Экскурсия

Евгений Фомин
 Это было году так в 85. Я работал на заводе в лаборатории первый год после института.
Зарплата инженера была не большая и я подрабатывал, в рабочее время водил экскурсии в электросталеплавильный цех. З рубля за экскурсию. Обьеденяя две группы студентов практикантов за час работы получал 6 рублей. Мне это нравилось. И я важничал перед студентами, я был на пару лет их старше, но уже им что-то рассказывал с умным видом.   
 Особый кайф водить студенток экономисток. Им эта металлургия до лампочки, откуда из печи выливается металл в ковш, и прочая хрень. Им главное роспись в бумажке. А роспись я ставил только после экскурсии.
 Я глумился, заводил в грязный цех молодых девчёнок и упивался их беспомощьностью, кругом шум, пыль, болванки, рабочие как черти грязные, дикие взгляды на ухоженых столичных барышень с тетрадками. Студентки записывали каждое моё слово, смотрели как на бога. Я же всё знаю и роспись им ставлю. Короче я гaрцевал.

 И вот одна из таких экскурсий заканчивалась. Я уже рассказал всё, что знал и о выплавке стали и о устройстве печи, и так вообще за жисть. Мы выходили из цеха на улицу. Как полагается по технике безопасности я выходил последним. И промолчи я тогда. Так нет, я вошёл в раж. Хотелось, что то сказать напоследок. Ну сказал бы : - "досвидание". Так нет, проявить заботу захотелось.
 И выдал я без всякой задней мысли: - "Все целые?"
 
Повисла пауза, одна девушка хмыкнула, я понял какой я идиот. Лоск моей лекции о метталлургии пропал.   
Потом  подумал, да ладно хоть что-то запомнят из экскурсии.