Я ль на свете всех милее. Предисловие

Дорси
В детстве я очень любила слушать сказки. Сначала я любила их слушать, потом – смотреть, а некоторое время спустя – читать. А вот жить в сказках у меня получилось как-то совсем незаметно, непроизвольно. В самом начале я жила в них нисколечко об этом не задумываясь, потом я стала различать вымышленный мир и мир реальный, и лишь совсем недавно я поняла, что мир, в котором я живу и есть та сказка, которую я написала для себя сама.

- Ну, а как же сказочники,  которые писали сказки, в которых тебе захотелось жить? – спросите меня вы.

 Все они живут в моем сердце, и всех их без исключения я по праву могу назвать своими настоящими родителями. Им и всему этому миру, без которого ничего сказочного никогда бы ни с кем не случилось, я посвящаю этот дневник.

ПРЕДИСЛОВИЕ

... Говорят, что отец Белоснежки очень любил её мать, и когда она умерла, всю свою нерастраченную любовь он отдал той, что стала невольной причиной её смерти. Девочка росла как цветок, нежась в лучах света, исходящего из любящего её сердца и совсем не думала о том, красива она или нет. Каждое свое утро она радовалась рассвету, теплому весеннему ветерку, снежному вихрю, мерной мелодии дождя, обжигающему летнему зною и многим другим вещам, которые делают наши дни не похожими друг на друга. Рядом с ней всегда были нянька, которая в младенчестве заменила ей мать, девушка из прислуги, учитель и наставник Истипрюпулус и пара придворных дам, общества которых она тщательно избегала, прячась в библиотеке или в разросшемся, запущенном парке, который, скорее, был похож на лес, и где так чудесно было уединяться с книгой.
Своего отца-короля она видела не часто, но когда он бывал в Замке, он частенько заходил на её половину или брал её с собой на прогулку, и тогда они вместе скакали на лошадях, стреляли из лука и грели замерзшие руки у костра. Вне всяких сомнений, король очень любил свою дочь и проводил с ней практически все свое свободное время, но памятуя о том, что она у него одна, с детства готовил её к нелегкой роли, которая заключалась не только  в том, чтобы повелевать целым народом, но и в том, чтобы защищать его от частых в те времена вторжений.

Внешне Белоснежка  была похожа на мать, такая же высокая, гибкая и  спокойная. Лишь на лице её, казалось, не было ни кровинки, а глаза в обрамлении светлых, пушистых ресниц сияли таким ярким васильковым цветом, что казалось, на лице кроме этих звёздочек-глаз и нет ничего, что стоило бы внимания, и люди, разговаривая с нею, все до одного смотрели в её глаза и находили их не только самыми красивыми, но и самыми разумными.

К началу нашей истории Белоснежке едва исполнилось пятнадцать. Она не любила длинных волос и вычурных причесок, на которые нужно тратить так много времени и, к недовольству отца и придворных дам,  стригла волосы так, как это делают молодые рыцари. Выглядела она при этом как молоденький паж да и вела себя совсем как мужчина, не обращая внимания на взгляды тех, кто мог бы со временем стать её мужем. Казалось, она никогда не испытывала ни печали, ни одиночества, ни досады, ни огорчения, одним словом, ей были чужды те эмоции, благодаря которым люди чувствуют себя в этом мире несчастными. Глаза её всегда сияли от изумления или восторга, и ей не было никакого дела до мнения других, она исследовала этот мир и не переставала ему удивляться.

Не известно, сколько времени она пребывала бы в столь приятном для себя состоянии, не случись события, которое изменило не только все вокруг, но и ту, что так была похожа на Кая...