками испечь изволили.
ЛЕВА
А не желаю.
ТЕТЯ МАША И ЮЛЯ РЫДАЮТ В ГОЛОС
Хозя-я-яи-и-ин! Не нас ра-а-ади-и-и, а ради благополучия супру-у-уги-и-и Ва-а-ашей, Риммы Ба-а-атьковны, отломи кусо-о-оче-е-ек! Отщипни ко-о-оро-о-очку-у-у! Не переживе-е-ем…
ПРОКОПИЙ
Костьми ляжем, а добъемси.
ЯША (ПРОКОПИЮ)
Их Сиятельство, никак, мавр?
ПРОКОПИЙ (ЯШЕ)
Какой такой мавр?
ЛЕВА ВЫХОДИТ НА СВЕТ, И ТУТ ОКАЗЫВАЕТСЯ, ЧТО ОН – МАВР.
ЯША (ПРОКОПИЮ)
Лицом больно темен. Мавр, мавр и есть.
ПРОКОПИЙ (ЯШЕ)
А вроде… Мавр, в своем роде. Мавр, вроде.
ЯША (ПРОКОПИЮ)
Мавроди.
ЗАХАР МИХАЙЛОВИЧ (ЛЕВЕ)
Уважьте челядь, Ваше Сиятельство. Скушайте кусочек. Не отстанут ведь.
ЛЕВА
Ну, ладно. Но, чтоб, это…. В последний раз!
ВСЕ ХОРОМ
В последний раз, в последний раз!
ЛЕВА
Не обманываете?
ЗАХАР МИХАЙЛОВИЧ
Как можно?
ЛЕВА
Точно?
ЗАХАР МИХАЙЛОВИЧ
Не извольте беспокоиться.
ЛЕВА
Я проверю!
ЗАХАР МИХАЙЛОВИЧ
Даже не сомневайтесь.
ЛЕВА
Смотрите у меня!
ЗАХАР МИХАЙЛОВИЧ И ВСЕ ВОКРУГ ПОДОБОСТРАСТНО ЩЕЛКАЮТ КАБЛУКАМИ.




ЛЕВА, РИММА, ЮЛЯ, ТЕТЯ МАША, ЯША, ЗАХАР МИХАЙЛОВИЧ, ПЕВЕЦ КОНДРАТИЙ 
ИНТ.ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАЛ РЕСТОРАНА. УТРО
ЗАХАР МИХАЙЛОВИЧ
Все сюда! Смотрим! Смотрим внимательно. Смотрим и запоминаем!
ВСЕ ОБСТУПАЮТ ЛЕВУ. ЛЕВА, ПРИКРЫВ ГЛАЗА, УЛЫБАЕТСЯ, ЧУТЬ ПОКАЧИВАЯСЬ ИЗ СТОРОНЫ В СТОРОНУ.
Еще раз застану кого-нибудь из вас спящим на рабочем месте, пеняйте на себя! В ресторане народу битком, а он спит. Пригрелся на кухне, и спит. Стоя!
ЛЕВА ВЗДРАГИВАЕТ, ОТКРЫВАЕТ ГЛАЗ, И УДИВЛЕННО СМОТРИТ ЭТИМ ГЛАЗОМ НА ШЕФА
ЗАХАР МИХАЙЛОВИЧ
Уволю!!!
ЛЕВА ЗАКРЫВАЕТ ГЛАЗ
ТЕТЯ МАША
Кожа на животе натягивается – веки опускаются.
ЗАХАР МИХАЙЛОВИЧ
Я ему дам «натягивается»! Где Римма? Римма! Зовите Римму!
ВСЕ ХОРОМ
Римму-Римму! СЛЫШИТСЯ «Крови-Крови!» Римму-Римму!
ВХОДИТ РИММА СО СКОВОРОДОЙ В РУКЕ. ВСЕ ЗАМОЛКАЮТ.
РИММА
Поднимите мне руку.
ВСЕ БРОСАЮТСЯ ПОДНИМАТЬ РИММИНУ РУКУ СО СКОВОРОДОЙ. РИММА ПОДХОДИТ ВПЛОТНУЮ К ЛЕВЕ. СКОВОРОДА ПРИХОДИТСЯ НА УРОВНЕ  ЛЕВИНОЙ ЩЕКИ. ПОЧУВСТВОВАВ СКОВОРОДКУ, ЛЕВА УДОБНО УКЛАДЫВАЕТ НА НЕЕ СВОЮ ГОЛОВУ И НАЧИНАЕТ ПОХРАПЫВАТЬ.
РИММА
Выше!
ВСЕ БРОСАЮТСЯ ПОДНИМАТЬ РИММИНУ РУКУ ВЫШЕ. ТЕПЕРЬ СКОВОРОДА ПОКАЧИВАЕТСЯ НАД ГОЛОВОЙ ЛЕВЫ НАПОДОБИИ НИМБА У СВЯТЫХ.
РАЗДАЕТСЯ ГУСТОЙ ПЕРЕЛИВЧАТЫЙ ЗВУК ПОКОРЕЖЕННОГО ЧУГУНА.
ВСЕ – РЕАКЦИЯ.





















