Прозрение. Глава 38. Это всё Русский Сумасшедший!

Андрей Михайлович Троицкий
ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО СМ. В ПРЕДЫДУЩИХ ГЛАВАХ.


Я не сразу понял в чём тут дело, а когда мне объяснили причину запрета продажи Пепси-колы в больших пластиковых бутылках, я очень долго хохотался, чем вызвал неподдельное возмущение аборигенов. Сказать по правде, окружающие не разделяли моего веселья.

Позже выяснилось, что запрет на большие бутылки появился не только и не столько потому, что я в этой посуде «делал себе виски», но и по другой причине. Оказывается, на женской территории, наши девчонки ставили в таких бутылках брагу.

Так как в коле много консерванта и она забродить не может, они собирали джем (два раза в неделю на завтрак давали плавленый сырок с джемом), разводили его водой, добавляли туда (вместо дрожжей) кусок кекса из ларька и ставили в тёплое место. Так как в хатах всегда (почти всегда) работал кондиционер и температура не превышала 20 градусов, то самое теплое место - на плацу под солнышком.

То есть, технология была похожа на мою – девчонки брали бутылки с исходным материалом и ставили на открытой территории, для маскировки прикрыв одеялом. На ночь убирали в хату. Через неделю брожения получался  сильно газированный слабоалкогольный напиток, который немножко торкал наших жриц любви.

Однажды индуска-сокамерница случайно попробовала готовый продукт, перепутав его с колой, и заявила: «Девочки, у вас пепси испортилась». На что наши красавицы ей отвечают: «Ничего, нам и так сойдёт». Конечно, соседка их тут же вложила и «кружок виноделья» прикрыли.
      
А ещё, примерно в то же время (чуть раньше), у меня, совершенно неожиданно, без всякого злого умысла получилась такая ядрёная брага, что от нескольких её глотков глаза собирались в кучку. Был сезон созревания фиников и в передачках многим приносили эти царские плоды. Мы даже не успевали их съедать и тогда они начинали киснуть, привлекая к себе мошкару. Чтобы этого избежать, я отмыл пару бутылок от Колы, просушил их и, заполнив отборными финиками, поставил под шконку. Там было по-прохладнее и мне казалось, что финики сохранятся дольше. А потом я про них благополучно забыл.
      
 Недели через две или три, я случайно на них наткнулся. Бутылки эти раздуло и  распёрло между полом и шконкой, только благодаря этому они не взорвались.  Я их еле вытащил оттуда и только я дотронулся до пробки, она как бахнет – посильнее, чем у бутылки с шампанским. Содержимое бутылок было никак не меньше градусов 10-12, но его было всего граммов 200-300 в каждой бутылке. Наверно, тогда был первый стук в администрацию. Потом девчонки пображничали, а напоследок – я со своими «виски». В общем, наркуши лишились любимого напитка в удобной таре, а мы – хорошего сырья для народного промысла.
      
Дело в том, что из пустых двухлитровых бутылок, много чего полезного можно было изготовить из предметов обихода.  Местное народонаселение очень хорошо обходилось без ложек, а тем, кого коснулась цивилизация, непривычно было есть руками. Поэтому, кто как мог выходил из создавшегося положения. Делали подобие ложек из пустых тюбиков от зубной пасты, каких-то картонок или пластмассок.

Почему-то никому не приходило в голову, что нижняя часть бутылки из-под Пепси-Колы – это несколько готовых ложек по качеству мало уступающих тем, которые предлагают нам для разового использования. Стоит только немного поработать хорошо заточенным ножом, если конечно руки растут оттуда, откуда надо.
      
Нож, в свою очередь, изготавливался из металлической тарелки, которую при большом желании можно было умыкнуть во время отправки большого этапа афганцев. Перед выходом с территории нашего блока они сдавали вертухаям по счёту всё, полученное ранее имущество (три одеяла, тарелка и кружка). Шныри складывали одеяла в одну кучу, тарелки и кружки – в другую. В это время, главное было чем-то отвлечь вертухаев и стырить из общей кучи то, что тебе нравится. Это могли быть – и тарелка, и кружка, и хорошее одеяло.
      
ЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ:http://www.proza.ru/2010/04/10/165