Свёкла и Амёба

Евгений Садков
 Раз ползла маленькая Амёба(не бойтесь,дети,не дизентерийная) по круглому шарику. Она думала, что совершает кругосветный круиз. Но шарик вдруг вздохнул так грустно, что маленькая Амёба даже не испугалась.

 Она постучала одной из своих многочисленных ложноножек по ползимому ею.

 -Эй! Тебе тяжело? От меня? Или я не так путешествую?

 Шарик под Амёбой вновь вздохнул, так, что всё вокруг заволновалось.

 -Батюшки!-испугалась путешественница, -Так и до землетрясения, вернее, до чегонеизвестнотрясения недалеко. А вдруг-цунами?

 И точно! Огромная волна накатила на маленькую туристку. Понесло, закружило. Сейчас совсем смоет. Но она ухитрилась, ухватилась всеми своими ложноножками за хвостик шарика.

 -Ух ты!-удивилась Амёба, немного отдышавшись, -Совсем это не шарик. Раз с хвостиком. Тогда-что?

 Она подергала за хвостик:

 -Эй! Больше никаких сюрпризов не будет?!

 -Извините. Я не могу сдержать свои слёзы. Чем и приношу Вам некоторые неудобства,-был ответ.

 -Хороши неудобства,-возмутилась Амёба,-Чуть не закончилось моё турне.

 -Я не турнепс,-ответил шарик с хвостиком,-И сам не знаю, кто я сейчас. Раньше все называли меня Свёклой. А сейчас большинство-Свеклой. И обижаются, если я не отзываюсь. Грозят паспорт поменять и изменить все биометрические показатели.

 -Чип им под хвост!-возмутилась Амёба,-а у Вас, сударыня, чипи...,тьфу, типичное раздвоение личности. На фоне внешнего агрессивно воздействующего фактора.

 Как никак, наша Амёба была родственницей дизентерийной Амёбы. А сестра ей все ложноушки прожужжала про достижения отечественной медицины и фармакологии.

 -И что же мне делать?-с надеждой спросила то ли Свёкла, то ли Свекла.

 -Да плюнь на всё!

 -Но я же родилась Свёклой!

 -Проблема,-почесала Амёба свей ложноножкой ложнозатылок. -Ты знаешь, меня в школе только как не обзывают! И Амебой. И аМЕБОЙ. Вообще относятся ко мне пренебрежительно. А вот сестру уважают. И фрукты с овощами помоют. И комнаты перед приходом убирают. Чистота-залог здоровья. Так говорит моя сестра.

 -Сгнить лучше от такой жизни!-в сердцах сказала Свёкла,-Вместе со всеми! На овощной базе!

 -Ну,это крайности!-немного испугалась Амёба, представив картину своего путешествия. -Слушай. Надо придумать детям стишок. Для запоминания. 

 -Придумай скорее,-взмолилась Свёкла,-а то я опять заплАчу!

 -Нет, нет,- запротестовала Амёба, лихорадочно подбирая рифму,-Нашла!

            -Повезло Толстой Фёкле
             И всем нашим Фёклам,
             Которые едят не
             Свеклу, а свёклу!

            А неграмотные нефеклуши
            Едят грязную свеклУшу.

 -Да,-грустно улыбнулась Свёкла, -Носов отдыхает. Ты думаешь, сработает?

 -Надеюсь,-неуверенно протянула Амёба.

 -А как ты сама?

 -Мне-то что? Дети в школе путают, пока здоровы. А как с моей сестрой познакомятся, сразу ударение правильно ставить будут. Уважают.

 -А Фёкла не обидится?

 -За что?

 -Вдруг её фамилию исказят?

 -С такими предками? Не до такой же степени народ одичал.

 -Надеюсь,-успокоилась Свёкла.

 -Ну,тогда я немного ещё попутешествию,-решила Амёба, вытягивая свои многочисленные ложноножки.