ЛЕВА, РИММА, ЮЛЯ(ПОЗДНЕЕ)
ИНТ.КУХНЯ В РЕСТОРАНЕ. ДЕНЬ
У ЛЕВЫ НА ГОЛОВЕ ВЫРОСЛА БОЛЬШАЯ КРАСНО-ЖЕЛТО-ЗЕЛЕНАЯ ШИШКА.
ЛЕВА СМОТРИТСЯ В ЗЕРКАЛО.
ЛЕВА
Как я выйду в зал с такой шишкой? Она даже в зеркале не помещается!
РИММА
Наклони голову.
ЛЕВА НАКЛОНЯЕТ ГОЛОВУ.
Так и ходи.
ЛЕВА
Не могу. Шишка затекает.
РИММА
Меньше будешь спать на работе.
ЛЕВА
Ударить любимого мужа сковородкой по голове!
РИММА
Кроме меня больше некому. Ни у кого рука не поднимется.
ЛЕВА
Это почему же не поднимется?!
РИММА
Грех большой. Ущербных не бьют.
ЛЕВА
А ты бьешь!
РИММА
Я – жена. Мне можно. Хватит болтать. Марш работать.
ЛЕВА
С шишкой не выйду.
РИММА
Колпак поварской надень. В колпак какая хочешь шишка залезет.
ЛЕВА
А можно я туда льда насыплю? Холодненького хочется.
ЛЕВА НАСЫПАЕТ ЛЕД В ПОВАРСКОЙ КОЛПАК, НАДЕВАЕТ НА ГОЛОВУ.
ЛЕВА
Хо-ро-шо!
РИММА
И шишки не видно, и выглядишь солидно.
ЛЕВА БЕРЕТ ПОДНОС И МЕДЛЕННО ИДЕТ К ВЫХОДУ.
РИММА
Мозги не застуди, отморозок.
ВХОДИТ ОФИЦИАНТКА ЮЛЯ.
ЮЛЯ
Чего это Лева в колпаке?
РИММА
А ты не знаешь, что ли? Его Захар Михалыч в должности повысил, назначил Шеф-поваром.
ЮЛЯ
За что?!!!
РИММА
За изобретение.
ЮЛЯ
Какое еще изобретение?
РИММА
Лева новый вид кухонного инвентаря изобрел. «Сковородка-яйцеварка» называется.
ЮЛЯ
Не может быть!
РИММА
Дело случая.
ЮЛЯ
Дай позырить.
РИММА
Гляди.
РИММА ДОСТАЕТ СКОВОРОДКУ, ИЗ КОТОРОЙ ТОРЧИТ ШИШКООБРАЗНАЯ ВЫПУКЛОСТЬ, ПО РАЗМЕРУ И ФОРМЕ СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ЛЕВИНОЙ ШИШКЕ.
РИММА
Так – картошку жарить. (ПЕРЕВОРАЧИВАЕТ СКОВОРОДУ.) Этак – яйцо варить.
ЮЛЯ
Кулибин, блин. Не зря головой поработал.
РИММА
Угу. Велено поставить на поток.
ЮЛЯ
Жаль, только, шишка на сковородке одна. Вот, если бы их много было, шишек этих! Можно было бы сразу десяток яиц по шишкам распихать.
РИММА – РЕАКЦИЯ.


ЗАХАР МИХАЙЛОВИЧ, ТЕТЯ МАША
ИНТ.КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА. УТРО
ЗАХАР МИХАЙЛОВИЧ ГОВОРИТ ПО ТЕЛЕФОНУ. ТЕТЯ МАША МОЕТ ПОЛ ШВАБРОЙ.
Это Гиннес? Гиннес, дорогой, это тебя Железный Конь беспокоит. Железный Конь? Ресторан. Очень большой.
ТЕТЯ МАША
А как зарплату платить, так маленький.
ЗАХАР МИХАЙЛОВИЧ
У нас праздник, Гиннес.
ТЕТЯ МАША
А у нас как в мавзолее: каждый день – праздник.
ЗАХАР МИХАЙЛОВИЧ
Приезжай, Гиннес. У нас есть большая шишка!
ТЕТЯ МАША
Сдалась ему твоя шишка, как зайцу стоп-сигнал.
ЗАХАР МИХАЙЛОВИЧ (МАШЕ)
Помолчи. (В трубку.) Это я не тебе, Гиннес. Гиннес, дорогой, с такой шишкой мы в твоей книжке на первой странице красоваться будем.
ТЕТЯ МАША
Большая библиотека у этого парня – одна книжка.
ЗАХАР МИХАЙЛОВИЧ
Шишка? Огромная! На голове! Рекорд! Рекорд Гиннеса!
ТЕТЯ МАША
Шишка Левы, а рекорд Гиннеса?
ЗАХАР МИХАЙЛОВИЧ
Это твой рекорд, Гиннес! Жду.
ЗАХАР МИХАЙЛОВИЧ КЛАДЕТ ТРУБКУ. СМОТРИТ НА ТЕТЮ МАШУ
ТЕТЯ МАША
Полы я помыла. Туфли будем протирать?
ЗАХАР МИХАЙЛОВИЧ ЗАБРАСЫВАЕТ НОГИ НА СТОЛ. ТЕТЯ МАША ТРЕТ ТРЯПКОЙ ПОЖОШВЫ ТУФЕЛЬ





















