Весна

Мари Коваленко
Впервые в наступившем году она почувствовала, что солнце пригревает. Лазурное небо  смеялось, сияло, как только что вымытое. И небо это не только над головой, но и под ногами… Первые весенние цветы – пролески- покрывали землю. Не море, шумное, буйное и темное, а небо – свежее и сияющее капельками то ли росы, то ли талого снега. Под блестящим улыбающимся солнцем на каждом синем цветке жила радуга. Бриллиантовая россыпь, как ковер, была не только на пролесках, но и на траве. Совсем-совсем молодая, только недавно прорвавшая мокрую тяжелую землю, уже готовящуюся к труду рождения, плодородия. Сочная зелень травинок, изумрудная дымка над деревьями…
Где-то невдалеке журчит ключ, единственный не спавший всю зиму. Но и он сейчас, в отличие от зимнего полуплача и просьб проснуться всему живому, весело звенел, смеялся, радовался возрождению…
И солнце казалось ближе, чем раньше. Оно, заигрывая, подмигивало сквозь маленькие листочки деревьев.
Она шла по лесу, то жмурясь, погружаясь в звуки. Журчание ручья, птичий щебет со всех сторон, ветерок, нежно перебирающий волосы, касающийся листвы и травы, словно проверяющий, все ли идеально. А потом она открывала глаза, пытаясь запечатлеть навечно в памяти всякий листочек, цветок, росинку, сверкающую под солнцем. Она дышала и не могла надышаться этим упоительным свежим воздухом, с легким ароматом весеннего леса.
Она шла, боясь даже задеть, не то что наступить или сорвать, траву; лишь кончиками пальцев, аккуратно, чтобы не повредить, касаясь, только касаясь, пролесок и еще не раскрытых почек на деревьях... Она улыбалась и была почти счастлива…
- Любавушка, - звонкий детский голосок раздался откуда-то сверху.
Девушка подняла голову. На одной из веток дерева сидел мальчик лет восьми. В мятой рубашке, драных штанах, босой и с венком из пролесок на голове. Слегка неопрятный, ноги чуть ли не по колено в мокрой земле. Да уж, совсем слегка. Он прикрыл собой солнышко, от этого, казалось, сам сверкал.
- Ты кто?! Где твои родители?
Ребенок улыбался так, что Люба не смогла не улыбнуться в ответ.
- Я Лешик. Папа мой спит еще, а мама уже почти пришла. Видишь, венок какой подарила, - звонко похвастался малыш, болтая ногами.
- Откуда ж ты меня знаешь? – слегка зажмурилась, чтобы лучше видеть Лешика, Люба.
- Белки сказали. Ты их зимой фундуком чищеным кормила. А еще птицы щебечут разное.
- Алеша…
Смех ребенка, как ручеек, зазвенел на весь лес.
- Какой я тебе Алексей?! Я Лешик… Это ж другое.
- Люба решила согласиться:
- Лешик, слезай. Давай я тебя домой отведу.
- А я дома, - загадочно прикрыл один глаз ребенок, - Лезь ко мне…
Люба даже не нашлась, что ответить.
- Не бойся, Любавушка, ты ж в лесу. Никто не увидит. Я поддержу, если что. Лезь.
Девушка вздохнула и вспомнила свое хулиганское детство. А что? И полезу!!! Куртка, правда, немного мешается, да сапоги не дают прыти.
Лешик с необыкновенной для ребенка силой подтянул Любу на ветку.
Как же красив лес, когда смотришь на него сверху!!! Как будто ты на облаке сидишь, а под тобой небо. Небо цветов. И все вокруг улыбается.
Люба только теперь заметила, что ребенок совсем необычен. Особенно глаза. Один зеленый, как трава, другой голубой, как весеннее небо.
- Это я так, чтоб и маме и папе приятно было. Они же сейчас снова вместе. Летом и осенью у меня голубые глаза, чтоб маму всегда помнили, а зимой – зеленые, потому что папа спит…
Девушка окончательно запуталась. А ребенок, немного помолчав, лукаво прищурил глаз и спросил:
- Так чего же тебе, Любавушка, для полного счастья не хватает?
- Да вроде все есть, - смутилась девушка.
- А коли все есть, так чего же ты грустишь немного? Нельзя, Любавушка, ой нельзя грустить сейчас. Мама же возвращается!
- Странный ты, Лешик, не понимаю я, что ты говоришь и чего от меня хочешь…
Лешик, засмеявшись, покачнулся на ветке:
- Глупенькая! Ой, глупенькая! Понять меня захотела! Ты ж взрослая, ребенка в себе подавила. Выпустишь ребенка, авось поймешь тогда. И не я от тебя чего-то хочу, а тебе от меня чего-то надо.
- Чего ж, интересно, ты мне дать можешь? – съязвила Люба.
Лешик добродушно посмотрел на нее и, сняв с головы венок, положил его на голову девушке.
- Бери, не боись, мама мне еще сплетет. Да только помни: если ты его руками возьмешь, толку не будет, а если душой…
- Это же просто венок, Лешик. Я же не Снегурочка… - прошептала Люба, поправляя прекрасные сплетенные цветы.
- Нет, Любавушка, это просто любовь. Гляди-ка, ты ж сумку на земле забыла! Украсть могут… Полезешь за ней?
Слазить с ветки не хотелось, но ребенок был прав. Люба спустилась на землю, чтобы взять сумку. Девушка уже собралась лезть обратно, но, подняв голову, увидела, что на ветке никого нет.
- Лешик, - позвала Люба ребенка.
Никого. Только птицы щебечут.
- Спасибо тебе, маленький Лешик… - Люба вздохнула, прошлась по лесу и отправилась на остановку. Хочешь - не хочешь, а надо домой.



Вернувшись в город, выходя из грязного автобуса на грязную остановку, Любовь неловко поскользнулась и хлопнулась в лужу.
- Давайте я помогу. Не ушиблись? – подлетел какой-то парень
- Все в порядке. Спасибо, не стоит. Куртку только жалко, - пробормотала девушка, поправляя одежду, - Ой, а венок…
- Да вот он, не волнуйтесь. Ловко так получилось – вы когда в лужу падать стали, он с головы у вас слетел да прямо мне в руки. Специально ж даже так не подстроишь, - и парень бережно опустил на голову Любе свежий сияющий венок.
Только тогда девушка взглянула на лицо спасшего ее.
- Как у Лешика, - заворожено прошептала она, глядя в голубые глаза.
- А откуда вы знаете, как меня зовут? – опешил парень.
- Что? – Люба словно вышла из транса.
 Меня Алексеем зовут. Для друзей Лешик.
- Любава. Очень приятно познакомиться.


12.03.2009.