Кто любит спорить, тот время зря переводит

Наши Друзья
Из цикла «Бабушкины сказки»

ИРИНА ГОРБАЧЕВА

Хороши летние денёчки в лесу! Любят звери лесные собираться тёплыми вечерами у медвежьей берлоги дяди Миши Косолапыча. И он всегда рад гостям. Вот одним тёплым вечером потчевал добрый мишка своих друзей полезной ягодой - черникой. Сидели звери, вкусной ягодкой угощались, и разговоры между собой вели.
- Что-то не видно рыжей бестии, Патрикеевны нашей, - удивился дядя Миша.
- Хитрая лиса что-то по лесу бегает, опять плутовство, наверное, замышляет, - протрещала сорока Белобока, сидя на веточке осины.
- Вот уж и правда, спору нет, хитрющая наша Патрикеевна, - покачал головой Бобёр Бобёрыч.
- А вот и есть спор! - вдруг воскликнул волк, - Я вот вам всем докажу, что лиса хотя и хитрая, но глупая!
- Серый, даже не думай с Патрикеевной связываться, - стали уговаривать его звери.
Но разошёлся, расхрабрился волк:
- Я  не я буду, если не докажу вам, что лиса глупая!
- Не надо нам ничего доказывать! И так понятно, что хитрит лиса по своей глупости! - пытались отговорить Серого звери. Но не слушал их волк.
Как только звери ни просили его не связываться с лисой, никакие уговоры не помогли.
А Патрикеевна, как прознала про новую весть, так сама к медвежьей берлоге и побежала.
- Ох, Серый, и проучу же я тебя! Будешь знать, как по-пустому спорить!
- О чём спорить со мной хочешь, Серый? - спросила лиса волка, когда добралась.
Волк призадумался, а потом сказал:
- А давай поспорим, что я смогу тебя напугать!
- Меня? Напугать? - усмехнулась лиса.
- А напугаешь ли? - хитро спросила она. - Спорить-то на что будем?
- Ни на что! Я-то знаю, что выиграю! - гордо ответил волк.
- Ну-ну, - тихо проговорила та. - А на ничего и спора нет! Но ты можешь себя и без выигрыша оставить. Это твоё дело… А вот если я тебя напугаю, то какой приз мне достанется?
- Ты меня напугать хочешь?! - засмеялся волк. - Ладно, Патрикеша, только, чтобы ты не переживала! Если не я, а ты меня напугаешь, то я всю зиму буду тебя свежей рыбкой кормить!
Сказал так волк и, повернувшись к зверям, продолжил:
- Она всё равно не выиграет, потому что я такое придумал! Вот глупая лиса!
Обидно стало лисе, но не подала она виду:
- Ладно, Серый! Ты своему слову хозяин, все звери это знают! Все подтвердить это могут! Ну, давай, начинай, пугай меня!
Обмотал Серый лисе глаза тряпицей, чтобы она ничего не видела. Крепко обмотал, лиса и вправду ничего не видела, и повёл её в лес. Отбежит вперёд и крикнет:
- Патрикеша иди ко мне!
Патрикеша идет, спотыкается, а волк дальше бежит и всё её в лес густой зовёт. Шла так Патрикеша, шла, да на дерево и налетела. Да, так больно ударилась! Сняла она тряпицу с глаз и сказал волку:
- Нет, Серый, напугать - не напугал, а вот шишка на лбу у меня появилась! А теперь я тебе глаза завяжу, и пугать тебя буду!
Завязала она ему глаза и тоже в лес повела. И вывела в деревню! Оставила там Серого и была такова. А Серый как услышал злой лай собак, снял повязку с глаз и увидел, что к нему мужички с вилами подбегают. Тогда так испугался, что его только там и видели. Со всех лап бросился обратно в свой лес.
Прибежал к берлоге дяди Мишиной, а там Патрикеша хитрая рассказывает всем зверям, какой волк глупый оказался. Запыхался Серый, так быстро бежал, отдышаться не мог. А лиса рада радёхонька:
- Сам меня на спор вызывал! Ты своему слову хозяин? Вот теперь и будешь всю зиму меня рыбкой потчевать! Ох, и люблю я свежую рыбку!
Пожалели звери глупого волка, да ничего не поделаешь. Сам спор затеял! А сорока Белобока неугомонная всё крылышками недовольно машет да трещит:
- Так и надо спорщику! По-пустому спорить, только время зря переводить! Вот и лови теперь рыбку для Патрикеевны.

Рисунок Алины Семаковой, 10 лет «Лиса и волк»