ПАПА, МАМА, ПРОКОПИЙ, ЛЕВА (ПОЗДНЕЕ), МАССОВКА
ИНТ.ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАЛ РЕСТОРАНА. ДЕНЬ
ЗА ОДНИМ ИЗ СТОЛИКОВ ОБЕДАЮТ ПАПА И МАМА. ПАПА СЛАДКО ПОТЯГИВАЕТСЯ ВСЕМ ТЕЛОМ.
МАМА
Не потягивайся за столом. Сыночка нашего пилишь, когда тот  потягивается за столом, а сам?
ПАПА
Его же нет с нами.
МАМА
И не качайся на стуле.
ПАПА
Мамуль, я же не виноват, что у них стулья качаются.
ПРОКОПИЙ (СИДЯ ЗА СОСЕДНИМ СТОЛИКОМ)
И столы тоже.
ПАПА (МАМЕ)
И вообще, Мамуль, что ты от меня хочешь: «Не качайся на стуле!», «Не ковыряй пальцем в носу!», «Вытащи руки из-под стола». Я уже вырос, куда хочу свои руки, туда и засовываю.
МАМА
Если бы только под стол.
ПАПА
А еще куда?
МАМА
Не будем уточнять.
ПАПА
Нет, будем, Мамуль. Будем!
МАМА
Ты сам напросился. В трусики. В трусики ты свои ручищи засовываешь.
ПАПА
Я же не в свои трусики их засовываю, Мамуль.
МАМА
Вот в этом-то все и дело. Лучше бы ты держал свои руки при себе.
ПРОКОПИЙ (СИДЯ ЗА СОСЕДНИМ СТОЛИКОМ)
А у меня стол качается.
ВХОДИТ ЛЕВА В ПОВАРСКОМ КОЛПАКЕ.
ПАПА
Тихо, Мамуль! Шеф-повар идет.
ЛЕВА (ПАПЕ)
Что вы качаетесь? Перебрали лишнего? Желаете опохмелиться?
ПАПА
Я за рулем.
ЛЕВА
Не хочу вас разочаровывать, но вы не за рулем. Вы сидите на стуле в ресторане и качаетесь.
ПРОКОПИЙ (СИДЯ ЗА СОСЕДНИМ СТОЛИКОМ)
А мой стол качается сам.
МАМА
Его укачивает.
ЛЕВА
Если вас укачивает на стуле, что же будет в машине?
ПАПА
Уже ничего не будет. У меня стул плохой.
ЛЕВА
Это не ко мне. Я – официант, а не доктор.
МАМА
Впервые вижу официанта в колпаке.
ЛЕВА
А где вы видели доктора в колпаке?
МАМА
Я вообще впервые вас вижу.
ПАПА (МАМЕ)
Не заставляй доктора нервничать, Мамуль. Не видишь, его уже колотун бьет. И пот по лицу градом.
ЛЕВА
Это не пот. Это у меня на голове лед подтаивать начал.
МАМА
Это не ресторан, а сумасшедший дом какой-то.
ПАПА (ЛЕВЕ)
Что у вас с головой?
ЛЕВА
Лед. Обыкновенный лед, из морозилки.
ПАПА (МАМЕ)
Не надо нервничать, Мамуль. Вот видишь. Все выяснилось. У доктора на голове лед из морозилки.
МАМА
А почему не сама морозилка?
ПАПА (ЛЕВЕ)
Да. А почему не сама морозилка?
ЛЕВА
Это идея. Вы тут покачайтесь пока, а я сейчас.
УХОДИТ.

























РИММА, ЛЕВА, ЮЛЯ (ПОЗДНЕЕ)
ИНТ.КУХНЯ В РЕСТОРАНЕ. ДЕНЬ
ЛЕВА ВБЕГАЕТ НА КУХНЮ И ЗАСОВЫВАЕТ ГОЛОВУ В МОРОЗИЛКУ.
РИММА
У нас полный ресторан посетителей, а он тут прохлаждается.
ЛЕВА
Лед потек.
РИММА
Засыпь новый.
ЛЕВА
Новый лед делать надо. Я остатки засыпал.
РИММА
Ты оставил ресторан безо льда?
ЛЕВА
Сама же сказала: «Сыпь».
РИММА
Но не весь.
ЛЕВА
Не надо было так сильно бить по голове. Шишка большая, льда много надо.
РИММА
Сказал бы спасибо. Премию, между прочим, не каждый день дают.
ЛЕВА (ВЫЛЕЗАЯ ИЗ МОРОЗИЛКИ)
Кому.
РИММА
Мне.
ЛЕВА
За что?
РИММА
За изобретение.
ЛЕВА
Какое изобретение?
РИММА
Сам изобрел, а спрашивает. За сковородку-яйцеварку.
РИММА ДОСТАЕТ СКОВОРОДКУ-ЯЙЦЕВАРКУ.
ЛЕВА
В первый раз в жизни я что-то сделал своей головой.
РИММА
Не «ты», а «я». И не «своей», а «твоей». Ну, что смотришь? Если замерз, иди работать, а нет, так лезь в морозилку.
ЛЕВА
А я мозги не застужу?
РИММА
У тебя их нет. Отколупай сосульки и в зал иди.
ВХОДИТ ЮЛЯ
ЮЛЯ
Там дедок ноет за вторым столиком.
РИММА
Старые, что малые. (ЛЕВЕ.) Дай ему сосульку вместо Чупа-чупса. Пускай сосет.



