А. О. МММ

Поправкин
               

“Галопирующая инфляция, раздувая губы и щёки и растопыривая потные от жадности до народных богатств конечности хапала всё больше и больше. Народу уже нечего было есть, но ельциноиды с чубайсоидами продолжали своё малиновое шествие по развалинам некогда Великой Державы. Наша зарплата стала уже соревноваться с зарплатой водителей трамваев, а шестерки, подобно шевелящейся в куче дерьма деревенского туалета опарышам, нашими пассажирами.
Мы были вынуждены принять их правила, но за эти правила мы неплохо, иногда, с них имели.
А деньги, как известно, не пахнут. “
Это из 10600 или третьего закона Ньютона в жизни.
“Полёты продолжались не часто, как хотелось бы. Летали часов по 30 в месяц. Мой друг Игорь из Архангельска придумал одну замечательную схему и всё свободное от полётов время я был на Бирже. Там появились замечательные ребята, которые всегда мне помогали наиболее эффективно зарабатывать деньги. Кстати, крутясь на бирже, я могу честно сказать, что все фонды и все ваучеры, придуманные лично корешем президента и всякими картавыми радетелями за процветание России, любителями бабочек и прочее, оказались не более чем азартной игрой, обманом для масс. “
И это тоже из 10600…
Итак, начиная с 93года, при малой заработной плате и большом желании заработать и купить  квартиру я вынужден был  осваивать биржевую деятельность.
Сначала я хотел верить во все бумажки под названием ваучер, искусно внедрённым чубайсисами. И это было совершенно естественно - средства массовой пропаганды и лидеры государства это начинание поддерживали, а все люди были выдрессированы верить тому, что вещали свыше.
Однако, моей главной задачей была покупка квартиры и моральные принципы, впитанные с молоком матери оставались незыблемыми. Понятие  “честное слово” воспринималось только как честное слово и никак иначе.
Я думаю, что этот факт можно объяснить следующим:
-на бирже крутились те, кто был рождён в пятидесятых и шестидесятых и ещё не успели испортиться. Понятие чести ещё не было абстрактным понятием.
-бесчестно работать было даже и невыгодно, потому, что обманув один раз, слух по бирже распространялся достаточно быстро и с бесчестными людьми работать уже никто не хотел.
Пишу это с уверенностью, потому, как на бирже того времени было именно так, по- крайней мере со мной.
По- сколько в наших руках находилась возможность быстро перемещаться по стране, то появились замечательные мысли, которые не зависели от  состояния Президента Россиянии и его “славного” окружения.  Так-  как то государство не имело ни возможности, ни желания заботиться о своих гражданах, то граждане, кто мог, должны были заботиться о себе сами. Такими гражданами мы и были. Мы никогда не ставили под сомнение желание Чубайса с его братвой разбогатеть, но мы и понимали, что то, его желание в том направлении будет развиваться в соответствии с теориями классиков Марксизма и ради большой прибыли они пойдут на любые преступления, но при этом будут много болтать о судьбе России. Что, разве я не прав?
Схема была предельно простой, как и всё гениальное- разница цен.
Но наши схемы всё время усложнялись. В то время ходовая  валюта делилась на доллары, дойч марки и “цветнуху”(гульдены, фин. Марки, кроны и т.д.) Доллар был самым дорогим (мы редко использовали фунты стерлингов). Естественно, в каждой валюте
Содержалось определённое количество той или иноё валюты, которая опубликовывалась и называлась курсом Рейтера.
В соответствии с этим   биржевым курсом,  рассчитывались коэффициенты (коэффициенты конвертации), показывающие содержание той или иной валюты в валюте, интересующей нас. (сколько финских марок содержится в одной немецкой или сколько гульденов содержится во французском франке) Совершенно очевидно, что финская марка, к примеру, менее популярная в Москве, но зато очень популярная в Питере официально по курсу Рейтера будет сильно отличаться от биржевых цен в Москве и в Питере)
Затем в схему добавились Чубайсовские фантики. Работать было интересно и доходность иных сделок могла достигать 15% за одну операцию. Правда, один раз я потерял  процентов 10, но это было очень много денег.
