Прозрение. Глава 40. Наркотики в тюрьме

Андрей Михайлович Троицкий
ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО СМ. В ПРЕДЫДУЩИХ ГЛАВАХ


Конкурентами у нас были только цивилизованные иранцы из червёртой хаты (гурфа арба). Симпатичные ребята: доброжелательные, общительные, образованные. Многие – с повышенными способностями. У всех была одна и та же статья – контрабанда наркотиков. Как правило, попался с килограммом героина и получил десять лет. Отсидел два-три года и освободился по амнистии.

Были среди них и молодые, и седовласые. Спортсмены и преподаватели университетов. Это занятие у них на родине считается – в порядке вещей: понадобились деньги (на свадьбу или на учёбу детей, на строительство дома и т.п.), берут кило герыча (за большее количество – дают уже не 10, а 25 лет, даже могут и «вышак впаять») и за кордон. Адреса и явки – известны. Или пан, или пропал (не надолго).
      
Попадаются – единицы, а моральная сторона их мало интересовала – своеобразный национальный менталитет. Конечно, по эту сторону решётки, несчастные клянутся и божатся, что больше никогда в жизни не притронутся к наркоте (к контрабанде, имеется в виду). Но были несколько случаев, когда я провожал, досрочно освободившихся наркокурьеров, а через полгода они возвращались с тем же «диагнозом». Среди них был крупненький такой паренёк лет 35-ти по имени Бейбут.

Внешне он очень был похож на советского композитора - Арно Бабаджаняна – такого же телосложения, улыбчивый, добродушный, с хорошим чувством юмора и усищи такие же - большие и чёрные. Мы с ним как-то сразу скорешились и он с первых дней называл меня уважительно - папой. Не знаю уж почему. Может быть я ему напоминал его отца, а может были какие-то другие причины.
      
Эрудированный такой паренёк, немного знал русский язык. Первый раз отсидел он, из десяти по приговору, только половину. Когда мы с ним расставались  в первый раз (он досрочно освобождался), то планировали встретиться в Москве, потом в Тегеране. А встретились через два года в том же гостеприимном зиндане – опять попался бедолага. Хотя, торжественно мне обещал, что больше никогда в жизни не будет заниматься контрабандой наркотиков. Шайтан – не дремлет.


ЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ:http://www.proza.ru/2010/04/10/171