ЛЕВА, ПРОКОПИЙ, МАССОВКА
ИНТ.ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАЛ РЕСТОРАНА. ДЕНЬ
ЛЕВА
Дедуля, говорите быстро, чего вам хочется, а то у меня лед тает.
ПРОКОПИЙ
Быстро не получится. У меня целый список.
ЛЕВА
Начните с чего-нибудь одного.
ПРОКОПИЙ
Тогда начну с главного – мне хочется, это, миллион, и наличными, а лучше – два.
ЛЕВА
И ради этого вы меня звали? Дедуля, зачем вам миллион? Вот, возьмите лучше сосульку.
ПРОКОПИЙ
Мне не нужна сосулька. У меня, это, стол качается.
ЛЕВА
Ничем не могу помочь. Качайте в такт головой.
ПРОКОПИЙ
Дайте мне что-нибудь плоское и твердое.
ЛЕВА
Плоское? Считайте, оно у вас в кармане. Это ваши шутки.
ПРОКОПИЙ
Вы что, ударились головой?
ЛЕВА
Откуда вы знаете?
ПРОКОПИЙ
Я вам говорю, говорю, а вы, это, не слышите. К тому же я все видел.
ЛЕВА
Вы будете заказывать или нет?
ПРОКОПИЙ
Я заказываю. Принесите мне бифштекс. Только хорошенько его отбейте. И, это, не плачьте. Что вы плачете? Вам жалко бифштекс?
ЛЕВА
Мне жалко себя. Но я не плачу.
ПРОКОПИЙ
Как же вы не плачете? У вас вся физиономия мокрая.
ЛЕВА
Во всем виновата моя шишка. Она слишком горячая.
ПРОКОПИЙ
Вы, это. Не стоит таких подробностей.
ЛЕВА
Я, пожалуй, сбегаю к морозилке остудить свою шишку.
ПРОКОПИЙ
И не забудьте про бифштекс.
ЛЕВА УХОДИТ.







РИММА, ЛЕВА, ЮЛЯ (ПОЗДНЕЕ)
ИНТ.КУХНЯ В РЕСТОРАНЕ. ДЕНЬ
РИММА, ПОДПЕРЕВ ГОЛОВУ КУЛАКОМ, СИДИТ ПЕРЕД ЧЕРТЕЖОМ СКОВОРОДКИ С ДЕСЯТЬЮ ШИШКАМИ. ВХОДИТ ЛЕВА.
ЛЕВА
Дед со вставной челюстью заказал бифштекс. Интересно, что он с ним делать будет?
РИММА
Дорогой мой, поди ко мне. Поди ко мне, котик. Мы заработаем с тобой кучу денег.
ЛЕВА ЗАМЕЧАЕТ ЧЕРТЕЖ.
ЛЕВА
У меня только одна голова. И та болит.
ЛЕВА ЗАСОВЫВАЕТ ГОЛОВУ В МОРОЗИЛКУ.
ВХОДИТ ЮЛЯ
ЮЛЯ
Дед беснуется, слюной изошел. Бифштекс требует.
ЛЕВА (ИЗ МОРОЗИЛКИ)
Уже несу.








ЗАХАР МИХАЙЛОВИЧ, ТЕТЯ МАША (ПОЗДНЕЕ)
КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА, ДЕНЬ
ЗАХАР МИХАЙЛОВИЧ ГОВОРИТ ПО ТЕЛЕФОНУ
ЗАХАР МИХАЙЛОВИЧ
Москонцерт? Москонцерт, дорогой. У нас праздник. И потрясающее шоу! Кто говорит? Конь говорит. Железный конь! Позвонить на ипподром? Железный конь – так ресторан называется. В центре Москвы. Что за шоу?
ВХОДИТ ТЕТЯ МАША
ЗАХАР МИХАЙЛОВИЧ
Два номера. Один из них – смертельный. Беззубый дед ест бифштекс, и демонстрация шишки на голове нашего официанта. Кстати, шишка занесена в Книгу Гиннеса.
ТЕТЯ МАША
Шишка сдувается.
ЗАХАР МИХАЙЛОВИЧ
Откуда знаешь?
ТЕТЯ МАША
Римма сказала.
ЗАХАР МИХАЙЛОВИЧ
Где он?
ТЕТЯ МАША
В зале прохлаждается.
ЗАХАР МИХАЙЛОВИЧ
Уволю! С минуты на минуту Гиннес книжку привезет, Москонцерт едет, а у него шишка сдувается! Следи за ним, глаз не спускай. И скажи Римме, пусть держит сковородку под рукой! Кстати, о сковородке!
(ГОВОРИТ В ТРУБКУ)
ЗАХАР МИХАЙЛОВИЧ
Это патентное бюро? Кто говорит? Конь говорит!
























