Пуговицы

Тихонов Александр
Сегодня встретил приятеля, так у него, у него восемь запасных пуговиц. Представьте себе, целых восемь пуговиц и все запасные. А вы вот спросите, спросите меня, зачем ему столько пуговиц? Не хотите спрашивать? А я вам отвечу, обязательно отвечу, уж вы послушайте. Прихожу я к нему в квартиру, такая большая квартира, комнаты. Все чисто. Очень большая квартира, и чисто. Даже странно. И он мне показывает в ящичке пуговицы. Ну, там много всяких иголок, напёрстков, пуговиц, и эти - запасные. Такие красивые, зелёные, блестящие. Ему недавно мама новый костюм купила, такой чудный, серый, с этими самыми пуговицами в два ряда, и на рукавах тоже. Нет, ну вы представьте, у него уже есть костюм, так теперь у него второй с красивыми пуговками. И запасные дали. Везёт же дуракам. А то, что Славка дурак, и не сомневайтесь даже. Я вот даже ни секундочки не сомневаюсь. У нас в классах почти все его так называют. А чего стесняться, у нас редко кто стесняется.


Я вот что думаю. Как пойдёт завтра Славка в новом костюме, так ничего хорошего из того не получится. Во-первых, стены у нас пыльные. Думаете, они у вас чистые? Нисколечко не чище, вот ни на мизинчик! Народу у нас много, поэтому Славкин костюм быстренько об стенку оботрётся, и вся новизна серая с него вмиг слетит. Во-вторых, он такой человек, что со всеми своими пуговицами непременно полезет с ребятами в болты играть, это я вам заранее говорю. Игра эта интересная, суетливая, весёлая. Так что, в коридоре на полу найдете вы потом те пуговицы, а может, и я найду. И никакой запас Славке не поможет, это уж как дважды два – пожалуйста. Мама ему, конечно, пришьёт, но сначала выпорет, обязательно выпорет; его всегда так наказывают. Так что никакого везения у него не выйдет, это очень даже понятно. И не надо на меня так пристально смотреть, я вам только одну правду, чистую правду, я всегда так. На меня за это всегда смотрят…