Солнечная зайка

Лариса Алексеева
               

«Для чего все мы не происходим
от Земли, как Адам? Для того, что-
бы рождение, воспитание и
происхождение друг от друга
привязывали нас к друг другу.»
          Свят. Иоанн Златоуст 
               
                I.
- Ах, хороша я хороша! И на работу собираюсь не спеша, -напевая приговаривала Таня, рассматривая себя в зеркало. Все было хорошо: свежее миловидное лицо, костюм и блузка новые, из бутика «Эльфаро». В просторном коридоре, рядом с зеркальным шкафом-купе, стояла просторная дубовая обувница, набитая сплошь вся красивыми кожаными туфлями, изящными и не очень, на все случаи жизни.
  Таня перед выходом из дома любила здесь так-же, еще раз, покрасоваться перед зеркалом , оглядывая себя и фас и в профиль, и прикидывая, подходят ли к ее наряду  туфли и сумочка или их надо срочно поменять. Обычные женские штучки!
  Внизу посигналила машина. Она хорошо знала этот звук за столько лет. Это приехал за ней водитель и ждет у подъезда, ехать на работу. « Да, пора ехать на работу»,-сказала она себе, вполне довольная свои внешним видом. На работе она могла многое себе позволить, но одного не могла – опоздать. Ровно в 9.00 оперативка, значит в 8.50 она уже должна быть в своем кабинете. И это единственное, что она должна.
  А двумя часами раньше, когда бодрый и ласковый, а когда громкий и грубый, голос дежурной санитарки, провозгласит по всем отделениям: «Подъем!» И деваться некуда, надо вставать, даже если ночью плохо спалось или пришлось просыпаться несколько раз из-за храпа соседок по комнате. И встаешь с чугунной головой, и идешь быстрее в умывальник, один на все отделение. И так каждый день. Изо дня в день. Из года в год. Потом, если ты дежурный по комнате -  моешь полы, а если нет- сидишь в холле, где как атрибут постоянного благополучия, стоит большой телевизор с плазменным экраном и смотришь на своих соседей, таких надоевших  и таких… родных.

- Маша, Дима, Гена,- ну-ка  к столу быстро завтракать! Время идет, опоздаем ведь.
- А что у нас на завтрак?!- спрашивает Димка, быстрее всех придя на кухню.
- Гречка с сосисками- бодро отвечает мать.
- А лечо откроем?- спрашивает Маша
- Доченька, я сам его открою,- говорит отец, пряча глаза.
- Машк, а Машк, мы будем к тебе приезжать каждую неделю,- подбадривает брат сестру.
- Ловлю на слове!
- Ты там себя в обиду не давай, сразу поставь все точки над «И»,- продолжает он.
- Дима правильно говорит,- вкрадчиво замечает мать, украдкой поглядывая на Машу.
Обычный завтрак на кухне обычной семьи.

- Новенькую в карантин!- скомандовала фельдшер.
В карантине были еще две старушки. Одна вполне так ничего себе: чистенькая, простенькая; другая на первый взгляд, тоже ничего себе: худенькая, тихо говорила, вот только в туалет не могла сама ходить…
- Ты еще не все про нее знаешь,- говорила Маше первая старушка, когда ушла медсестра. Поосторожней с ней, она у нас буйная.
- Как это?- сделав большие от изумления глаза, спросила Маша
- Поцарапает тебя, может и лицо, если что не по ней,- ответила старушка спокойным голосом.
Машкины открытия только начались.
- А почему ее здесь держат?
- Да заболела она. А что с ней точно, разобраться никак не могут.
- А вы почему здесь?
- Я так же как и ты, новенькая. Четыре дня назад меня сюда привезли. Старая стала, не вижу почти ничего , не хочу быть обузой для семьи сына. Вот и сама попросила, чтоб он меня сюда… Мне много ведь уже не надо и у него хлопот меньше. Агриппина Григорьевна меня зовут или просто баба Груша.
   - А ты, такая молоденькая, что здесь делать собралась?- доверительно спросила баба Груша.
- Как что? Жить и работать! Маша меня зовут- уверенности можно было позавидовать.
- Это в огороде или на прачке. Или полы будешь драить и двор на улице мести. Вот тебе и вся работа здесь.
- И больше ничего? Мне папа говорил совсем другое…
- И больше ничего. Какими ветрами детка, тебя сюда занесло?
- Простыми ветрами. Мать умерла несколько лет назад. Отец год назад женился. Новая жена, Инна, не хочет чтобы я жила вместе с ними, хотя отец очень хорошо относится к ее сыну, Димке, да и я с ним подружилась. Инна говорит, что со мной много хлопот. « Больненькая ты»как говорила мне моя покойная мамочка. Да кому ж чужому я такая нужна? Отцу тоже жизнь надо устраивать… Инна на него постоянно наезжает из-за меня, больно смотреть и слушать. Здесь такого не будет,- грустно закончила девушка.
- Да Маша, здесь такого не будет, но будет другое…

II.