ЛЕВА, ЯША, МАССОВКА
ИНТ.БАРНАЯ СТОЙКА РЕСТОРАНА. ДЕНЬ
ВХОДИТ ЛЕВА С БИФШТЕКСОМ
ЛЕВА
Видал, «шепелявый» бифштекс заказал.
ЯША
Рисковый дед. У нас такие бифштексы! Челюсть свою он в нем оставит.
ЛЕВА
Он еще не знает об этом. Будет на что посмотреть.
ЯША
Давай, неси и возвращайся. Отсюда хорошо видно. А я для нас пару коктейлей сделаю, со льдом. Как говорили древние: «Хлеба и зрелищ».
ЛЕВА
Только не со льдом. У меня на лед аллергия.
УХОДИТ И ВОЗВРАЩАЕТСЯ.
ЯША
Ну, как?
ЛЕВА
Вцепился в бифштекс, как лев. Что-то сейчас будет!
ЯША
На тебе коктейль. Шишка-то болит?
ЛЕВА
Дергает.
ЯША
Сейчас ты забудешь про свою шишку. Гляди, дед под стол полез.
ЛЕВА
Челюсть, наверное, свою потерял. Эх, проглядели. Это все ты: «Шишка-шишка». Надо было напротив него сидеть.
ЯША
Когда только он его укусить успел? Я на него безотрывно смотрел, на бифштекс этот.
ЛЕВА
Времена такие. Клиент шустрый пошел: глазом не успеешь моргнуть, а бифштекса и нету. Такому палец в рот не клади.
ЯША
Да, ухо с такими надо востро держать. Гляди, из-под стола лезет. Серьезный такой. Ну, точно челюсть потерял. Эх, все старания насмарку. Гляди, тебя зовет. Коктейль-то оставь.
ЛЕВА СТАВИТ БОКАЛ НА СТОЙКУ И УХОДИТ.














ЛЕВА, ПРОКОПИЙ, МАССОВКА
ИНТ.ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАЛ РЕСТОРАНА. ДЕНЬ
ЛЕВА
Чего изволите?
ПРОКОПИЙ
Ваш бифштекс не лезет.
ЛЕВА
Просто рот надо шире открывать. Что? Потеряли? Сейчас найдем.
ЛЕВА ЛЕЗЕТ ПОД СТОЛ. ПРОКОПИЙ – ЗА НИМ.

















ПАПА, МАМА, ПРОКОПИЙ, МАССОВКА
ИНТ.ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАЛ РЕСТОРАНА. ДЕНЬ
ПАПА
Мамуль, а можно я с ребятами под столом полазаю?
МАМА
Ты точно пьян! Ты же взрослый мужик, а не ребенок. С какими такими ребятами?
ПАПА
С Шеф-поваром с морозилкой на голове, и с этим забавным старичком. Мамуль, а вдруг бифштекс найду именно я?!
МАМА
Никуда ты не полезешь. Сиди, качайся.
ПРОКОПИЙ (ИЗ-ПОД СОСЕДНЕГО СТОЛИКА)
А вот мы тебя еще и не возьмем!













ЛЕВА, ПРОКОПИЙ, МАССОВКА
ИНТ.ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАЛ РЕСТОРАНА. ДЕНЬ
ЛЕВА И ПРОКОПИЙ ПОЛЗУЮТ ПОД СТОЛОМ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ ДРУГ ЗА ДРУГОМ. ЗАТЕМ ВСТРЕЧАЮТСЯ ЛБАМИ.
ЛЕВА
Полегче, ты! У меня шишка.
ПРОКОПИЙ
Наслышан. А, это, что ищем-то?
ЛЕВА
Как что? А кто бифштекс потерял? Вот его и ищем.
ПРОКОПИЙ
Я бифштекс не терял. Вот он.
ЛЕВА
Так чего мы ползаем тогда?!
ПРОКОПИЙ
Вот это я и хотел у вас спросить. Мне бы, это, бифштекс другой, потоньше.
ЛЕВА ПОДНИМАЕТСЯ С КОЛЕН. ЗАБИРАЕТ БИФШТЕКС.
ЛЕВА
Сперва уронят, а потом «потоньше». Будет тебе «потоньше».
УХОДИТ.






РИММА, ЛЕВА
ИНТ.КУХНЯ В РЕСТОРАНЕ. ДЕНЬ
ЛЕВА ЗАБЕГАЕТ НА КУХНЮ, ШВЫРЯЕТ БИФШТЕКС НА ПОЛ, И НАЧИНАЕТ ТОПТАТЬ.
ЛЕВА
Будет тебе «потоньше».
РИММА
Дорогой, тебе плохо?
ЛЕВА
Нет, мне хорошо. А вот ему сейчас будет плохо!
РИММА
Кому, этому куску резины? Дорогой, сегодня ты слишком сильно стукнулся головой.
ЛЕВА
Не забывай, что не без твоей помощи.
РИММА
А ты не забывай про изобретение? Если бы не я, ты бы его никогда не сделал.
ЛЕВА
И не ходил бы, как дурак, в колпаке.
РИММА
Дорогой, как твоя голова? Твой лед не растаял?
ЛЕВА
В шишку всосался.
УХОДИТ.