По весне 93 вдруг появился любитель бабочек Сергей Мавроди со своим АО МММ. И сразу всем очень стало весело! Подождав около недели и отдавая себе полный отчёт в том, что это очередная афёра, я решил поиграть. Курс одного его билетика уже составлял около 10-20 рублей и я купил этих билетов на 100 долларов, что по тем временам было много.  Решил немного поиграть. Играл около месяца. Как вдруг, толи в Комсомольской Правде. толи в какой другой центральной газете вышла статья Сергея Мавродия о том, что курс доллара завышен. В частности там говорилось о том, что крышка унитаза на стратегическом бомбардировщике В-1 стоит порядка 20долларов, а у нас стоила бы рублей  100. Это показалось мне обоснованным. Не поднимется у нас в воздух бомбардировщик с крышкой от унитаза ценой более доллара.
Я уж точно не помню ни заявленной цены, ни курса доллара того времени, но помню, что просчитав то заявление понял, что 200рублей за акцию будут обоснованными. Учитывая глупость и жадность тогдашнего правительства, уменьшил цену в 2 раза и определился, что играть можно до 100рублей за фантик.
С того момента я стал похожим на алкоголика- каждый рубль вкладывался в АО МММ. Однако Лёней Голубковым я не был.
Когда я не летал, то был на бирже. В то время биржа, а точнее её филиал располагалась у Д.К. Кирова, как раз у дома, где мы снимали квартиру. Главная у нас  биржа находилась у Московских Ворот и подобно тому, как она  старалась повторять действия ЦМВБ, так и биржа  у Д.К. повторяла все действия биржи у Московских Ворот. (это правильно. Представьте себе, что было бы если на каждой бирже существовала своя политика?)
Итак, летом, кажется в июле, стоимость фантиков достигла 97 рублей. Через пару дней возвращалась моя жена и мне очень хотелось услышать от неё какой я молодец!
Если сбросить акции по 99, то я выигрывал очень красивую и круглую сумму, правда сейчас уж точно и не помню какую. Может 1000, а может 2000. На бирже по 99 рублей за фантик платить отказались, и я проехал в приёмные пункты АО МММ.
Там посоветовали то же, что и на бирже- прийти через пару дней, курс вырастет.
Когда приехала моя жена, то я до биржи два дня добраться не мог, потому, что я люблю свою жену.
На второй день, во второй половине дня я добрался всё-таки до биржи. При неприятнейшее известие ожидало меня. Правительство,
наконец, изучило ситуацию и запретило деятельность АО МММ!
И это событие произошло именно сегодня! Вот это облом!
И это в тот момент, когда я просчитал ситуацию так точно, и должен был выиграть кучу денег!
Один из железных законов биржи-ПРИ ПАДЕНИИ КУРСА НА ЛЮБОЙ ВИД БУМАГИ МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ ЗАТУХАЮЩИЕ КОЛЕБАНИЯ КУРСА, НО НА СЛЕДУЩИЙ ДЕНЬ ПОСЛЕ ПАДЕНИЯ БУМАГИ БУДУТ СТОИТЬ НЕ МЕНЕЕ 30% от номинала. (я, молодец, вывел)
Вечером я просчитал среднюю стоимость акций. Эта стоимость оказалась около 60 рублей.
Чуть свет, а я уже на бирже. Уже предлагают акции АО МММ менять на ДОКА-ХЛЕБ, АВВА(Березовский, кореш президента Россиянии, заправлял этим альянсом когда вдруг выяснилось, что он обыкновенный мошенник) и прочие ничего не стоящие бумажки поползли вверх.
Конечно, потребовалась выдержка, чтобы не клюнуть на это. Наконец, к обеду, произошло то, что и должно было произойти.
Акции АО МММ поползли вверх. Именно в тот момент я мухой их начал сбрасывать по 70 рублей за акцию. Сбросил 2/3, как у того биржевика деньги кончились. Он ещё мне посочувствовал, мол, зря я акции сбрасываю, завтра всё хорошо уже будет. После такого напряжения, я и впрямь подумал “А не дурак ли я?”
-нет!- последовал скорый ответ усталого и голодного мозга
-продолжай работу!
Оставшуюся 1/3 акций я продал также по 70 и моя прибыль составила около 350 долларов.
На следующий день акции АО МММ приступили к затухающим колебаниям и очень скоро прекратили своё сосуществование.
Как в фильме “Гуляка”, захотелось процитировать белый стих из этого нащумевшего фильма, шедшего у нас пару дней в апреле 1980-го “ Умер гуляка, приспущены все флаги на публичных домах…”
После взятия Сергея Мавроди под стражу, игра продолжилась. На смену акциям АО МММ, появились билеты, те же фантики. Поскольку, как сказал наш механик про меня “Азартный Парамоша” я ещё чуть-чуть поиграл на прибыль. Почти всё и проиграл. От полного проигрыша меня спасли США и Финляндия где были проданы оставшиеся билетики как сувениры.