Только у нас!

Игорь Игоревич Страхов
– Дмитар, пожалуйста, не переигрывай.
– Драган, немножко ближе к левой кулисе.
– Даница, хорошо.
Уже не следующей неделе в центральном парке, у фонтана, выложенного разноцветными стёклышками, состоится представление. О, что это будет за феерия! Несомненно, соберутся все дети округи, и кричащая, толкающаяся толпа крохотных человечков замрёт в одно мгновенье перед Великой Игрой Великих Актёров. Весь город будет говорить об этом, а журналисты забудут про скучные дела о недоимках и недостачах и будут наперебой (как можно в газетах – и на перебой?) восхищаться актёрами и, да, может быть, и режиссером.
– Остановитесь. Вы не понимаете, чего я хочу. Вы же делали, вы же могли. А сейчас… Ладно, играйте, как хотите. Играйте. Ладно…
Как же приятно смотреть, как дети забывают про леденцы и внимательно следят за представлением, с оттопыренными щеками, принявшими форуму петушка или курочки (есть ли разница? – пятилетний Эмиль считает, что есть и существенная!)
– Встали на начало! Каждая мелочь важна. Драган, почему ты постоянно забываешь движения? Импровизируй, в конце концов, если не помнишь…
Семилетняя и потому рассудительная Хэлен однажды по секрету рассказала своей подруге, кукле Джоди, что своими ушами слышала, как г-жа ***… Нет, нет, не осмелюсь сказать…
– Вы знаете, что для меня это выступление? Нет, у меня больше нет сил этим заниматься, я больше никогда… Вы сами… А я просто посмотрю со стороны. Даже говорить ничего не буду. Нет, я не смогу на это смотреть. Нет.
Когда фонтан в главном парке выключили, на дне засверкали десятки маленьких, но очень важных (возвращение – это, по-вашему, совсем неважно?) монеток, чистых и солнечных. Билли и Салли чуть не поссорились из-за того, что не могли решить, как лучше – с включенным фонтаном или с выключенным.
– Нет, нет и ещё раз нет! Почему вы не хотите делать так, как сказала я? Хотя, конечно, кто я такая, чтобы…
Г-жа *** вышла из-за сделанных на скорую руку кулис, слишком серьёзная и сосредоточенная. Она быстро поклонилась и вытащила из мешка Дмитара, Драгана, Даницу и, конечно же, ***. И когда в абсолютной тишине (насколько может быть абсолютной тишина летним вечером в толпе маленьких детей) куклы стали танцевать, а еле видимые ниточки прыгали так проворно, было неясно только одно: зачем люди бесконечно лгут и пустословят и зачем нужны в этом мире слова, когда так проворно прыгают ниточки и так значительно проступают через щёки петушки и курочки у Эмиля и Хэлен, Билла и Салли и, конечно же, Джоди.

5 ноября 2009