ЛЕВА, ЯША, ПРОКОПИЙ, РИММА, ЮЛЯ, ЗАХАР МИХАЙЛОВИЧ, ПЕВЕЦ КОНДРАТИЙ, МАССОВКА
ИНТ.БАРНАЯ СТОЙКА В РЕСТОРАНЕ. ДЕНЬ
ЛЕВА
Где мой коктейль?
ЯША
Ты слишком долго шел. Его выпил кто-то из клиентов.
ЛЕВА
Так я тебе и поверил. Сам, небось, выдул. Вот, и губы мокрые.
ЯША
Гляди, дед опять под стол полез.
ВХОДЯТ ЗАХАР МИХАЙЛОВИЧ, РИММА, ЮЛЯ, ЛЮБА, ПЕВЕЦ КОНДРАТИЙ.
ЗАХАР МИХАЙЛОВИЧ
Как ты мог?!!! Утаить от коллектива ТАКОЕ событие?
ЛЕВА
Я – что? Я – ничего. Я сам случайно узнал.
ЗАХАР МИХАЙЛОВИЧ
Такое случается не каждый день. А ведь я всегда к тебе хорошо относился, а ты?
ЛЕВА
Я вас тоже люблю, в хорошем смысле этого слова.
ЗАХАР МИХАЙЛОВИЧ
Ладно, потом поговорим. (ЯШЕ) Всем коктейль за счет заведения. Я имел в виду «своих».
ЯША
А Леве тоже наливать? Он уже один коктейль сегодня выпил.
ЛЕВА
Он врет. Я не пил. Как ты можешь врать?
ЗАХАР МИХАЙЛОВИЧ
Врать в такой день – кощунство. (ЛЕВЕ) Лева, Кулибин ты мой, ты можешь пить столько коктейлей, сколько твоей душе угодно.
РИММА
Дорогой, я так горда за тебя!
ВСЕ ХОРОМ
И мы, и мы.
ЗАХАР МИХАЙЛОВИЧ
Ведь именно тебе, Лева, заказали юбилейный кусок бифштекса. Первый, в этом месяце! И кто заказал! Беззубый дед! Зрелище обещает быть незабываемым.
РИММА (ЛЕВЕ)
И все благодаря тебе, дорогой.
ЗАХАР МИХАЙЛОВИЧ
А теперь, можно начинать! Певец Кондратий!
НА ЭСТРАДУ ВЫХОДИТ ПЕВЕЦ КОНДРАТИЙ.
ПЕВЕЦ КОНДРАТИЙ
Уважаемый Захар Михалыч! Уважаемое собрание! Судари и Сударыни! Леди энд, не побоюсь этого слова, Джентльмены! Мадам и Месью! Сэры и Сэрихи! Короче говоря, Дамы и Господа!
Вы станете свидетелями захватывающего, смертельно опасного шоу! Имя этому шоу – «Его Сиятельство Случай»! Слабонервных, кормящих матерей и несовершеннолетних зрителей мы просим покинуть помещение. Остальные могут занять свои места в зале, и не вздумайте покидать их до конца представления. Помните: это небезопасно! Итак, шоу «Его Сиятельство Случай!» Кому благоволит сегодня судьба: человеку или, с вашего позволения, если можно так выразиться, бифштексу. Борьба на выживание в нечеловеческих условиях. Здесь, и сейчас. Бифштекс или Прокопий, Прокопий или бифштекс. А теперь, посмотрите на испытуемого, пардон, исполнителя. Возможно, вы видите его в последний раз!
В ПОЛНОЙ ТЕМНОТЕ ЛУЧ ПРОЖЕКТОРА ВЫСВЕЧИВАЕТ СТОЛИК, ЗА КОТОРЫМ СИДИТ ПРОКОПИЙ. ВСЕ, ЗАТАИВ ДЫХАНИЕ, СМОТРЯТ НА НЕГО. ПРОКОПИЙ ЕРЗАЕТ НА СТУЛЕ И ТРЕТ РУКИ УГОЛОЧКОМ СКАТЕРТИ.
ЗАХАР МИХАЙЛОВИЧ
Поздно! Говорил долго. Все интересное мы уже пропустили.
РИММА
Проглотил, не разжевывая.
ЛЕВА
Изверг!
ЮЛЯ
Люцифер!
ПЕВЕЦ КОНДРАТИЙ
Питекантроп!
ЯША
Циклоп!
ЮЛЯ
Почему Циклоп? У него же вставная челюсть, а не глаз.
ЗАХАР МИХАЙЛОВИЧ
Не мог он со вставной челюстью наш бифштекс проглотить, не мог!
РИММА
Не мог!
ЗАХАР МИХАЙЛОВИЧ
Я вам даже больше скажу: даже со вставным глазом проглотить наш бифштекс нереально. Лева! Иди, узнай, в чем дело, и быстро назад. И скажи этому наезднику за соседним столом, чтоб перестал качаться на стуле – отвлекает!
ЛЕВА УХОДИТ.

