Двурогий пассажир

Александр Ручко
Реальный случай, записанный мной со слов рассказчика – был он свидетелем его или нет, не знаю.
     Юго-Западная железная дорога, товарный состав из 62 вагонов с углем, идущий по одесской ветке в направлении Киева. Если кто знает - там «одноколейка», и составы расходятся на так называемых «разъездах».
     Один из машинистов родом из этих мест. Вот стоит состав… долго стоит, ждет встречный пассажирский поезд. Тут к головному тепловозу подходит мужичок с коровой…
- Сынки, здравствуйте!
- А, дядя Вова, здрасть! – второй машинист знает кума своего отца, и улыбается на все 32 зуба от радости случайной встречи… знал бы, что эта встреча будет стоить ему множества неприятностей…
- Слушайте, сынки, вот у меня бутылка самогона есть, нужно сделать одно дело….
- Да, дядя Вова, говорите, всегда рады помочь… Другой машинист пока молчит, но тоже кивает головой, самогон он тоже любит.
- Значит, купил я коровку…
- Поздравляем!
- Да пока не с чем, купить то я купил, а вот как домой с ней добраться? – а добираться дяде    Вове было две остановки в киевском направлении, это километров 15, однако деду с коровой 15 километров по трассе идти не хотелось.
- Мы бы помогли… - озадаченно протянул один из машинистов, но у нас нет закрытых товарных вагонов и тем более пустых.
- Жаль… - дед Вова понуро опустил голову, - так, видимо, до ночи придется тут стоять… Может, кто из «наших» товарный гнать мимо нашей остановки… - в поселке было достаточно железнодорожников, и дед Вова думал, что по какому-то случаю таки он увидит еще кого-нибудь из знакомых.
- А может… - тут оба машиниста удалились в глубь кабины и оттуда послышалось: «ты что с  ума сошел», «нас повыгоняют», «дуракам закон не писан» и прочие эпитеты. Наконец в окошке появились обе сияющие физиономии железнодорожников: – А мы ее в тамбур!
     Дед Вова оценил на глаз дверь в тамбур тепловоза, и, решив, что коровка пройдет, согласился.
     Загнать корову в тамбур было не так уж тяжело. Дурное животное, не думавшее о том, что ему предстоит, спокойно зашло за своим новым хозяином, как не очень легкий танк задом на стоянку. Дверь закрыли, и состав тронулся на только что загоревшийся «проходной зеленый».
     Первые признаки беспокойства корова подала ровно через 5 минут. Она начала возиться в тамбуре и истошно мычать. Дед Вова был не рад что поехал с комфортом, так как тем самым «комфортом» запахло уже на 10-й минуте поездки – у живности видимо на нервной почве подвело желудок, и она разразилась целым потоком естественных нечистот. Особенно этому были рады оба машиниста, которые про себя уже проклинали тот день, когда остановились на красный на этом полустанке. Но это было еще не все! Когда они достигли нужного полустанка, корова отказалась покинуть тамбур! В придачу переезд для товарняка открыли быстрее, чем хотелось новоявленным «животноводам». В общем, под какофонию коровьего мычания и воплей диспетчера по громкой связи с требованием срочно покинуть переезд и не задерживать движение на ветке, два мужика и один дед проявляли титанические усилия по удалению инородного живого тела из тепловозного чрева.
      Наконец, когда все способы были исчерпаны, а корове надоело вопить благим матом и она в дополнениее всего обмочилась, кому-то из машинистов пришла «блестящая идея».
     С криками  «я служил в танковых войсках», один из них убежал в «дизельную» и вернулся от туда с импровизированным факелом. Хорошо, что она стоит мордой к выходу,- обрадовано сообщил «танкист», поджигая паклю, пропитанную чем-то горючим. – Мы, мол, танки зимой заводили, засунув факел в выхлопную трубу…
     У коровы выхлопной трубы не было…. Зато завелась она с первого оборота! Брыкнув задними «траками» так, что от удара вылетели стекла в дверях тамбура напротив. После чего безумно «волая» по-коровьи звуком, по тембру, напоминавшему сигнал воздушной тревоги, обалдевшая корова «рванула на выход», выпрыгнув из тамбура, как пробка из бутылки с шампанским… правда, брызги были коричневые, а не белые… видимо, у коровы снова свело от страха желудок…
     А теперь представьте себе картину – стоит народ из числа счастливых дачников, возвращающихся после веселого рытья окопов на приусадебных участках в поисках партизанящей картошки. Тут вместо их долгожданной «электрички» на платформе перед их носом останавливается «товарняк» и так стоит неестественно долго, при этом время прибытия электропоезда медленно истекает, а «товарняк» стоит. И тут неожиданно из открытых дверей тепловоза с диким воплем вылетает….. озверевшая корова и как в лучших традициях испанской корриды, «подбрыкивая», начинает нестись через толпу озадаченных дачников, которые, бросая лопаты и тяпки, начинают прыгать через перила платформы. За коровой в припрыжку через брошенный шанцевый инструмент бежит «тореадор» в лице деда Вовы с криком – «изверги, это же не танк, а корова, она же доится, перестанет»….  Крики топот….
     «Товарняк» резко трогается и покидает платформу… через три минуты к ней подкатывает истомившаяся в долгом стоянии перед семафором на красный «электричка». Двери открываются и начинается «вторая серия этой комедии»…  Корова, сделав круг по платформе и не найдя выход из незнакомого ей «загона», находит неожиданно открывшиеся двери электрички и с диким воплем влетает в полупустой, слава Богу, вагон электропоезда. Из вагона электрички начинают в панике выбегать пассажиры. Корова протискивается между кресел вагона, намотав на рога чьи-то вещи, и с не менее страшным воплем выбегает через другие двери, на этот раз, взяв направление на выход из станции. К сожалению, на этот раз двери в зал ожидания оказались для нее слишком узкие… Для того, чтобы из покореженных дубовых станционных дверей вызволить ослабевшее домашнее животное, пришлось вызвать пожарных с соседнего поселка. Корова не пострадала, пассажиры тоже, деда Вову оштрафовал местный участковый, а машинистам долго пришлось отмывать свой тамбур, правда, после этого дед Вова с ними демонстративно не разговаривал, считая виновниками происшествия именно их…
     Вот такая вот история о «двурогом» пассажире, чуть не остановившем движение по Одесской ветке Юго-Западной железной дороги.

Александр РУЧКО