Знаки судьбы. 5

Зинаида Малыгина
Вообще весь мой сорок первый год был для меня    серьезным испытанием . Я весь год плакала.     Моя душа была изранена разного рода передрягами, вначале по работе, а потом и личного плана.
       Последний год работы на Колыме был для меня самым напряженным. Директор был в отпуске.  В его отсутствие   я  исполняла, как любой завуч, его  обязанности .

 Летом  пришлось взять на себя ответственность за судьбу девятиклассника  Часовских Виктора, которого оставила на второй год учитель по физике .
 Родители обратились за помощью в РОНО. Людмила Матвеевна, заведующая РОНО  по- матерински попросила рассмотреть их проблему.  Я пошла навстречу.

 Все было честно, не то, что сейчас.  Заподозрить нас в  материальной выгоде просто в то время было смешно и нереально. Мы учили не за деньги, не за страх, учили за  собственную совесть. И  мною в то время   двигал   только один мотив- помочь парню  выбраться из конфликтной ситуации, дать шанс на пересдачу и открыть двери для дальнейшего выбора им жизненного пути. Тем более он собрался уходить после девятого класса поступать в училище. Вот только двойка по физике была камнем преткновения осуществления его планов.
Я знала, что моя коллега наше решение воспримет неадекватно, но для меня в тот момент мой авторитет в ее глазах меня совершенно не интересовал. Я поступала так, как считала полезным и нужным  для парня. Меня поддержали коллеги, которые работали со мной летом.

 Я очень благодарна  Чекановой Тамаре Викторовне и Медведевой Виктории Александровне, которые не побоялись открытого  бойкота  со стороны  нашей коллеги и ее приятельниц.  Тамара Викторовна, тоже физик нашей школы, в присутствии  Галины Андреевны Кривошеевой, математика и очень уважаемого человека в нашем коллективе, честного и бескомпромиссного, приняли у парня экзамен.
 Парень не был  дураком. Это  был  зашуганный  молчун,  коих в школе я видела  десятки. Но одних мы с легкостью провожали из школы и не выставляли свои амбиции профессионалов напоказ, а на других отыгрывались по непонятным причинам.
 Мы  с Тамарой Викторовной, Галиной Андреевной по просьбе  Людмилы Матвеевны Трубниковой - заведующей РОНО-  просто по-человечески, по –матерински решили проявить милосердие по отношению к парню и, конечно, его матери.

 Начался новый учебный год. С приездом  моей коллеги из отпуска  начались все проблемы, которые начали лихорадить как меня, так и коллектив.
  Жалобы, которые посыпались на меня  во все инстанции, а в связи с этим всякого рода педсоветы, совещания, где самолюбие  моей коллеги брало верх над судьбой ученика, не разрешало нашей конфликтной ситуации.

 Собрания, педсоветы, комиссии, разного рода проверки… Мне бояться было нечего.  Совесть моя была чиста.   Жалобы, которые писала моя коллега в Магадан,  а может, и в Москву, все возможно, сыпались одна за другой..

 И только выговор, который я получила перед отъездом из Усть-Омчуга ,  разрядил обстановку в коллективе.
 Я увозила это наказание  как большую награду за многолетний труд в своей родной и любимой школе.   Я не испытывала даже угрызение совести пред своими коллегами  за те передряги, так как была рада тому , что  не поломала судьбу еще одного  неплохого  парня, несмотря на то, что сердце мое жалобы и передряги  разрывали вклочья   на мои неоправданные действия.
 
 Но я была рада, что пацану не сломали судьбу, что  он пошел учиться дальше в училище.  Это была моя победа, и я ею горжусь до сих пор.
  Моя коллега долго еще  меня преследовала  в снах, хотя  нас уже отделяло расстояние в десять тысяч километров. Я уже была на Кубани. Да и Бог с ней,  Господь нас рассудит, кто прав, кто виноват.
 Каждая из нас несла в душе свою правду. Она – правду уязвленного самолюбия, принципиальности и, как она считала, своего непревзойденного профессионализма, а я – правду рядового учителя, взявшего судьбу ученика в свои руки.
  Считаю, что я свою миссию выполнила с достоинством. Но слез пролила – ведро.  А сколько здоровья забрал у меня этот конфликт.  В феврале я еле увозила свои ноги с моей дорогой Колымы.  Я опять заболела. Моя  слабая нервная система в очередной раз не выдержала этих передряг.  Слава Богу, что весна на Кубани , тепло, фрукты, отпуск почти в полгода , дали мне силы.  Но  даже   смена   места жительства в этом году  не отпустила всех моих душевных переживаний.
                продолжение следует