ЛЕВА, ПРОКОПИЙ, МАССОВКА
ИНТ.ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАЛ РЕСТОРАНА. ДЕНЬ
ЛЕВА
Хорошая погода, не правда ли?
ПРОКОПИЙ
Не знаю, не пробовал.
ЛЕВА
А что пробовал? Бифштекс пробовал?
ПРОКОПИЙ
Вы на что, это, намекаете?
ЛЕВА
Я намекаю на «ням-ням». Смотреть в глаза. Где бифштекс? Отвечай! Что ты с ним сделал?
ПРОКОПИЙ
С кем?
ЛЕВА
Не придуривайся, придумок! Куда бифштекс дел?
ПРОКОПИЙ
Съел.
ЛЕВА
Послушай, у меня выдался итак нелегкий денек, а ты тут еще и шутишь. Мне не до шуток! Ну, пожалуйста, очень тебя прошу, по-хорошему, ответь, куда ты дел бифштекс? Его съесть невозможно!!!
ПРОКОПИЙ
Тогда зачем вы мне его принесли?
ЛЕВА
Прекратить! Вопросы здесь задаю я! Столько людей его ждут, а он как воды в рот набрал. Открой рот! Шире! Еще шире! Будешь упорствовать, придется позвать Римму.
ПРОКОПИЙ
Только не Римму!
ЛЕВА
Тогда отвечай, куда дел бифштекс, лишенец?
ПРОКОПИЙ
Он под задней левой ножкой стола.
ЛЕВА
Под какой ножкой?
ПРОКОПИЙ
Задней левой.
ЛЕВА
А что он там делает?
ПРОКОПИЙ
Лежит.
ЛЕВА
Ты нам срываешь шоу! Может быть, из-за тебя меня даже уволят. Я умоляю тебя, достань из-под задней левой ножки стола свой бифштекс, и постарайся его съесть. Ну, хотя бы покромсай, для вида.
ПРОКОПИЙ
Мой бифштекс. Что хочу с ним, то и делаю.
ЛЕВА
Мы оплатим тебе новый зубной протез.
ПРОКОПИЙ ЛЕЗЕТ БЫЛО ПОД СТОЛ, НО ВДРУГ ВОЗВРАЩАЕТСЯ
ПРОКОПИЙ
А можно принести другой бифштекс? Этот так удачно подошел для задней левой ноги. Мой столик, наконец, перестал качаться. Вот, убедитесь сами.
ЛЕВА КАЧАЕТ СТОЛ.
ЛЕВА
Все лучше, чем ничего. Мне надо посоветоваться с руководством.
УХОДИТ.



















ЛЕВА, ЯША, ПРОКОПИЙ, РИММА, ЮЛЯ, ЗАХАР МИХАЙЛОВИЧ, ПЕВЕЦ КОНДРАТИЙ, МАССОВКА
ИНТ.БАРНАЯ СТОЙКА В РЕСТОРАНЕ. ДЕНЬ
ЛЕВА (ЗАХАР МИХАЙЛОВИЧУ)
Он требует два бифштекса по цене одного.
ЗАХАР МИХАЙЛОВИЧ
Каков жук! Он меня по миру пустит. Без штанов оставит. Наш фирменный бифштекс – за полцены?
ПЕВЕЦ КОНДРАТИЙ
Так ведь кризис же.
ЗАХАР МИХАЙЛОВИЧ
Это у меня кризис. Вот-вот Гиннес приедет со своей книжкой, Москонцерт, патентное бюро. (ЛЕВЕ.) Кстати, Лева, как твоя шишка?
ЛЕВА
Опухла.
ЗАХАР МИХАЙЛОВИЧ
А мне доложили, что сдулась.
ЛЕВА
Врут.
ЗАХАР МИХАЙЛОВИЧ
Очень хорошо. Береги шишку, Лева.
ЛЕВА
А что с бифштексом?
ЗАХАР МИХАЙЛОВИЧ
Выбери самый маленький-плюгавенький и продай втридорога.
ВСЕ (РАЗОЧАРОВАННО)
Какое тогда шоу!
ЗАХАР МИХАЙЛОВИЧ
Ну, ладно. Считайте, что уговорили. Но пока Гиннес не приедет, бифштекс не подавать!























