Томь - Ростов 2-0

Анатолий Дудник
Рыбхоз, что рядом с Сенежем. Дело к весне, но рыба слабо клюет, хоть об пень бейся от досады! До обеда нарыбачились и «вдруг» решили ехать домой.  Я считал, что, наловив своей беззубой кошке окушков, незачем напрасно замечательную солнечную субботу – первую после отпуска дожигать. Александру, как нам известно, на следующее утро на работу.Я был уверен, что он, как всегда, для взвешенности решения поупирается, а потом согласится с большинством и свернет рыбалку: мелочи весьма изрядно надергал, оставив нас далеко позади.

Конституционное большинство мог обеспечить только третий участник выезда – Сергей, который в это утро как-то особенно темпераментно рыбачил. То здесь, то там: даже голова начала кружиться от его резких перемещений и маневров. И блеснил, и на мормышку изгалялся. Даже дальше всех забежал к противоположному берегу и там отметился.
Когда Сергей подошел к Александру поделиться впечатлениями, я, сидя неподалеку, понял, что можно выходить с предложением об отъезде в наши дымчатые Химки (согласитесь, звучит лучше, чем «химчатые Дымки»).

Причину столь взбудораженой серегиной рыбалки я понял гораздо позже, а тем временем он активничал и удивлял: было слышно, что  попросил по телефону кого-то из домашних вытащить тесто из холодильника. Сергей – талант и непревзойденный мастер в кулинарии, чему я непосредственный и заинтересованный свидетель!

Под конец рыбалки он посетовал, что по обычному телевидению нынче показывают всего один матч Чемпионата России по футболу. Зная, что я изрядно повернут на спутниковом телевидении, он мне и говорит: "Приеду домой, испеку пирог и приду к тебе в 17.15 смотреть матч "Томь" - "Ростов" (Серега за «Ростов», оказывается, страстно болеет). Мне лестно и радостно одновременно от таких слов. Культурная программа на вечер была ясна.

Благополучно вернулись домой, хотя ленинградка оказалась довольно загруженной. Дома принял душ, выпил чашечку кофе (в смысле слегка пообедал в предвкушении), немного поспал. Вижу, что дело к матчу – решил, на всякий случай, проверить свои технические средства пропаганды. Телевизор работает, спутниковый ресивер работает, каналы высокой четкости показывают, но спортивные каналы, кроме тех, что в пакете высокой четкости НТВ+, у меня, оказывается, не работают. Начинаю вспоминать и прихожу к выводу, что спортивного пакета «Наш футбол» у меня вовсе нет, да и не было никогда! Не знаю, с чего Сергей решил, что он у меня есть.

"Что делать?!" - думаю. "Сразу признаюсь - гулянки не будет" - коварно мыслю. Пока терзался муками совести, пришел Сергей с женой Светланой - моей крестной матерью. В руках, не поверите, заботливо завернутый горячий - прямо из духовки противень (живут напротив дома) с сочным пирогом да еще настоящий, как оказалось, дагестанский коньяк.
Огромное разочарование охватило Сергея, как только он узнал истинное положение дел. Я же в режиме ботаника как можно шире разводил руки и показно сетовал, что сам от своего продвинутого телевидения высокой четкости не ожидал такого подвоха.

Думаю, что, если бы не организованный друзьями же обед - могло и у меня подняться давление. Кулебяка была восхитительной, коньяк – отменным! Все улетело на возвышенной ноте еще в первом тайме. Чемпионат мира по легкой атлетике, который мы стали смотреть, не смог уменьшить горечь Сергея от пропуска желанного, как оказалось, первого матча Чемпионата России. Приятель был огорчен: громко сетовал и нервничал, так как мы не могли сообразить, где можно быстро посмотреть счет.

Так он и ушел безутешный. Я же по итогам первого тура был благодушен и неприкрыто корыстен, подсчитывая количество предстоящих игр, твердо решив подключить спортивный пакет. «Будем с Сергеем чинно и мирно смотреть матчи Чемпионата России. Как сегодня!» - думал я, все более и более фанатея за «Ростов».

Сергей, подхватывай: «Ростов – чемпион! Ростов – чемпион! Честно говоря, сам не понимаю, где мы столько дагестанского коньяка найдем на оставшиеся 29 туров?!»