Бесценный подарок

Альбина Садовская
«Большее счастье – давать, чем получать»
 Деяния 20:35

Я очень люблю делать подарки. « Большее счастье – давать, чем получать» -  и это не просто слова, это мой принцип  и состояние души. И я никогда ничего не требую взамен, чтобы не расстраивать людей понапрасну и не испортить их доброе расположение духа. Хотя некоторые подруги спешат мне ответить взаимностью. О том и мой рассказ.

Так случилось, что на горизонте моего сорокалетия, я познакомилась с одной интересной особой, которая произвела, на первый взгляд, очень положительное впечатление. И, конечно же, мне сразу захотелось озолотить  нового друга за его душевность и понимание. Подарено было не мало: практически, что покупала себе, вспоминала автоматически и о ней. Так, что наша дружба цвела и пахла самыми яркими ароматами  весеннего благоухания.  И это было до тех пор, пока на заре нашего дружеского благоденствия меня неожиданно не скосил остеохондроз. Завалившись в постель, я ждала звонка любимой подруги. И она через несколько дней позвонила,  на полном серьёзе  твёрдо объявив, что срочно приступает к моему лечению, и для этой цели у неё есть одно очень эффективное средство – мазь для растираний. К сожалению, об этом средстве я уже имела кое-какое представление и не доверяла ему. Но сердобольная подруга не успокаивалась: « Я принесу тебе тюбик, а ты хотя бы посмотришь какой он с виду, прочтёшь состав и может передумаешь.»  Вот так, против моей воли, она не забыла принести  его на следующий день.

Невозможно забыть такого торжественного момента, когда мне был вручён пустой тюбик из под лекарства, и  когда  её взгляд  преисполнился удивительным светом  самовосхищения  и  гордости, словно она только что совершила необыкновенный героический поступок,  избавив  меня  - несчастную от неминуемой смерти. « На вот возьми! Я его использовала многократно и излечилась, как видишь, от многих недугов. Жаль, что его больше не осталось. Но ты теперь,  благодаря мне, имеешь чёткое представление чем лечиться» - выразительно, как прирождённая актриса, произнесла она свой незабвенный монолог, и её лицо просияло таким самоуважением и самоумилением, что меня прошиб пот.

Я держала выжатый пластик в руках и думала: « Бывают же люди так безгранично влюблённые в себя, что для них даже пустой их тюбик, может стать для кого-то бесценным подарком, подороже всякого золота. Оказывается всё дело в том – как это преподнести.»