ЛЕВА, ЯША, ПРОКОПИЙ, РИММА, ЮЛЯ, ЗАХАР МИХАЙЛОВИЧ, ПЕВЕЦ КОНДРАТИЙ, МАДАМ ГИННЕС, МАССОВКА
ИНТ.ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАЛ РЕСТОРАНА. ВЕЧЕР
ВХОДИТ ГОСПОЖА ГИННЕС
ГОСПОЖА ГИННЕС
Всем «пардон». Кто тут есть шишка? А вот и мой книжка.
ДВА РАБОЧИХ ВВОЗЯТ НА ТЕЛЕЖКЕ «ТАЛМУД».
ЗАХАР МИХАЙЛОВИЧ
Я,я.
ТЕТЯ МАША
Головка от велосипеда.
ЗАХАР МИХАЙЛОВИЧ
Шишка есть.
ВСЕ ХОРОМ
Есть, есть.
ТЕТЯ МАША
На пятке шерсть.
ГОСПОЖА ГИННЕС
Я хотеть вашу шишка.
РИММА (ХВАТАЯ СКОВОРОДКУ)
Я тебе дам «хотеть»!
ГОСПОЖА ГИННЕС (ЗАМЕТИВ СКОВОРОДКУ)
Вы изобретать яйцеварка-сковородка?
ЗАХАР МИХАЙЛОВИЧ
Добро пожаловать в «Железный Конь»! Только в нашем «Железном коне» железные головы, шишки, сковородки и подложки под качающиеся столы с ароматом свежего бифштекса.
ПЕВЕЦ КОНДРАТИЙ
Дамы и Господа! Первым номером нашей программы вы увидите знаменитую шишку на голове официанта Левы. Лева!
ЛЕВА
Я готов.
ЗВУЧИТ БАРАБАННАЯ ДРОБЬ. ЛЕВА СДЕРГИВАЕТ ПОВАРСКОЙ КОЛПАК С ГОЛОВЫ. ВОЦАРЯЕТСЯ МЕРТВАЯ ТИШИНА. НА ГОЛОВЕ ЛЕВЫ НЕТ НИКАКОЙ ШИШКИ
МАДАМ ГИННЕС
Где есть ваша шишка?
ТЕТЯ МАША
В голову всосалась.
ЯША
Унутрь.
ЮЛЯ
Или отвалилась.
ПРОКОПИЙ
Надо на полу поискать.
ЗАХАР МИХАЙЛОВИЧ
Все ищут шишку. (ЛЕВЕ) Куда дел шишку, изверг? (ГРОМКО)А где Римма? И почему стены ходуном ходят?
ЯША
Это Римма бежит за новой сковородкой.
ПРОКОПИЙ
Лишь бы кровля не обвалилась.
ЛЕВА
Вы как хотите, а я пошел.
МАДАМ ГИННЕС
Вы не хотеть попадать в мою книгу?
МАДАМ ГИННЕС ОТКРЫВАЕТ КНИГУ
ЛЕВА
Я просто не хотеть.
ЮЛЯ
Подождите, сейчас придет Римма, и Лева поставит другой рекорд.
ЯША
По бегу
ТЕТЯ МАША
По пересеченной местности
ПРОКОПИЙ
На длинные дистанции
МАДАМ ГИННЕС
Будем посмотреть.
ТЕТЯ МАША
Так полы-то тереть или не тереть?
ЗАХАР МИХАЙЛОВИЧ
Не успеем. Ложка в стакане дрожит.
ЮЛЯ
Римма возвращается.
ПРОКОПИЙ
Беги, Лева! Беги!
ЛЕВА ПРЫГАЕТ ЧЕРЕЗ СТОЛИКИ. РИММА – ЗА НИМ. ЧЕРЕЗ ВЕСЬ ЭКРАН ЛЕТИТ ПУЩЕННАЯ ЕМУ В СЛЕД СКОВОРОДКА. СКОВОРОДКА ПОПАДАЕТ В ГОЛОВУ МАДАМ ГИННЕС. У ТОЙ НА ЛБУ ВЫРАСТАЕТ ОГРОМНАЯ КРАСНО-ЖЕЛТО-ЗЕЛЕНАЯ ШИШКА, МАДАМ ГИННЕС ПАДАЕТ ЛИЦОМ ВНИЗ В СВОЮ КНИГУ. КНИГА ЗАКРЫВАЕТСЯ.
ЗТМ. «НАДПИСЬ НА ОБЛОЖКЕ КНИГИ «КОНЕЦ ПЕРВОЙ СЕРИИ»
КОНЕЦ СЕРИИ (ЭПИЗОДА)№ 1









«ЖЕЛЕЗНЫЙ КОНЬ»  «ЕГО СИЯТЕЛЬСТВО СЛУЧАЙ» ДАТА СЪЕМКИ:
СЮЖЕТЧИК:  ВЛАДИМИР ПАЛЬТИС ДАТА ЭФИРА:
ДИАЛОГИСТ:  ВЛАДИМИР ПАЛЬТИС ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ: УТРО. С … –  ДЕНЬ. С … – ДЕНЬ. С …. – ВЕЧЕР.


ПЕРСОНАЖИ:


ЛЕВА КОЛОБКОВ – 45 лет, официант
РИММА КОЛОБКОВА – 40 лет, повар
ЯША – 35 лет, бармен
ЮЛЯ – 21 год, официантка
ЗАХАР МИХАЙЛОВИЧ – 47 лет, директор
ДЕДУШКА ПРОКОПИЙ – 80 лет
ТЕТЯ МАША – 58 лет, уборщица
ПЕВЕЦ КОНДРАТИЙ - 30 лет
ГОСПОЖА ГИННЕС – 40 лет


ОБЪЕКТЫ:


РЕСТОРАН:
- ЗАЛ (ЦЕНТРАЛЬНЫЙ)
- КУХНЯ
- БАРНАЯ СТОЙКА В ЗАЛЕ
- КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА






МАССОВКА:


ПОСЕТИТЕЛИ РЕСТОРАНА
ПРОХОЖИЕ

НАТУРА:


- У РЕСТОРАНА  (ЗАЯВОЧНЫЕ ПЛАНЫ)
- ГОРОДСКИЕ УЛИЦЫ (ЗАЯВОЧНЫЕ ПЛАНЫ)




 




















СЕРИЯ (ЭПИЗОД) № 1
«ЕГО СИЯТЕЛЬСТВО СЛУЧАЙ»
СИТКОМА «ЖЕЛЕЗНЫЙ КОНЬ»