Долгожданная рыбалка

Анатолий Дудник
Конец февраля 2010 года. Я в родном Кокчетаве. Вводная часть отпуска позади. Самое время ехать на рыбалку. Накануне все обговорили с двоюродным братом: Юра - рыбак! Рыбацкие прибамбасы частично привезены с собой, теплая одежда заботливо собрана родителями, ящик и ледобур приготовлены братом.

Едем на ближайшее водохранилище: в глухозимье, как нам кажется, там должно клевать получше. Но что-то не заладилось: пока я радовался, что недалеко ехать, услышал от брата, что из-за заносов съехать на заветную полевую дорожку невозможно. Действуем по запасному варианту: возвращаемся в черту города и выезжаем на берег. Озеро Копа – кусок моего детства.

Вышел из машины и почувствовал, что налету замерзаю: жгучее сочетание ветра и мороза. Все как когда-то! «Выходит, что мои многолетние тренировки в Подмосковье здесь не идут в зачет?!» Брат же всем своим видом показывает, что ему все нипочем. «Ничего себе, местные развлекаются!» - подумал я, но тоже вида не подал.

Надеваем «противоатомные» плащи и сквозь порывы ветра выдвигаемся в район – идти всего метров сто. Слева камыши. По правому борту тоже камыши, но значительно дальше. Прямо по курсу видимость никакая – противоположного берега не видно из-за начавшегося снегопада.

Предлагаю спрятаться в камышах. Юра отвечает, что там очень мелко. Делать нечего – слегка разгребаем снег, брат начинает бурить и во что-то упирается. Бур начинает елозить и дальше не идет, хотя только что нормально забирал. После подточки очередная попытка – бурим вторую лунку. Лед уже в районе рукоятки, а воды все нет и нет. Наконец пробились. Толщина льда восхищает: недаром родители говорили, что такой зимы с устойчивыми высокими морозами за тридцать не было около сорока лет.

На вторую лунку не хватает ни ледобура, ни нас. Мне как самому страждущему доверяется открыть процесс. От холода и ветра и без того толстоватая леска мгновенно покрывается льдом, пружинит и упирается. Меняю удочку, нахожу глубину (около трех метров) и по работе кивка понимаю, что эта снасть точно подойдет.

А между тем мотыль замерз в картинной позе, хотя я его добросовестно прятал в карман шубы. Видя, что я замерзшими пальцами не справляюсь с насадкой, брат насадил сам. Мне же осталось только затолкать леску в лунку – так ветер мешал. Через несколько минут процесс пошел: нормальный по моим меркам подлещик, за ним второй оказались на льду. При этом я просто вытягивал леску, не снимая перчатки, а Юра насаживал. Добавилась плотвица и даже ерш внес разнообразие в ассортимент улова. Не хватало окушка для полноты композиции!

Жизнь налаживалась, но радостное ощущение, что рыба есть и она рядом под метровой толщей льда омрачалось штормовой погодой. Ни одного рыбака в поле зрения. Холодно! Просто чертовски холодно! Замерз, однако!

Когда через час, продрогший, потерял надежду на достойное и скорое завершение рыбалки, вдруг услышал предложение брата: «Ты рыбачь, а я прогрею машину, что-то озяб!» Тут я с внутренним облегчением вскочил с ящика, смотал удочки в пять секунд. «Юра! Ладно! Едем!» - с плохо скрытой радостью воскликнул я и двинулся за младшим братом, пока тот не передумал.

«Так и знал, что не дадут порыбачить!»