- Мне не больно. Мне не больно,- повторяла Маша, смотря на свою разодранную руку в крови. Она зажала ранку своим носовым платочком, а он все больше набирался кровью.
Баба Груша позвала медсестру, та быстро прибежала.
- Как это случилось?
- Я хотела помочь Анне Васильевне заправить постель. Вон какая мятая… Сказала ей об этом, когда она стояла у окна. Стала поправлять, а она в мою руку вцепилась. Теперь вот… кровь …
- Никогда ничего для нее не делай,- твердо сказала Галя, молоденькая медсестричка, а руку мы сейчас обработаем. Давай сюда свой платочек.
- Нет! Он мой, из дома! Я сама его постираю.
- Здесь нельзя стирать.
- Все равно не отдам: он мой. Так же твердо парировала Маша.
Боль от непонимания : за что и разве так можно; слезы, застыли в глазах крупными горошинами и набравшись, покатились по щекам, как по дачным дорожкам.
 Дачные дорожки… Она помогала отцу выкладывать их округлыми плоскими камнями, которые он заказывал на складе стройматериалов. Года 2 назад это было. Стоял жаркий июньский день, они с отцом одели широкополые шляпы и принялись за дело. Отец перетаскивал камни из большой кучи, а Маша их ровненько, краешком к краешку, выкладывала  на  полузастывшей  смеси. Инна была в доме и готовила обед. Димка уехал в летний лагерь и его очень не хватало. « От скуки бери дело в руки »,- Машка-любительница всех поговорок, не только их любила и помнила многие наизусть, но и претворяла в жизнь.
Холодненькая окрошка со сметаной была желанной едой в такой знойный день...

Мужик выиграл в рулетку кучу денег. Друг пристает:
- Как это ты умудрился в «Спортлото» выиграть?
- Мне сон приснился. Шесть семерок. Ну я поставил на сорок девять - и выиграл!
- Но шестью семь - сорок два…
- Ну и ходи нищим со своей математикой!
В комнате персонала молоденькие санитарки покатились со смеху. Николай, весельчак и балагур, был доволен. Он давно заприметил скромную санитарочку, у которой от смеха появляются ямочки на щеках.   
Таня устроилась в больницу мыть полы. Она не поступила в медицинский сразу после сельской школы, но домой возвращаться не хотела и осталась в городе. Не потому что здесь много соблазнов, а потому что дома особо никто не ждал. У матери новый муж, маленький ребенок, а старшая сестра замужем и живет отдельно. Зачем она им. Справится. Средняя в семье; она уже не в середине, где есть прикрытие. Она теперь сама по себе… А еще тоска по дому, которая цеплялась и путалась в ощущении, что дом означает поражение.
- Терпение и труд все перетрут!- сказала она закусив губу, самой себе в тот день, когда в институте вывесили списки счастливых поступивших.- Значит на следующий год снова на том же месте.

III.

- У меня пенсия 10 тысяч и от лекарств во рту кисло, а здесь карамельку к празднику мало дождешься,- причитала баба Груша. Пойду к медсестре попрошу.
- Александра Ивановна, а нам к празднику конфеты будут?- осторожно спросила она.
- Вы уже все получили,- был уверенный ответ, без всяких аппеляций.
- Да как же, всего и было что 5 штук. У меня от лекарств кислинка не проходит.
- Запейте водой! – раздражаясь и еще громче, сказала  Александра Ивановна.
Услыша повышенный тон, подошла Татьяна.
- Что за шум?
- Да вот конфет хотят бабульки. Мало им.
- А у нас разве конфет больше нет? Мы много получили.
- Есть …
- Вот пойди и дай. Не забывай куда пришла работать.
Александра вздохнув, пошла на кухню. Взяв пригоршню конфет, с улыбкой открыла дверь, где жила баба Груша.
- Да я забыла, что у нас еще есть конфеты. Вот, берите, чай пейте!
- Спасибо. Добрая ты душа.
По графику начало вечерней влажной уборки комнаты. Дежурная по комнате Варя, взяв ведро в спецблоке и добавив специальную дезинфицирующую таблетку, вошла в свою комнату, где жили еще 3 женщины. Она видела горсть конфет и радость бабы Груши, которая приглашала на чай, но Юрка, тот самый Юрка, минуту назад прошел мимо по коридору и даже не кивнул ей головой, а ей так хотелось мужской ласки на которую можно было рассчитывать; не получив желаемого, Варька решила, что пусть всем будет плохо. Протирая мебель, она не моргнув глазом, смахнула все конфеты в ведро с водой. Как раз бабулька отвернулась. А потом было поздно охать и причитать. Дело сделано. Варька, молодая, наглая бабенка - довольна.

( Продолжение следует )